Рефераты. Показатели физического развития детей дошкольного возраста






Показатели физического развития детей дошкольного возраста

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ФИЗИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ


Известно, что физическое развитие вместе с другими показателями детей является существенным показателем состояния здоровья детей. Состояние физического развития зависит от врожден­ных особенностей, а также от условий окружающей среды, в ко­торой растет и формируется организм. К проведению обследования физического развития детей, в частности антропометрии следует допускать подготовленных медицинских работников, так как тех­ника и методы антропометрических измерений требуют определенных знаний и практических навыков.

Измерение детей первого года жизни проводится в положении лежа горизонтальным ростомером. Ребенок укладывается на спину таким образом, чтобы голова плотно прикасалась макушкой к по­перечной планке ростомера. Голова устанавливается в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной вертикальной плоскости. Помощник плотно фиксирует голову ребенка. Ноги должны быть выпрямлены легким надавливанием левой руки на колени ребенка. Правой рукой под­водят подвижную планку ростомера плотно к пяткам, сгибая стопы до прямого угла. Расстояние между неподвижной и под­вижной планкой будет соответствовать росту ребенка.

Измерение роста у детей старше года проводится в положении стоя ростомером. Ребенок становится на площадку ростомера спи­ной к вертикальной стойке, в естественном, выпрямленном положении, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межло­паточной областью и затылком, руки опущены вдоль тела, пятки вместе, носки врозь. Голова устанавливается в положении, при  котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха на­ходятся в одной горизонтальной плоскости. Подвижная планка прикладывается к голове без надавливания.

Определение массы тела у детей раннего возраста проводится на весах с максимально допускаемой нагрузкой до 20кг. Вначале взвешивается пеленка. Она кладется на лоток весов, так, чтобы края пеленки не свешивались с лотка. Ребенок укладывается на широкую часть лотка головой и плечевым поясом, ножками на узкую часть лотка. Если ребенка можно посадить, то его сажают на широкую часть лотка ягодицами, ножками на узкую часть. По­мещать ребенка на весы и снимать с них можно только при закры­том коромысле весов, стоя не сбоку, а прямо со стороны коро­мысла весов. Показания веса отсчитывают с той стороны гири, где имеются насечки или вырезка (нижнюю гирю необходимо по­мещать только в имеющиеся на нижней, шкале насечки). После записи веса гири ставятся на ноль. Для определения веса ребенка необходимо из показаний весов вычесть вес пеленки.

Взвешивание детей до одного года в дошкольных учреждениях проводится каждые 10 дней, от  1 до 3 лет — один раз в месяц.

Измерение окружности груди производится сантиметровой прорезиненной лентой в состоянии спокойного дыхания (паузе, а  детей старших возрастов при вдохе и выдохе). Лента наклады­вается сзади — под углами лопаток, а спереди — на уровне ниж­него края сосков.

Помимо антропометрических измерений отмечается тонус мышц, тургор тканей, характер жироотложения и т. д. Определять толщину подкожножирового слоя следует не на одном каком-либо участке, а в различных местах (на груди — между соском и грудиной, на животе — на уровне пупка, на спине — под лопатками, на конечностях — на наружной поверхности бедра и плеча, на лице — в области щек). В зависимости от толщины подкожножи­рового слоя говорят о нормальном, избыточном и недостаточном отложении жира. Обращается внимание на равномерное (по всему телу)  или неравномерное распределение подкожножирового слоя.

Определение тургора мягких тканей проводится путем сдавливания большим и указательным пальцами правой руки кожи и
всех мягких тканей на внутренней поверхности бедра и плеча, при этом воспринимается ощущение сопротивляемости или упру­гости, называемое тургором. Если тургор снижен, то при сдавли­вании определяется ощущение вялости или дряблости.

Тонус мышц определяется при помощи пассивного сгибания
и разгибания верхних и нижних конечностей. По степени сопротивления, которое возникает при пассивных движениях, а также по консистенции мышечной ткани, определяемой на ощупь, судят о тонусе мышц. У здоровых детей тонус и масса мышц на симмет­ричных местах должны быть одинаковыми.

Эти описательные признаки оцениваются по выраженности как «малая», «средняя», и «большая».

Индивидуальная оценка физического развития базируется на сопоставлении его антропометрических данных с регионарными нормативами, разработанными методом регрессивного анализа. Использование нормативных или дентальных таблиц позволяет дать дифференцированную характеристику физического, развития ребенка и выделить, детей, нуждающихся в постоянном контроле и консультации специалиста.

