Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО = , (19)(20)(21)(22)
Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-54326 имеем:
Nкр = = 4,72; принимается Nкр = 4;
N2 = - 4 = 137,47; принимается N2 = 137;
N1 = - 4 – 137= 283,40; принимается N1 = 283;
NЕО = = 11883,14; принимается NЕО = 11883.
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей результаты сводят в таблицу 10.
1.1.3.7 Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:
ПЕО = NЕО · tЕО, чел.-ч.; (23)
П2 = N2 · t2, чел.-ч.; (24)
П1 = N1 · t1, чел.-ч.; (25)
Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч. (26)
По группе автомобилей МАЗ-54326 это составит:
ПЕО = 11883 · 0,51 = 6060 чел.-ч.;
П1 = 283 · 6,07 = 1718 чел.-ч.;
П2 = 137 · 14,29 = 1958 чел.-ч.;
Птр = 2792537 · 10,75/1000 = 30020 чел.-ч.;
Аналогично производятся расчеты по остальным группам автомобилей и результаты сводят в таблицу 10.
Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям
№ гр
Модель автомобиля
Количество
Трудоемкость, чел.-ч.
NЕО
N1
N2
ПЕО
П1
П2
Птр
1
МАЗ-54326
11883
283
137
6060
1718
1958
30020
2
ГАЗ-3307
11582
483
154
6718
1058
1983
12407
1.1.4 Расчет производственной программы участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
На основании рекомендаций, изложенных в источнике [3] на странице 23 производственную программу по ТО и ремонту дорожно-строительных машин и автомобилей распределяем по местам выполнения с учетом того, что машины работают на объектах, удаленных от стационарной базы на расстояние до 5 км. Принятый метод ТО и ремонтов на основании вышеизложенного оформляется в виде таблицы 11.
Таблица 11. Распределение трудоемкости работ по ТО и ТР по местам выполнения.
Марка машин
Место выполнения и трудоемкость, чел-ч
ТР
ТО-3
СО
ТО-2
ТО-1
3
4
5
6
1 Автомобильный кран КС-3571
СМ
(21300)
-
(420)
(2940)
(4095)
2 Асфальтоукладчик ДС-181
(12510)
(570)
(1260)
ПМ
(1980)
3 Бульдозер ДЗ-110
(18900)
(1350)
(1080)
(1800)
(3225)
4 Погрузчик колесный ТО-29
(12000)
(810)
(1050)
(1575)
(2925)
5 Скрепер самоходный ДС-107
(10800)
(300)
(1275)
6 Каток самоходный вибрац. ДУ-47Б
(3000)
(720)
(900)
(1305)
7 Каток самоходный вибрац. ДУ-72
(600)
8 Каток самоходный вибрац. ДУ-94
(6000)
(750)
9 Каток самох. на пневмошин. ДУ-101
(6150)
(225)
10 Экскаватор ЭО-4321А
(6750)
(345)
(780)
(840)
(2040)
11 МАЗ-54326
(30020)
(1958)
(1718)
12 ГАЗ-3307
(12407)
(1983)
(1058)
Примечание: СМ – стационарная мастерская;
ПМ – передвижная мастерская.
Сформированная трудоемкость работ по ТО и ТР машин на основании таблицы 11 и в соответствии с таблицами 13 и 14 источника [3] расперделяется по видам работ. Основная производственная программа участка диагностики и ТО гидроприводов машин определяется из соотношения:
П1уч = SП1гр · a1 + ΣП1к.м × a2 + SП2г.м × a3 + SП2к.м × a4 + SПсог.м × a5 +
+S Псок.м × a6 чел.-ч.; (27)
Пуч = (4095 + 2925 + 1275) · 0,05 + (1800 + 900 + 900 +750 + 225) · 0,06 + (2940 + 1260 + 1575 + 810) · 0,05 + (1080 + 720 + 720+ 720 + 720) · 0,06 + (420 + 570 + 1050 + 300 + 780) · 0,05 = 1454 чел.-ч.
Производственную программу по участку ТР увеличивается на 30%. Это необходимо, потому что мастерская будет выполнять внеплановые заявки, изготовлять приспособления и инструменты для ТО и ремонта машин и производить ТО и ремонт станочного оборудования, стендов и другого оборудования мастерской.
