Рефераты. Налоги и налогообложение в экономическом аспекте






Уплата налога. В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца нал-ик производит исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала н. периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей. Нал-ик уплачивает ежемесячные авансовые платежи в срок не позднее 15-го числа следующего месяца.

По окончании отчетного периода нал-ик представляет в налоговые органы по месту постановки на учет расчет по ЕСН не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Нал. декларация представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законодательством определены особенности уплаты авансовых платежей индивидуальными предпринимателями. Они уплачивают авансовые платежи в следующие сроки:

–     за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

–     за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

–     за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате предпринимателем, производится налоговыми органами исходя из налоговой базы данного нал-ика за предыдущий период и ставок налога. По итогам н. периода он самостоятельно исчисляет величину ЕСН исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и соответствующих ставок.

3.7.                      СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Сборы за пользование объектами животного мира производились на основе положений Федерального закона от 24 апреля 1995г. №52­ФЗ «О животном мире». С 1 января 2004г. действует глава 25№ Н. кодекса Российской Федерации «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов», которая определяет плательщиков сбора, порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сборы относятся к федеральным налогам и сборам и обязательны для уплаты на всей территории России.

Плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые подразделяются на две группы в зависимости от вида используемых объектов:

1)  за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, при условии обязательности получения лицензии;

2)  за пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районах архипелага Шпицберген при условии обязательности получения лицензии.

Объекты обложения. Законодательством разработаны перечни видов животных, биологических ресурсов и отдельно выделена группа млеко питающих, т.е. объекты нал-ия объединены в три группы. Для первой группы плательщиков объектом нал-ия является перечень первой группы объектов, например: овцебык, медведи, олени, лоси, косули, соболь, выдра, европейская норка, куница, глухарь, фазан, тетерев и т.д. В перечень объектов нал-ия для второй группы плательщиков входят как вторая группа объектов обложения, так и первая. Ко второй группе относятся различные виды рыб, крабов, креветок К третьей группе - морские млекопитающие: китообразные, белухи, котик, тюлень, морж, нерпа и т.д.

Не признаются объектами обложения объекты животного мира и водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, и лицами, постоянно проживающими в этих местах, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Это право распространяется на количество или объем ресурсов, определяемых лимитом или квотами на вылов (добычу) каждого вида ресурсов, которые устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Ставки. Разработаны три таблицы ставок сбора для каждой группы объекта обложения. Ставки дифференцированы по видам используемого ресурса и выражены в рублях. Для объектов животного мира установлена ставка в рублях за одно животное. Наибольшая ставка установлена за изъятие овцебыка - 15тыс. руб. При изъятии из животного мира медведя бурого ставка сбора составит 6тыс. руб., лося - 1,5тыс. руб., соболя - 120руб., европейской норки - 30руб., глухаря - 100руб.

Ставки сбора по второй группе объектов обложения установлены в рублях за 1т. Они дифференцированы не только по видам ресурсов, но и по водным бассейнам (Дальневосточный, Северный, Балтийский, Азово-Черноморский). Для одного вида ресурса установлены различные ставки сбора, например: за вылов трески в водах Дальневосточного и Балтийского бассейнов размер сбора составит 3тыс. руб. за 1т, а в водах Северного бассейна - 5тыс. руб. Наибольшие ставки сбора установлены за лов крабов - от 9тыс. руб. до 100тыс. руб. в зависимости от района промысла и разновидности крабов.

Ставки сбора по третьей группе объектов обложения установлены в рублях за одно млекопитающее. За улов одного китообразного (за исключением белухи) ставка равна 30тыс. руб., белухи - 3тыс. руб., морского котика - 800руб.

Ставка сбора установлена в размере 0 руб. в случае, если пользование объектом животного мира осуществляется в следующих целях:

–     охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний животных, регулирования состава объектов животного мира;

–     изучения запасов и промышленной экспертизы, в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций (по перечню, утвержденному Правительством РФ) устанавливаются в размере 15% от предусмотренных в разработанных таблицах.

Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, где численность работающих с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины соответствующего населенного пункта и которые функционируют на 1 января 2002г. не менее пяти лет. Такое определение дано в целях нал-ия для применения понижающего коэффициента при исчислении размера сбора. Создаются условия для жизнеобеспечения населенных пунктов, которые были основаны при посредстве государственных структур и в экономических интересах страны.

Порядок исчисления и сроки уплаты сборов. Сумма сбора определяется как произведение соответствующего количества облагаемых объектов животного мира и ставки сбора, установленной для данного вида ресурса.

Плательщики первой группы, использующие объекты животного мира, сумму сбора уплачивают при получении лицензии. Плательщики второй группы сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. Уплата разового взноса происходит при получении лицензии. Оставшаяся сумма сбора уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии ежемесячно не позднее 20-го числа.

Для контроля за полнотой и своевременностью уплаты сборов органы, выдающие лицензии, обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведения о сроках уплаты.

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении срока действия лицензии вправе обратиться в н. орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям.

С 1 января 2005г. Федеральным законом от 02 ноября 2004г. №127-ФЗ вводится в действие глава 25і НК «Государственная пошлина». В этой главе дано понятие государственной пошлины как сбора, взимаемого с физ. и юридических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных законодательством, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Ставки налога едины на всей территории страны, их размер зависит от вида совершаемых действий. Для отдельных категорий плательщиков предусмотрены льготы.

