3.3. Определение количества маршрутов
Массовые грузы, ежесуточно прибытие которых под выгрузку на подъездные пути превышает установленную весовую норму для передаточного поезда, следуют в маршрутных поездах. Количество вагонов в составе маршрута определяется по формуле:
(3.2)
где Qмбр- масса состава маршрута брутто, т;
Qвбр- тара вагона, используемого при перевозке данного груза, т.
Количество отправительских маршрутов отправляемых ежесуточно с подъездного пути определяется по формуле:
(3.3)
Число маршрутов, полученное при расчётах, округляется в меньшую сторону до целого числа. Из остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с учётом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов определяется по формуле:
(3.4)
где nМост. – среднесуточное количество вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, определяется по формуле:
(3.5)
Можно выделить 2 вагонопотока которые прибывают в маршрутах.
mмруда=3700/71+22=40 (вагонов);
mмкам. уголь=3700/71+22=40 (вагонов).
4.Технология работы грузового двора
4.1. Выбор типа складов и определение их площадей и ёмкостей
Для грузов, перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять их площадь.
Площадь складов для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных нагрузок по формуле:
(4.1)
где Qсутп(о) – суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;
tхрп(о) – время хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;
кдоп – дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и проезды погрузочно-разгрузочных машин;
для переработки груза по прямому варианту (0,1-0,2)
S – средняя удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.
Повагонные отправки:
Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1540 м2
Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1137 м2
Мелкие отправки:
Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-0,1)/0,8=1499 м2
Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(1-0,1)/0,8=899 м2
Площадь контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:
(4.2)
где Pтехк – техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера, м2;
кн – коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208 м2
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299 м2
Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение линейных размеров складов
Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:
(4.3)
где Вскл – ширина склада, м.
Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр –2bт (м) (4.4)
где Lпр - длина пролёта крана, м;
bт – ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Наименование
груза
Прибытие.
Отправл.
Приб.
Отправление
Прибытие
Отпр.
Повагонные
1540
1137
54
42
30
Мелкие
1498
899
Контейнеры 20т
2299
100
23
Среднетоннажные
3208
70
Тяжеловесные
1209
381
17
Руда
900
-
72
Каменный уголь
424
120
Кирпич силикатный
793
56
Панели стеновые
1359
96
Цемент н/у
12башен
6
Бензин
10
Мазут
4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
(4.5)
где lваг – длина вагона по осям автосцепок, м;
Lфр – длина фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);
у20 т=56*19,62/200=6 (подач);
уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);
уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);
уприбцемент=12/6=2 (подачи);
Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.
4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:
–склады;
–железнодорожные пути;
–автопроезды;
–вагонные и автомобильные весы;
–помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.
4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.) (4.6)
где mпод. – количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. – время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8 (мин) (4.7)
где Z – количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. – приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;
Тсм. – продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей – 8 часов.
Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпод-Куборок*tуборок (механизм) (4.8)
где nсм – количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;
Тр – регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;
Ннорм – норма выработки.
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,65=1 (механизм)
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Наименование груза
niсут,ваг
Lфр,м
yi,, подачи
xi, вагоны
tгр, ваг.
tгр,мин.
Приб
Отпр
отправки
15
11
3
2
5
51
255
8
1
16
28
9
153
36
31
140
7
80
4
35
Руды
46
90
88
18
13
210
12
108
47
112
4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Разрабатываем технологический график для повагонных отправок:
График выгрузки на станции в склад.
Операция
Время, мин.
Исполнитель
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК
Приёмосдат
чик груза
Запись в книгу выгрузки грузов
Ознакомление КМБ с порядком работы
Подача и расстановка вагонов
Составитель
Коммерческий осмотр вагонов
Выгрузка и укладка грузов в склад
КМБ
Проверка грузов и упаковки
Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке
Очистка вагонов и закрытие дверей
Грузчик
Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК
Маркировка груза
Общее время
4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза
Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:
,(шт.) (4.9)
где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
Страницы: 1, 2, 3, 4