Следовательно, общая производственная программа участка, отделения и зоны составит:
Поуч = 1,3 ∙ Пуч, чел-ч;
Поуч = 1,3 ∙ 1454 = 1890 чел.-ч.
1.2 Расчет численности работающих.
1.2.1 Расчет численности основных рабочих
Чр= Поуч /(Фр ∙ Кп), чел, (28)
где Поуч – годовая производственная программа участка ТР машин, чел-ч;
Фр – фонд времени рабочего (час),
Кп – коэффициент выполнения норм выработки, Кп = 1,01.
Фр = Фрм ∙ (100 - α)/100, (29) где Фрм - фонд времени рабочего места (час), Фрм = 2024ч (в соответствии с производственным календарем на 2008 год);
α – плановые потери времени на отпуск, больничные, выполнение государственных обязанностей, принимается – 12%
Фр = 2024 ∙ (100 - 12)/100 = 1781 час,
Чр = 1890 /(1781 ∙ 1,01) = 1,05, принимаем Чр=1
1.2.2 Кроме производственных рабочих, участвующих в ТО и ремонте машин, имеются вспомогательные рабочие, руководители и служащие, младший обслуживающий персонал (МОП).
1.2.2.1 Численность вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (транспортных рабочих, наладчиков, разнорабочих, кладовщиков, уборщиков и др.), принимают в размере 18-20% от численности производственных рабочих.
Чвр = 0,18 ∙ Чр, (30)
Чвр = 0,18 ∙ 1 = 0,18,чел, принимаем Чвр = 0;
Обязанности вспомогательных рабочих выполняет основной рабочий.
1.2.2.2 Численность руководителей и специалистов определяется в процентах (10-15%) от численности производственных и вспомогательных рабочих
Чрук = 0,1 ∙ (Чр + Чвр); (31)
Чрук = 0,1 ∙ (1 + 0) = 0,1 чел, принимаем Чрук = 0;
Обязанности руководителей выполняет основной рабочий.
1.2.2.3 Численность МОП определяется в процентах (2-4%) от численности производственных и вспомогательных рабочих
Чмоп = 0,02 ∙ (Чр + Чвр); (32)
Чмоп = 0,02 ∙ (1 + 0) = 0,02 чел, принимается Чмоп = 0;
Обязанности МОП выполняет основной рабочий.
1.3 Расчет количества постов для ТО и ТР.
МТОР = ; (33)
где МТОР – число постов участка ТР машин;
Поуч– производственная программа по ТР, выполняемая на участке ТР машин, чел.-ч.;
Фрм – фонд времени рабочего места, ч;
Рср - среднее число рабочих, приходящихся на один пост, Рср = 2 чел;
= 0,85 – коэффициент использования рабочего поста;
n – число рабочих смен в сутки, n = 1.
МТОР = = 0,54; Принимаем Мтор = 1.
1.4 Организация и режим работы участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
На участке диагностики и ТО гидроприводов машин производятся работы по диагностированию и обслуживанию гидравлических систем дорожно-строительных машин и автомобилей. На участке расположен 1 пост, на котором в одну смену работает один рабочий.
Пост оборудован осмотровой канавой, и предназначен как для колёсных, так и для гусеничных машин.
Машины на участок поступают уже очищенными от загрязнений и готовые к проведению диагностирования и ТО.
Для облегчения труда рабочего при необходимости поднятия тяжелых грузов предусмотрена кран-балка.
Слесарный верстак установлен на участке для проведения мелких работ.
Так как участок занимается диагностированием и техническим обслуживанием гидроприводов машин, на нем установлены: стенд для испытания гидросистем Ки-4815; приспособление для прокачки гидравлического тормозного привода, удаления воздуха и замены жидкости в системе 107М. Для проведения работ по смазке на участке установлены: пост смазчика-заправщика С-201; солидолонагнетатель передвижной марки 390.
Для хранения нового и отработанного масла на участке предусмотрены бачки для масла собственного изготовления, а также бачок для слива отработанного масла с пневматическим удалением марки ПНР.
Для сбора отработанной ветоши и отходов предусмотрены лари марки 2249.