4.                                   РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

4.1.                      НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

С появлением различных форм собственности и экономического соперничества между ними возникла необходимость взимания налогов не только с получателей доходов, но и со стоимости имущества, которое прямым или косвенным образом способствует росту доходов предприятия. Кроме этого, с введением налога на имущество организаций создается стимул для освобождения от излишнего, неиспользуемого имущества и появился один из наиболее крупных и стабильных источников доходов региональных бюджетов, поскольку величина налога не зависит от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Эта тенденция соответствует мировой практике развития системы нал-ия. До 1 января 2004г. порядок исчисления и уплаты налога регулировался Законом РФ от 13 декабря 1991г. №2030-I «O налоге на имущество предприятий» и Инструкцией ГНС России от 8 июня 1995г. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

С 1 января 2004г. введена в действие глава 30 Н. кодекса Российской Федерации «O налоге на имущество организаций», которая внесла изменения в порядок определения объектов нал-ия, расчет облагаемой базы; значительно сократился перечень организаций и объектов имущества, не облагаемых налогом. Данный налог относится к региональным налогам и сборам. Поэтому законодательные органы каждого субъекта Российской Федерации обязаны принять закон, который определяет отдельные элементы налога в рамках полномочий, предоставленных федеральным законодательством.

Плательщики налога. Ими признаются:

1)  российские организации;

2)  иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2004г. плательщиками налога на имущество становятся:

–     Банк России и его учреждения;

–     бюджетные учреждения и организации;

–     органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления;

–     Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Не являются плательщиками налога организации, которые ведут н. учет в соответствии со специальными налоговыми режимами. К ним относятся: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система нал-ия, система в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в отношении имущества, относящегося к этому виду деятельности), система нал-ия при выполнении соглашений о разделе продукции.

Объектом нал-ия для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянное представительство, признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н, установлено, что принятые к бухгалтерскому учету основные средства отражаются по дебету балансового счета 01 «Основные средства». В связи с определением объекта нал-ия и порядка ведения бухгалтерского учета возникают вопросы по определению имущества, которое является объектом обложения.

Рассмотрим подробнее порядок отражения этого имущества на счетах бухгалтерского учета. Облагаемые объекты учитываются не только по дебету 01 счета «Основные средства», а также по дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности». Например, имущество, которое организации сдают в аренду или лизинг без права выкупа.

При передаче объектов основных средств в доверительное управление их остаточная стоимость отражается по дебету счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по договору доверительного управления имуществом», не как объекты основных средств. В качестве объекта основных средств данное имущество будет отражаться на счете 01 у доверительного управляющего на отдельном балансе. Однако в Законе РФ «О налоге на имущество предприятий» отмечено, что основные средства, переданные в доверительное управление, являются объектом нал-ия у учредителя доверительного управления.

При передаче объектов основных средств в качестве вклада в простое товарищество (в совместную деятельность) переданное имущество отражается по остаточной стоимости по дебету счета 58 «Ф. вложения», субсчет «Вклады по договору простого товарищества». А в качестве объекта основных средств данное имущество будет отражаться на отдельном балансе у участника совместной деятельности, которому поручено ведение бухгалтерского учета по договору простого товарищества.

Не признаются объектами нал-ия земельные участки и иные  объекты природопользования, имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Определение налогооблагаемой базы. Для целей нал-ия определяется среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом нал-ия. Имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то стоимость указанных объектов для целей нал-ия определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого н. (отчетного) периода.

Среднегодовая стоимость определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца н. (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

Нал. база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества обязаны сообщать в н. орган по месту нахождения объектов сведения об их инвентаризационной стоимости в течение 10 дней со дня оценки или переоценки.

При определении налоговой базы необходимо учитывать место нахождения имущества и установленные ставки налога. Она определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, и каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации и обособленного подразделения, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Ставка налога. Ставка налога на имущество юридических лиц устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Но она не может превышать 2,2%. Устанавливать нал. ставку для отдельных организаций не разрешается. Законодательством допускается ее дифференцирование по отдельным категориям плательщиков и имущества.

Налоговые льготы. По налогу на имущество организаций налоговые льготы устанавливаются федеральным законодательством. Они распространяются в основном на то имущество, которое используется по прямому назначению для осуществления основных функций организаций, а именно:

–     организации и учреждения уголовно-исправительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

–     религиозные организации;

–     общероссийские общественные организации инвалидов;

–     производство фармацевтической продукции;

–     объекты, признаваемые памятниками истории и культуры федерального значения;

–     железнодорожные пути и федеральные автомобильные дороги общего пользования, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи;

–     имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

–     имущество государственных научных центров;

–     иное имущество согласно законодательству.

До 1 января 2006г. федеральным законодательством предоставлены льготы в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов российской Федерации и (или) местных бюджетов, объектов социально- культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

Законодательные органы субъектов российской Федерации имеют право расширить перечень налоговых льгот.

Порядок исчисления налога. Налоговым периодом определен год, а отчетным периодом - первый квартал, полугодие, девять месяцев. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае поступления в региональный бюджет будут осуществляться один раз в год после окончания н. периода, что может привести к дефициту бюджета в течение календарного года. Поэтому вряд ли законодательные органы регионов воспользуются этим правом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.