Рефераты. Менеджмент предприятия






Менеджмент предприятия

Введение


Данная работа представляет собой отчет о практике по менеджменту на фирме «ИП Андронов С.А.».

Целью практики является изучение процесса управления на данном предприятии, а также рассмотрение практики руководства предприятием и разработка предложений по ее совершенствованию.

Отчет по менеджменту включает в себя следующие разделы:

1. Ознакомление с предприятием. Здесь отражаются такие особенности, как:

§                     организационно-правовая форма;

§                     вид хозяйственной деятельности;

§                     основные поставщики сырья и материалов и потребители продукции, услуг;

§                     основные конкуренты;

§                     кадровой вопрос

При этом приводятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого предприятия.

2. Работа в плановом отделе. В данном разделе рассматриваются виды планов, разрабатываемых на предприятии, формулируется миссия и основные цели предприятия. Проводится анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия, а также анализ внутренних сильных и слабых сторон.

В итоге определяется стратегия развития (сокращения) предприятия и проводится ее оценка путем сравнения результатов с целями.

3. Работа в отделе маркетинга (снабжения и сбыта). Следует кратко описать основные направления деятельности данной службы, привести ряд примеров организаторской работы руководителя, дать предложения по совершенствованию управления.

4. Работа в отделе труда и заработной платы. Необходимо изучить разделение труда, организацию труда основного рабочего (рабочие приемы, методы обслуживания, планирование работы), нормирование труда основного рабочего, систему стимулирования труда.

В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере деятельности подразделений.


Характеристика предприятия

 

Общие сведения.

Фирма «ИП Андронов С.А.» была основана в 2002 году, и зарегистрирована администрацией Московского района города Нижний Новгород. Свидетельство № 6132.

Организационно-правовая форма.

Полное наименование общества: Частный предприниматель Андронов С.А., не имеющий юридического образования. Сокращенное наименование общества: «ИП Андронов С.А.».

Место нахождения фирмы (юридический адрес): Российская Федерация г. Нижний Новгород, ул. Кожевенная, д.11.

Фирма арендует торговые площади у частных лиц.

Уставный капитал общества составляет 83902 (восемьдесят три тысячи девятьсот два) рубля. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

Ассортимент вырабатываемой продукции.

Фирма продает межкомнатные двери и сопутствующие товары (фурнитуру, поганаж).

Основные поставщики сырья и потребители продукции.

Фирма не имеет возможности самой производить двери, по этому она закупает их у предприятий: АО «Аристон», ЗАО «Захаровские двери», фабрика «Нижегородские двери».

Потребителями являются частные лица, имеющие средний или низкий финансовый достаток.

Основные конкуренты.

Основными конкурентами являются: «МАК», «Мир дверей»,

Перечень профессиональных групп персонала компании.

Общее количество работающих на данной фирме на 1 июня 2007г. составляла 34 человека. Основные руководители и специалисты выполняют следующие функциональные обязанности:

1.                 Генеральный директор (1 чел.). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

2.                 Коммерческий директор (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Является начальником отдела снабжения и сбыта, а также ЖЭУ (жилищно- эксплуатационное управление).

3.                 Инспектор по кадрам (1 чел.) организует работу по подбору и изучению кадров, участвует в расстановке инженерно-технических работников и служащих, организует учет личного состава. Подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия. Назначается на должность и освобождается от должности его приказом.

4.                 Главный бухгалтер (1 чел.) непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

5.                 Бухгалтер-кассир (1чел.) непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

На предприятии создан Совет директоров, в который входят генеральный директор, коммерческий директор и главный бухгалтер.

Структура предприятия.

Фирма «ИП Андронов С.А.» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 1).

При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня. 

Генеральный директор

 

Начальник транспортного цеха

 

Коммерческий директор

 

Инспектор отдела кадров

 

Служба 

безопасности (КРС)

 

Главный бухгалтер

 

Отдел

снабжения и сбыта

 

Расчетный отдел

 

Бухгалтерия

 

Продавец

 
 













рис. 1. Структура «ИП Андронов С.А.»


Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.

На предприятии имеют место элементы рациональной бюрократии, имеющие следующие характеристики:

1.   Четкое разделение труда.

2.   Иерархичность уровней управления.

3.   Наличие стройной системы правил и стандартов.

4.   Дух формальной обезличенности.

5.   Найм на работу в соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Бюрократическая система имеет следующие отрицательные свойства: преувеличение значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих выполнение сотрудниками своих задач, выполнении запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.


Работа в плановом отделе


Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

На рис.2 представлена блок-схема стратегического планирования.


 







Рис. 2. Блок-схема процесса стратегического планирования.


При планировании первым и одним из самых существенных решений является выбор целей организации. Основная общая цель организации — чётко выраженная причина её существования — обозначается как её миссия. Для осуществления этой миссии вырабатываются цели.

Миссия фирмы «ИП Андронов С.А.»

"Удовлетворение потребностей общества путём обеспечения потребителей межкомнатными дверьми, при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников фирмы".

Цели предприятия.

Общие цели фирмы формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Для того чтобы организация добилась успеха, цели должны обладать следующими характеристиками:

1)                 Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2)                 Цели должны устанавливаться во времени, то есть иметь срок исполнения:

§                     пять лет и больше — долгосрочная цель;

§                     от одного до пяти лет — среднесрочная цель;

§                     до одного года — краткосрочная цель.

3)                 Цель должна быть достижимой. Это необходимо для повышения эффективности организации.

4)                 Множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими. То есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует.

Основной целью фирмы «ИП Андронов С.А.» является наращивание объемов продаж.

Разобьем данную стратегическую долгосрочную цель на краткосрочные и среднесрочные цели. Тогда повышение объемов реализации до 2009 года на 25% будет осуществляться за счёт следующего:

1)                 Закупить необходимые образцы.

2)                 С начала 2008 г. проводить усиленный прием на работу требуемых рабочих и специалистов.

3)                 Привлечь специалиста по маркетингу или организовать на предприятии отдел по маркетингу.

4)                 Разработать новый ассортимент продукции с учетом спроса потребителей и др. факторов.

В течение I квартала 2008 г. выпустить и реализовать не менее четвертой части всего запланированного объема продукции.

Ответственными за выполнение этих задач и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:

1) Коммерческий директор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте дверей, необходимых потребителю.

2) Инспектор отдела кадров ведет учет численности работающих на предприятии и осуществляет прием людей на работу. Окончательное решение принимается генеральным директором, который подписывает приказ о приеме.

3) Часть работ по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичную продукцию конкурентов, работа с поставщиками и потребителями, — осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию фирмы.

В данном случае предприятию рекомендуется организовать отдел по маркетингу, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий.

Следует также отметить, что для увеличения объемов реализации можно использовать еще два пути — это повышение качества продукции и снижение цены. Но по качеству межкомнатных дверей «ИП Андронов С.А.» в настоящее время является самым лучшим предприятием на рынке межкомнатных дверей. А цену на продукцию фирма не снижает даже в случае падения цен на аналогичную продукцию на рынке и рост конкуренции, предпочитая изменить ассортимент продукции.

 

Оценка и анализ внешней среды.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

1.                 Экономические факторы:

1) Вследствие инфляции растёт платёжеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом. Например, если при инфляции будут расти цены на дерево, то увеличиться себестоимость дверей. Следовательно, в условиях инфляции покупатели данной продукции смогут купить по возросшим ценам меньшее количество дверей.

2) Предприятие платит различные налоги в органы государственной власти. Это и налог на прибыль, и НДС, и налоги, взимаемые с начисленной заработной платы (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям приходится платить большую сумму налогов, после чего у них практически не остается чистой прибыли. Что дает совсем немного возможностей для расширения производства, инноваций и нововведений.

2.                 Политические факторы:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.