Инструмент и приспособления будет храниться в шкафах (ПИ 62), инструментальной тумбочке (70-7878-1004) и на секционном стеллаже (2247).
Для обеспечения пожарной безопасности на участке предусмотрены пожарный щит ОРГ-1251 и ящик для песка.
1.5 Расчет и подбор оборудования
Количество технологического оборудования определяется экспертным путём, т.е. принимается то оборудование, без которого невозможно качественное выполнение операций, обеспечение требуемого уровня производительности труда или техники безопасности (верстаки, стеллажи, тележки, канатные подъемники, гайковерты, устройство для снятия и установки сборочных единиц).
Подобранное оборудование и оснастку сводим в таблицу 12.
Таблица 12 – Технологическое оборудование участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
Наименование оборудования
Шифр или марка
Кол-во, шт.
Габаритные размеры
Занимаемая площадь, м2
Примечание
Единицы оборудования
Всего
7
1 Кран-балка подвесная
Площадь не учитывается
2 Солидолонагнетатель
390
690 х 380
0,26
3 Верстак слесарный
ОРГ-1468-01-060А
1200 х 800
0,96
4 Приспособление для прокачки гидр. тормозного привода, удаления воздуха и замены жидкости в системе
107М
480 х 425
0,2
5 Пост смазчика-заправщика
С-201
800 х 500
0,4
6 Ключи гаечные торцовые
2336М-I
7 Рукоятка динамометрическая
131М
545 х 120
0,06
8 Бачок для масла
М-318
Ǿ800
h=1000
0,5
1,5
9 Ларь
2249
1000 х 500
10 Шкаф для хранения инструмента, приспособлений
ПИ 62
800 х 400
0,32
11 Инструментальная тумбочка
70-7878-1004
600 х 450
0,27
12 Стеллаж секционный
2247
1400 х 450
0,63
13 Тиски слесарные с ручным приводом
Тип 1 ГОСТ 4045-75
480 х 340
0,16
14 Стенд для испытания гидросистем
КИ – 4815
1600 х 800
1,28
15 Осмотровая канава
16 Пожарный щит
ОРГ-1251
17 Ящик для песка
2471
900 х 900
0,81
18 Бачок для слива отработанного масла с пневматическим удалением
ПНР
Ǿ = 410,
h = 1000
0,13
Итого:
8,63
1.6 Расчет площади
Fуч = (Sfоб + Sfм) × Ко , м2 (34)
где Sfоб – суммарная площадь, занимаемая оборудованием, м2;
Sfм - суммарная площадь, занимаемая машинами, м2;
Sfм = fм × МТОР (35)
где fм – площадь занимаемая одной машиной (условно принимается 15-25 м2);
Sfм = 20 × 1 = 20 м2
Ко - коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы, проезды;
Fуч = (8,63 + 20) × 4 = 114,52 м2
Окончательно площадь участка диагностики и ТО гидроприводов определяется графическим методом с учетом сетки колонн в строительной части проекта.
1.7 Строительная часть
Габариты помещения для участка диагностики и ТО гидроприводов окончательно определяются исходя из расчетной площади с корректированием длины и ширины, чтобы они были кратными шагу колонн (3 или 6). Ширина здания может быть 12, 18, 24 м. Ширина участка принимается 12 м.
Длина участка определяется по формуле:
Lу = = = 9,54 м; принимаем Lу = 9 м. (36)
Тогда площадь участка составит
Fуч = B × L = 12 × 9 = 108 м2
На основании строительных требований установлена следующая характеристика участка: каркасные стены, толщиной 200 мм; размеры колонн 400х400; материал полов – бетон; ширина и высота ворот – распашные ворота 4х3,6м; ширина и высота дверей – однопольные 1х2,4 м, (двери встроены в ворота); ширина окон - 3 м, высота окон – 2,4 м.
Предусмотрена осмотровая канава.
Организационная часть
2.1 Расчет освещения
В производственных помещениях предусматривается естественное и искусственное освещение.
