Рефераты. Производственно-техническая инфраструктура предприятий сервисного обслуживания ТМО








 

Рис. 1.1. Структура сервисного предприятия

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗОН, УЧАСТКОВ И СКЛАДОВ



2.1. Расчет количества постов и поточных линий


В этом разделе зоны ЕО, ТО, ТР и диагностирования рассчитываются в зависимости от выбранного метода организации их работ (раздел 1.6).


2.1.1. Расчет числа отдельных постов ТО-1 совместно с Д-1 и ТО-2 совместно с Д-2


Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri  – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного ТС из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных машин из данной зоны.


 мин,                                           (2.1)


где  Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

φкоэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на посты обслуживания φ = 1,05.


                    RТО-1 = 60 ∙ 8 ∙ 2/(12,8709∙ 1,05) = 71,0351мин

                    RТО-2 = 225,1112 мин

                    RЕОС = 11,73606 мин

                     RЕОТ = 33,74767 мин


          Такт поста ti. Представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с. установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.


                                                                                                   (2.2)


        ТО-1 = (6,675∙ 60/3) + 3= 547,5 мин

          ТО-2 = 1745,4 мин

          ЕОС = 39 мин

          ЕОТ = 147 мин


где ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, чел-ч;

Pп – количество рабочих одновременно занятых на посту;

tп – время, затраченное при установке ТТМ на пост и съезд с поста,

tп = 1¸3 мин.


Число постов:

                                                 (2.3)


Х ТО-1 = 547,5/71,0351= 7,707457


                                          (2.4)


где h2  – коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста, h2 = 0,85¸0,9.

       

Х ТО-2 = (1745,4∙ 0,85) / 225,1112= 6,590475

                         

                                                                                                                              (2.5)


                                                     

Х Д-1=  2,7225*1,05/253*8*2*0,9*2=0,325409

Х Д-1=  1,041308

 

 

         2.1.2. Расчет поточной линии периодического действия ЕО


Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии ТС, прошедшими данный вид обслуживания. Определяется такт линии по формуле:                                                                                       

 


                                                                                                         (2.6)

                          

                                   

то-1= (27,225∙ 60/5) + 3=329,7мин

 то-2= 749,7429мин


Число линий обслуживания

 


                                    (2.7)


где (Nic·φ·τЛ) – время, требуемое на ТО всех ТТМ, мин;

(60·Тсм·С) – фонд времени одной линии обслуживания, мин.


то-1=12,8709*1,05*329,7/60*82=4,641367

то-2=3,330544



2.1.3. Расчет числа постов ТР


При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.

При равномерной загрузке объемом работ по сменам, число постов находится по следующей формуле:


                                     (2.8)


где TТР г. – суммарная годовая трудоемкость на постах ТР;

D – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемую на постах ТР, D = 0,37;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ТТМ в ТР, для сервисных предприятий φ = 1,03;

hп коэффициент использования рабочего времени поста, для сервисных предприятий hп = 0,86¸0,9,

С – число смен работы.


Х тр=  89149,0858*0,37*1,03/253*8*0,86*2*1,5=6,506173


При неравномерной загрузке объемом работ по сменам, расчет ведется для наиболее загруженной смены:

                                                                                 (2.9)


где КТР  – коэффициент, учитывающий долю объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (при 2 сменной работе KТР = 0,6¸0,7; при 3 сменной 0,4¸0,5).


Х тр=89149,0858*0,37*0,6*1,03/253*8*0,86*1,5=7,8074

                      2.1.4. Расчет постов ожидания


Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО, ТР или ЕО, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию.

Число постов ожидания перед ЕО, ТО и ТР принимается:

для поточных линий ТО, ЕО – по одному для каждой линии;

для индивидуальных постов ТО, Д-1, Д-2 и ТР – 20 % числа соответствующих постов.



2.2. Расчет площадей помещений


Площади проектируемого предприятия по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят: зоны ТО и ТР; производственные участки ТР; склады; технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок), рамп и дополнительных поэтажных проездов (для закрытых многоэтажных стоянок).

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания» входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения (медицинские пункты), культурного обслуживания, управления, помещения для учебных занятий и общественных организаций.



2.2.1. Производственно-складские помещения


2.2.1.1. Расчет площадей зон ТО и ТР


В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:

по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, (при предварительных расчетах);

графическим построением - на стадии разработки планировочного решения зон.

Площадь зоны ТО или ТР определяется первым способом:


 м2,                                            (2.10)


где  fa – площадь ТТМ (по габаритным размерам наибольшего), м2;

XЗ  – число постов (для линий m необходимо учесть число постов на линии);

КП – коэффициент плотности расстановки постов, КП = 6¸7 при одностороннем расположении постов и 4¸5 при двухстороннем. Меньшее значение КП принимается для крупногабаритного ПС и при числе постов более 10.


