|  | 
Сравнивая сумму прибыли, предшествующего и 2006г, узнаем, на сколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции (DП(V, стр.). Общее изменение суммы прибыли исчисляется по формуле 1.10( представлена в первой главе данной курсовой работы).
(DП(V, стр.) = 392,66-278,65= +114,01 тыс.руб.
Чтобы найти влияние только объема продаж, умножим сумму прибыли 2005г на процент прироста объема реализации в оценке по себестоимости или в условно-натуральном выражении и результат разделим на 100.
Прирост объема реализации определяется по формуле 1.11( представлена в первой главе данной курсовой работы).
%.
Влияние объема продаж на сумму прибыли рассчитано далее по формуле 1.12 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).
тыс. руб.
Влияние структурного фактора определяется по формуле 1.9 ( представлена в первой главе данной курсовой работы).
тыс. руб.
Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли (DП(С)) устанавливается сравнением фактической себестоимости реализованной продукции в отчетном 2006г с тем же показателем в 2005г.
тыс. руб.
После проведения факторного анализа прибыли предприятия ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг можно сделать определенные выводы. Прирост объема реализации в 2006г по сравнению с 2005г составил 39,9%. На увеличение прибыли в отчетном году повлияли также другие факторы. Среди них фактор изменения объема продаж, который повлиял на величину прибыли положительно – прибыль увеличилась на 111,18 тыс.руб. Изменение структуры товарной продукции в отчетном 2006г увеличило прибыль на 2,83 тыс.руб. Себестоимость товарной продукции в 2006г увеличилась значительно- на 915,45 тыс.руб. Это объясняется увеличением объема выпуска продукции, расширением производства. В целом прибыль возросла в отчетном году на 114,01 тыс.руб. Это положительная тенденция, связанная с правильно подобранной стратегией руководства предприятия.
Резервы увеличения прибыли на предприятии ООО «ДОК №1»
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле 1.4 (указана в 1 главе данной курсовой работы).
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле 1.5 (указана в 1 главе данной курсовой работы).
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «ДОК №1» на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2005г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «ДОК №1» по формуле 1.5
PV2005 =2573,64 ∙ 5% = 128,68 тыс.руб.
П2005 = 278,65 тыс.руб.
V2005 = 2573,64 тыс.руб.
тыс.руб.
Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2006г за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «ДОК №1» аналогичным способом.
PV2006 = 3603,1 ∙ 5% = 180,15 тыс.руб.
П2006 = 392,66 тыс.руб.
V2006 = 3603,10 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие в 2005г могло увеличить свою прибыль на 13,93 тыс.руб., а в 2006г на 19,633 тыс. руб.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.
Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле 1.6 (указана в 1 главе данной курсовой работы).
Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2005-2006гг (фактически и по плану), представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5
Затраты на производство и реализацию продукции
фактически и по плану на предприятии
ООО «ДОК №1» за 2005-2006гг, тыс.руб.
| Статьи затрат | 2005г | 2006г | ||
| план | факт | план | факт | |
| Сырье и материалы | 793,12 | 773,06 | 1062,5 | 998,86 | 
| Транспортно-заготовительные расходы | 43,86 | 46,36 | 62,70 | 58,80 | 
| Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная) | 528,65 | 530,12 | 728,50 | 744,50 | 
| Прочие производственные расходы | 268,30 | 247,85 | 340,63 | 330,33 | 
| Производственная себестоимость продукции | 1893,12 | 1874,23 | 2575,93 | 2517,82 | 
| Управленческие расходы | 230,07 | 226,87 | 312,00 | 391,34 | 
| Коммерческие расходы | 163,28 | 187,19 | 253,07 | 301,28 | 
| Полная себестоимость продукции | 2239,15 | 2294,99 | 3144,00 | 3210,44 | 
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.