2.1.1 Расчет естественного освещения
SFок = , м2, (37)
где Fп – площадь пола участка, м2;
α - удельная площадь окон, приходящаяся на 1 м2 пола, α = 0,10;
t - коэффициент, учитывающий потери света от загрязнения остекления,
t = 0,9;
SFок = = 12 м2
Расчет числа окон ведется по формуле
nок =, (38)
где Fок – площадь одного окна, м2;
Fок = В × hок, м2 (39)
где В - ширина окна, м;
Hок – высота окна, м;
Fок = 3 × 2,4 = 7,2 м2
nок = = 2,45; Принимается nок = 2.
2.1.2 Расчет искусственного освещения
2.1.2.1 Выбор значения освещенности Е и системы освещения. Е = 200. Предусматривается общее освещение с размещением светильников под потолком и устройством освещения в осмотровой канаве.
2.1.2.2 Определение удельной мощности осветительной установки
Ру = 13,2 Вт/м2, из источника [3] таблица 17.
2.1.2.3 Определение суммарной мощности ламп:
SNл = Ру × Fп = 13,2 × 108 = 1425,6 Вт
2.1.2.4 Выбор мощности одной лампы – принимаются люминесцентные лампы мощностью Nл = 300 Вт.
2.1.2.5 Расчет числа светильников
Nл = , (40)
nл = = 4,7; Принимаем nл = 5.
Принимаем nл=5 светильников, расположенных в один ряд по центру помещения.
Следовательно, принятая мощность осветительной установки составит:
SNл = 300 × 5 = 1500 Вт.
2.1.2.6 Расход электроэнергии на освещение
Wосв = Тосв × SNл , кВт/час, (41)
Wосв = 800 × 1500= 1200 кВт/ч.
2.2 Расчет вентиляции
2.2.1 Выбор вида вентиляции
На участке диагностики и ТО гидроприводов машин предусматривается смешанный вид вентиляции.
2.2.2 Выбор часовой кратности воздухообмена
к = 3 (из таблицы 18 источника [3])
2.2.3 Расчет воздухообмена
Q = Vn × к, м3/ч (42)
где Vn - объем помещения, м3;
Vn = Fn × H = 108 × 4 = 432 м3
Q = 432 × 3 = 1296 м3/ч
2.2.4 Выбор типа, номера и КПД вентилятора (источник [6]).
Принимаем вентилятор А-Ц4-70;
Тип – радиальный (центробежный), стальной;
КПД hв = 0,7;
Мощность электродвигателя 0,4 кВт.
2.2.5 Расчет мощности электродвигателя для привода вентилятора
Nэ = Кп × , кВт, (43)
где Нв - напор воздушного потока, кг/м2 (из источника [12]);
hв - КПД вентилятора;
hn = 0,95 – КПД передачи;
Кп = 1,2 –коэффициент, учитывающий неучтенные потери воздушного потока.
Nэ = 1,5 = 0,14 кВт;
Окончательно мощность двигателя должна составлять
N1э = Nэ × Ко , (44)
где Ко - коэффициент, учитывающий затраты мощности на первоначальный пуск вентилятора, Ко = 1,4.
N1э = 0,14 ×1,5 = 0,21 кВт.
Следовательно принятый электродвигатель обеспечит нормальную работу вентилятора.
2.3 Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин.
Планировка выполнена на листе формата А1 в AutoCAD. Масштаб 1:50.
Вначале вычерчен строительный чертеж участка, где показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д.
На чертеже планировки проектируемого помещения нанесены также габаритные его размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колонам для привязки производственных подразделений. Нумерация элементов сетки начата с левого нижнего угла здания и обозначена по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.
Оборудование расставлено исходя из условий выполнения технологического процесса и изображено в соответствии с принятым условным обозначением.
Нумерация всех видов оборудования на участке – сквозная, слева направо и сверху вниз.
В соответствии с чертежом составлена экспликация оборудования в формате таблицы на поле чертежа.
2.4 Технологическая карта
В данном курсовом проекте предусмотрено выполнение технологической карты.
Технологическая карта составлена на перестановку ножей отвала бульдозера ДЗ-109. Она выполнена на листе формата А1 и позволяет упорядочить и систематизировать процесс выполнения работы данного вида.
Технологическая карта включает последовательность операций: подготовительную, перестановку среднего ножа, перестановку бокового ножа и заключительную. В описании каждой операции указаны последовательность действий исполнителя, необходимый для этого инструмент и технические указания. Также на технологической карте присутствуют эскизы, наглядно показывающие описанное текстом.