        Fз=21,3375*24*4м2


2.2.1.2. Расчет площадей производственных участков


Площади производственных участков можно рассчитать двумя способами:

по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки;

по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену.

Рассчитываем вторым способом:


, м2,                                     (2.11)

где  f1 – площадь на одного работающего, м2;

f2 – площадь на каждого последующего работающего, м2;

Рт – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.


Fу=22+14*(5-1)=78 м2

                                             

Таблица 2.1

Агрегатный

Fу=

78

м^2

Моторный

Fу=

50

м^2

Слесарно-механический

Fу=

54

м^2

Электротехнический

Fу=

24

м^2

Аккумуляторный

Fу=

21

м^3

Топливной аппаратуры

Fу=

22

м^2

Кузнечно-рессорный

Fу=

21

м^2

Медницкий

Fу=

15

м^2

Сварочный

Fу=

24

м^2

Жестяницкий

Fу=

18

м^2

Деревообрабатывающий

Fу=

24

м^2

Окрасочный

Fу=

33

м^2



2.2.1.3. Расчет площадей складских помещений


Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава считается по формуле:


, м2,                  (2.12)


где  АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС, м2;

К(с)1 – коэффициент (справа) учитывающий среднесуточные пробеги подвижного состава (слева, в км): 250…………………………………………………………1

К(с)2 – коэффициент (справа) учитывающий списочное число технологически совместимого подвижного состава (слева):800-1000………………………… 0,8

К(с)3 – коэффициент учитывающий тип подвижного состава:

Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:более 8…10 ………………… 1,3

К(с)4 – коэффициент учитывающий высоту складирования:6 м……………..0,8

К(с)5 – коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации:I……..1


Fck= 0.1*541*4*0,85*0,87*1,3*0,8*1=166 м2

                                                            

Таблица 2.2

з/части, дет, эксплуатац материалы

Fck=

166,428912

166

м^2

Двигатели, агрегаты и узлы

Fck=

104,01807

104

м^2

Смазочные материалы (с насосной станцией)

Fck=

66,5715648

67

м^2

Лакокрасочные материалы

Fck=

20,803614

21

м^2

Инструменты

Fck=

6,2410842

6

м^2

Кислород и ацетилен в баллонах

Fck=

6,2410842

6

м^2

Пиломатериалы

Fck=

12,4821684

12

м^2

Автомобильные шины (новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению)

Fck=

99,8573472

100

м^2

Металл, металлолом, ценный утиль

Fck=

10,401807

10

м^2

Подл спис авто, агр (на открытой площадке)

Fck=

249,643368

250

м^2

Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства)

Fck=

33,2857824

33

м^2

Порожние дегазированные баллоны (для газобаллонных автомобилей)

Fck=

10,401807

10

м^2


Суточный расход топлива ТС:


,                                (2.13)


где  GЛ – расход топлива на линии;

GT – расход топлива на внутригаражное маневрирование и технические надобности.

Суточный расход GT нормируют в размере 0,5% от расхода топлива на линии. Объем отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел.

       

Gcyt=27050+135,25=27185,25 л

Запас смазочных материалов определяется по формуле:

                                               ,                 (2.14)


где GСУТ – суточный расход топлива, л;

qM – норма расхода смазочных материалов на 100 л расхода топлива (табл. П.2.12 в приложении 2);

ДЗ – число дней запаса, ДЗ =5.


        Зм=0,01*27185,25*3,2*5=4349,64

                                                                                                            Таблица 2.3

Моторные масла

Зм=

4349,64

трансмиссионные масла

Зм=

543,705

спецальные

Зм=

135,92625

пластичные смазки

Зм=

407,77875


Хранимый запас запасных частей, металлов и прочих материалов находятся по формуле:

                                      , кг,                  (2.15)


где Gа – масса машины, кг;

а – средний процент расхода запасных частей, металлов и других материалов от массы машины на 10 тыс. км пробега (табл. П.2.13 в приложении 2).

Дз = 5 дней для хранения запчастей.

Дз = 10 дней для хранения металлов и прочих материалов.

                                                                                                             Таблица 2.4



65117

65115

43118


запас з/ч


4791,096

3992,58

4791,096

кг

Ме


5749,3152

4791,096

5749,3152

кг

лаки


598,887

499,0725

598,887

кг

прочие


1054,04112

878,3676

1054,04112

кг


Запас агрегатов рассчитывается по формуле:

              

                                               , кг             (2.16)


где КАГ – число агрегатов на 100 автомобилей одной модели по нормативам Положения;

qАГ – масса агрегата, кг.