Отставание в физическом развитии может быть обусловлено рядом причин, которые необходимо выявить врачу дошкольного учреждения. Определенное значение имеет наследственно-конституциональный фактор. Чаще причиной неудовлетворительного физического развития являются хронические инфекции и интоксика­ций, в первую очередь ревматизм, тонзиллогенная кардиопатия, хронический пиелонефрит, гипотиреоидный нанизм. О нанизме можно говорить лишь в том случае, если показатель роста более чем на 10% ниже стандарта.

Детальное обследование ребенка  позволяет   выявить   особенности его кожи, лимфатического аппарата, костной системы. У детей дошкольного возраста может быть выявлен сколиоз или воронкообразная грудная клетка. Своевременное обнаружение этой патологии предотвращает развитие инвалидности в будущем. Все дети с подозрением на патологию опорно-двигательного аппарата, должны быть направлены на консультацию к ортопеду, показана корригирующая гимнастика.

возраст


мальчики

девочки

пульс

дыхание

а/д



вес

рост

вес

рост

1 год

11,5-13,8

82-87

11,7-13,5

80-87

120-125

35




2 год

12-14

85-92

11,8-14,0

82-90

110-115





3 год

13,8-16

92-99

13,6-16

91-99

105-100

28




4 год

15,8-18,5

98-107

14,5-17,5

95-108

100-106


80-104

40-60



5 лет

17,6-21,7

105-116

16,9-19,9

98-112

100


80-109

40-60



6 лет

19,6-24,2

111-121

18,8-23,8

111-116

90-96

26

80-109

40-60



7 лет

21,6-28,2

118-139

21,8-27,4

118-129

85-90


80-109

40-70



8 лет





80-87


80-109

40-70



9 лет





80-85


85-114

45-74



10 лет





78-75

20

90-119

50-70



12 лет





75-72


90-119

50-70



13 лет





72-82


95-117

53-73



14 лет





72-76

17

95-117

53-73





возраст

пол.

Уровень физического развития

Высокий

Выше среднего                     средний

Ниже среднего

низкий

1

2

3

4                      5

6

7





Масса тела



 

3г.

мал..л

18,7>

18,6-17,3

17,2-14,1

14,0-12,6

12,5<

 


дев.

18,5>

18,4-16,9

16,8-13,8

13.7-12,4

12,3<

 

3г.

мал..

19,1>

19,0-17,8

17,4-14,7

14,6-13,1

13,2<

 

6мес.

дев.

18,7>

18,6-17,7

17,6-14,2

14,6-13,3

12,9<

 

4г.

мал.

19,6>

19,5-18,3

18,2-15,3

14,1-13,0

13,8<

 


дев.

18,9>

18,8-17,5

17,4-14,7

15,2-13,9

13,5<

 

4г.

мал..

21,2>

21,1-19,7

19,6-16,0

14,6-13,6

14,3<

 

6мес.

дев..

20,4>

20,3-18,3

18,2-15,7

15,9-14,4

14,1<

 

5лет

мал..

22,9>

22,8-21,0

20,9-16,8

15,6-14,2

14,8<

 


дев.

21,9>

21,8-20,2

20,1-16,6

16,7-14,9

14,9<

 

5лет

мал..

23,9>

23,8-22,1

22,0-18,1

16,5-14,9

16,1<

 

6міс.

дев.

23,8>

23,7-21,8

21,7-17,6

18,0-16,2

15,5<

 

6лет

мал..

25,0>

24,9-23,2

23,1-19,5

17,5-15,6

17,5<

 


дев.

25,9>

25,8-23,5

23,4-18,6

19,4-17,6

16,1<

 

6лет

мал.

26,7>

26,6-24,7

24,6-20,3

18,5-16,2

18,2<

 

6мес..

дев.

27,5>

27,4-24,9

24,8-19,7

19,6-17,6

17,5<

 

    

Высота тела

3г.

мал..

108>

107-104

103-93

92-88

87<

дев.

107>

106-102

101-91

90-86

85<

3г.

мал..

109>

108-105

104-96

95-91

90<

6мес.

дев.

108>

107-104

103-94

93-90

89<

4г.

мал..

111>

110-107

106-99

98-94

93<

дев.

110>

109-106

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.