Также на карте указано время, необходимое для проведения данной операции.
2.5. План-график ТО и ремонтов машин на июль 2008 года.
2.5.1 Определение планируемой наработки на месяц
Нпл.м = , (45)
где m - число месяцев работы машины в году;
Hпл – плановая наработка на год, ч (из приложения к задания);
К примеру, для автомобильного крана КС-3571 это составит:
Нпл.м = =200 ч.
2.5.2 Определение наработки по машинам с начала эксплуатации по состоянию на начало июля 2008 года.
Н1э = Нэ + К × Нпл.м ,ч; (47)
где Нэ – наработка с начала эксплуатации по состоянию на 1.01.2007 года (из приложения к заданию),ч;
К – количество месяцев эксплуатации машин в 2007 году до 1 июля.
По автомобильному крану КС-3571 это составит:
Н1э = 12580 + 6 × 200 = 13780 ч.
2.5.3 Фактическая наработка на ТО и ремонт на начало июля по автомобильному крану КС-3571 составит (как в пункте 1.1.2.4):
Нкр = = 2 , принимается Нкр = 3780 маш.-ч.;
На ТР составит
Нтр = = 13 , принимается Нтр= 780 маш.-ч.;
Нто-2 = = 55 , принимается Нто-2 = 30 маш.-ч.;
Нто-1 = = 275 , принимается Нто-1 = 30 маш.-ч..
2.5.4 Определение порядкового рабочего дня месяца постановки машины на ТО и ремонт
Дтор = ,
где Кдр - число рабочих дней в планируемом месяце, Кдр = 22;
Птор - периодичность выполнения соответствующего вида ТО и ремонта по которому ведется расчет, час (из таблицы 1);
Hф - фактическая наработка машины на начало планируемого месяца со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО и ремонта, час;
Дкр = + 1 = 135,2,
Следовательно остановка машины на КР в июле не планируется.
Порядковый рабочий день остановки автомобильного крана на ТР составит
Дтр = + 1 = 25,2,
Следовательно остановка машины на ТР в июле не планируется.
Порядковый рабочий день остановки автомобильного крана на ТО-2 составит
Дто-2 = + 1 = 25,2,
Первое ТО-1 будет проведено
Д1то-1 = + 1 = 3,2,
Следовательно, ТО-1 по машине будет проведено начиная с 4 рабочего дня. Время нахождения на ТО-1 0,3 дня.
Второе ТО-1 будет проведено
Д2то-1 = + 1 = 8,7,
Следовательно, второе ТО-1 в этом месяце будет проведено, начиная с 9 рабочего дня. Время нахождения на ТО-1 0,3 дня.
Третье ТО-1 будет проведено
Д3то-1 = + 1 = 14,2,
Следовательно, третье ТО-1 в этом месяце будет проведено, начиная с 15 рабочего дня. Время нахождения на ТО-1 0,3 дня.
Четвертое ТО-1 будет проведено
Д4то-1 = + 1 = 19,7,
Следовательно, четвертое ТО-1 в этом месяце будет проведено, начиная с 20 рабочего дня. Время нахождения на ТО-1 0,3 дня.
Аналогично производятся расчеты по остальным машинам и результаты заносятся в план-график ТО и ремонтов машин, выполняемый на листе формата А1 совместно с планировкой участка в графической части проекта.
3. Первоисточники
1. «Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин» ВСН 6-79, М, «Транспорт», 1980, 136с.
2. «Рекомендации по организации ТО и ремонтов строительных машин», М., 1993.
3. Харитоненко П.Н. «Методические указания к курсовому проекту по предмету: «Эксплуатация и ТО дорожных машин, автомобилей и тракторов», Гомель, 2002, 46 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Мн., НПО «Транстехника», 1998, 60с.
5. В.П. Карташов «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий», М, «Транспорт», 1981, 171с.
6. Справочник проектировщика «Внутренние санитарно-технические устройства» под редакцией И.Г. Староверова, часть II «Вентиляция и кондиционирование воздуха», М, «Стройиздат», 1977, 502с.
Страницы: 1, 2, 3