                Таблица 2.5

двиг

8980,6

8980,6

8980,6

кг

Кпп

3462,4

3462,4

3462,4

кг

М.перед

6275,6

6275,6

6275,6

кг

М.задний

5842,8

5842,8

5842,8

кг

Рул. Мех

421,98

421,98

421,98

кг


Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, материалов и металлов определяется по формуле:


                                                                                                   (2.17)


где Gi – масса объектов хранения, кг;

g – допускаемая нагрузка на 1 м2 занимаемой стеллажом площади, составляющая для запасных частей 600 кг/м2, агрегатов – 500 кг/м2, металла – 600÷700 кг/м2.


                                                   Fct=4791,096/600=7,98516






                                                                                                               Таблица 2.6

запас з/ч

7,98516

6,6543

7,98516

м^2

Ме

8,84510031

7,37091692

8,84510031

м^2

материалы

1,197774

0,998145

1,197774

м^2

двиг

17,9612

17,9612

17,9612

м^2

Кпп

6,9248

6,9248

6,9248

м^2

М.перед

12,5512

12,5512

12,5512

м^2

М.задний

11,6856

11,6856

11,6856

м^2

Рул. Мех

0,84396

0,84396

0,84396

м^2


2.2.1.4. Технические, санитарно-технические и бытовые помещения


Площади компрессорных, трансформаторных, электрощитовых, насосных, вентиляционных камер определяются в зависимости от оборудования устанавливаемого в перечисленные помещения и располагаются, как в производственном корпусе, так и отдельно во вспомогательных помещениях.

Перед определением площади компрессорной необходимо подобрать марку компрессора. Для выбранной марки (KA112A-400) по технической характеристике определяем площадь fОБ  и умножаем на коэффициент Кпр , который для помещения компрессорной принимается 4,5÷5.

Оборудование складов (емкости, насосы, стеллажи и пр.) и определяется площадь, занимаемая этим оборудованием fОБ, после чего считается площадь склада:

                                        м2                                                    (2.18)


где КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, КП =5.


Fck= 1,2*5=6м2

                                                                                                              Таблица 2.7

компр

F=

6

м^2

насос

F=

7,2

м^2

вент

F=

7,2

м^2

эл. Щит

F=

6

м^2



К бытовым помещениям в производственно-складском корпусе относятся: гардеробные для технологических рабочих; санитарно-бытовые помещения; помещения для отдыха; комната мастеров (механиков); курительные.

Для хранения одежды технологических рабочих предусматривают гардеробные. Гардеробные представляют собой помещения, где расположены шкафы (для одежды и обуви) и лавки.

Гардеробное помещение имеет площадь 42 м.

Комната мастеров представляет собой помещение площадью 18 м( м).

Душевые (4 шт.) установлены в один ряд площадью 18 м. Размер одной душевой: 2,1  2,1 м.

Умывальники (4 шт.) установлены в один ряд площадью 6 м. Размер одного умывальника: 0,65 0,65 м.

Комната отдыха рабочих  представляет собой помещение площадью 30 м ( м).

Уборная и умывальники 18 м



2.2.2. Площадь зоны хранения (ожидания готовых автомобилей)


При укрупненных расчетах площадь зоны хранения определяется:


                                         Fx=fo×Acc×Kп , м2,                                                (2.19)


где  fo – площадь занимаемая ТС (наибольшие габариты), м2;

Acc – списочный состав техники хранящейся на предприятии;

Kп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения,

Kп = 2,5÷3,0.


                                           FX = 21,3375∙ 4∙ 3 = 34630,7625 м2


2.2.3. Площади административных и бытовых помещений


Административно-бытовой корпус в нашем предприятии будет располагаться непосредственно в здании производственного корпуса.

АБК включает в себя: помещения управления предприятием; помещения здравоохранения; помещения общественного питания; конструкторские бюро; охрану труда; диспетчерские; санитарно-бытовые помещения. Эти помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87.

На стадии предварительных расчетов ориентировочно общая площадь АБК может быть определена по графику, рис.2.1.

АБК предприятия составляет 15 ∙ 73 = 1095м2.

                                                                                                                         

 


                                                                                                                     (2.20)


Ft= 3366,4+785+1095+34631/80/100=4,984675

Рис. 2.1. Зависимость удельной площади S административно-бытовых помещений от числа работающих Р (по данным гипроавтотранса)




















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/Под редакцией О. Ф. Данилова: Учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1996. – 245 с.

Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993.- 271 с.

www.garo.ru

Грибков В. М., Карпейкин П. А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта автомобилей. М. Россельхозиздат, 1984

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.  Транспорт, 1988





Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.