Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.
2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития
2.1. Общая характеристика ООО «Сладкий рай»
Общество с ограниченной ответственностью «Сладкий рай» (далее по тексту работы – ООО «Сладкий рай») является частным предприятием пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.
Предприятие зарегистрировано по юридическому (и фактическому) адресу: 656037, Алтайский край, город Барнаул, ул. Северо-Западная 10А.
ООО «Сладкий рай» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками[1].
Предприятие ООО «Сладкий рай» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Сладкий рай» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. ООО «Сладкий рай» производит следующие виды продукции: кондитерские изделия (20 наименований); мучные и хлебобулочные изделия (25 наименований), изделия отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.
Предприятие ООО «Сладкий рай» поставляет свою продукцию в магазины города Барнаула, а также другие города и районы Алтайского края.
Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Сладкий рай» осуществляет следующие виды деятельности[2]:
ü производство и реализация кондитерских изделий;
ü производство и реализация мучных изделий;
ü производство и реализация хлебобулочной продукции;
ü торгово-закупочная деятельность (в том числе и оптовая торговля);
ü коммерческая, посредническая деятельности;
ü организация общественного питания (столовая);
ü переработка сельскохозяйственной продукции;
ü транспортные и иные коммерческие услуги;
ü оказание иных видов платных услуг населению.
В перспективе на будущее (ближайшие 2-3 года) ООО «Сладкий рай» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг населению, а также стремиться к улучшению качества выпускаемой продукции путем изменения качества своей материально-сырьевой базы.
Предприятие ООО «Сладкий рай» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и производственных участков: пекарня; склад сырья, готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.
ООО «Сладкий рай» находится на рынке уже более 8 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских и мучных изделий, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Сладкий рай» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия (см. таблица 1)
Таблица 1 - Размеры производства ООО «Сладкий рай»
Показатель
2006 год
2007 год
2007/2006, %
1
3
4
5
Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010)
4151
4627
111,5
Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание)
105
101
96,2
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02)
1929
1949
101,0
Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2007 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2006 годом на 11,5% (+476 тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.
Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2007 года составила 101 чел., что по сравнению с 2006 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2007 году составила 1949 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Сладкий рай» в 2007 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.
В целом за эти два года предприятие ООО «Сладкий рай» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2006-2007 гг. (см. таблица 2).
Таблица 2 - Финансовые результаты ООО «Сладкий рай»[[3]]
2
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2)
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2)
1779
2277
128,0
Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2)
2372
2350
99,1
в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2).
2316
2288
98,8
Рассмотрев показатели приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи всей кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции, в ООО «Сладкий рай» в 2007 году составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2006 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж.
Соответственно произошло увеличение себестоимости проданной продукции, в 2007 году она составила 2277 тыс.руб., что по сравнению с 2006 годом на 28 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия
Что касается прибыли от продажи, то в 2007 году на предприятии ООО «Сладкий рай» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс.руб., в сравнение с 2006 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс.руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.
В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2006-2007 гг.) барнаульское предприятие пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» получало стабильный доход от продажи кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «Сладкий рай» в данном периоде является прибыльным.
Контроль и оперативное руководство производственной и иной деятельностью предприятия ООО «Сладкий рай» осуществляет Генеральный директор данного предприятия, решениям и приказам которого подчиняются абсолютно все работники данного общества (см. рисунок 1). Высшее звено управления предприятия ООО «Сладкий рай», которое составляют Генеральный директор, заместитель директора, коммерческий директор и главный бухгалтер, утверждают и осуществляют плановый расчет целесообразности выпуска и дальнейшего продвижения на рынке новой продукции (услуг) и несут ответственность за полученные результаты от плановой работы, за финансовые результаты от внедрения и продвижения на рынке нового товара.
Генеральный директор
Контроль и организация Контроль и организация Контроль и организация
сбыта продукции производства продукции учета производства и сбы-
та продукции, отчетность
Менеджеры
Технолог
Бухгалтерия
сбыт продукции рецептуры, контроль бухгалтерский учет
Экспедиторы, водители
доставка продукции производство
Рисунок 1. Организационно–функциональная структура Предприятия
2.2. Анализ состояния и перспектив развития ООО «Сладкий рай»
Анализ финансового состояния предприятия является не просто важным элементом управления предприятием – его результаты служат визитной карточкой, рекламой, досье, позволяющим определить позицию предприятия в рыночной системе. Прежде чем проводить анализ финансового состояния ООО «Сладкий рай», следует сформировать аналитический баланс предприятия за 2007 год, в котором содержатся исходные данные для такого анализа.
Таблица 3 – Агрегированный баланс ООО «Сладкий рай» за 2007 год
Статьи баланса
Обозна
чение
На начало 2007 года
На конец 2007 года
+,-
АКТИВ
1. Внеоборотные активы (стр. 190):
ВА
2439
3042
+603
Нематериальные активы (стр. 110)
НА
290
275
-15
Основные средства (стр. 120)
ОС
1710
2315
+605
Долгосрочные фин/вложения (стр. 140)
ФВ
210
-
Прочие внеоборотные активы (стр. 150)
ПВА
229
242
+13
2. Оборотные активы (стр. 290):
ОБ
4475
5632
+1157
Запасы и затраты (стр. 210)
ЗЗ
2188
2896
+708
Расчеты с дебиторами (стр. 240)
ДЗ
1615
2226
+611
Денежные средства (стр. 260)
ДС
672
510
-162
Баланс (стр. 300)
Вб
6914
8674
+1760
ПАССИВ
1. Собственный капитал (стр. 490):
СС
6738
8382
+1644
Уставный капитал (стр. 410)
УК
250
Резервный капитал (стр. 430)
РК
330
342
+12
Нераспределенная прибыль
НП
6158
7790
+1632
2. Привлеченный капитал (стр 590+690)
ЗС
176
292
+116
Долгосрочные обязательства (стр. 590)
ДО
Займы и кредиты (стр. 610)
ТО
66
51
Кредиторская задолженность (стр. 620)
КЗ
110
241
+131
Баланс (стр. 700)
Рассматривая баланс предприятия ООО «Сладкий рай» за 2007 год, приведенный в агрегированном состоянии в таблице 3, можно сказать следующее. За анализируемый период – 2007 год – произошло увеличение по многим статьям, как актива, так и пассива баланса данного предприятия.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5