МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики
Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «БОЕВАЯ СЛУЖБА РОЗЫСКНОЙ ГРУППЫ».
Выполнил: ст. с-т 2 взвода 10 роты
Кучеров Е. В.
Научный руководитель:
Подполковник Алексеев А.С.
Дата сдачи: « » _______2006 года
Оценка: « _________________»
Подпись научного руководителя:
Саратов 2006
Содержание
Введение. 3
1. Организация и тактика действий по розыску и задержанию вооруженных преступников. 4
1.1. Основы организации операций. 4
1.2. Общее положение по выполнению служебно-боевых задач при ЧО.. 7
2. Боевая служба Розыскной группы.. 10
2.1. Структура, состав, назначение розыскной группы.. 10
2.2. Действия розыскной группы в различных условиях обстановки. 12
2.2.1. Розыск на железнодорожных станциях. 12
2.2.2.Розыск в населенном пункте. 13
2.2.3. Розыск на узлах (перекрестках) шоссейных и грунтовых дорог. 14
2.2.4.Розыск в аэропортах, морских и речных портах, на пристанях и вокзалах 15
3.1. Сбор, обработка и анализ разведывательных сведений. 17
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Приложение. 25
Введение
На протяжении всех лет существования Внутренние Войска были, есть и будут одним из основных гарантов стабильности общественной безопасности. Определяя структуру и содержание моей курсовой работы, я посчитал необходимым включить в него разнообразный материал, позволяющий более широко взглянуть на роль и место внутренних войск в системе обеспечения общественной безопасности посредством решения задач по борьбе с различными видами правонарушений и, в первую очередь, в боевом порядке розыскной группы.
Моя работа, содержащая характеристику розыскной группы, дает представление о структуре и практических действиях, элементах боевого порядка и тактики действия в составе РГ.
Рассматривая тему своей работы, я преследовал цель подробного изучения разведывательной группы. Для её достижения необходимо проанализировать выше обозначенные вопросы:
· раскрыть понятия, виды, структуру специальной операции и группировку сил и средств;
· дать четкую и полную характеристику розыскной группе;
· проанализировать вопрос тактики действий РГ.
1. Организация и тактика действий по розыску и задержанию вооруженных преступников
1.1. Основы организации операций
Специальная операция может проводиться органами внутренних дел (органами государственной власти и управления района чрезвычайного положения) совместно с частями (подразделениями) внутренних войск для:
- задержания особо опасных и вооруженных преступников; пресечения массовых беспорядков в населенных пунктах;
- участие в пресечение захвата важного государственного объекта;
- участие в ликвидации последствий ЧО техногенного и природного характера;
- разоружения (ликвидации) незаконных вооруженных формирований и изъятия оружия, боеприпасов, боевой техники, взрывчатых веществ и других предметов военного имущества и т. д.
Специальная операция - это комплекс оперативных, режимных, войсковых и других мероприятий, проводимых на ограниченной территории в установленные сроки по общему замыслу и под единым руководством.
Цель специальной операции - восстановление нарушенного правопорядка, задержание зачинщиков, активных участников массовых беспорядков, задержание преступников, обеспечение стабилизации обстановки в районе проведения операции, нормального функционирования предприятий, организаций и учреждений.
Основным органом управления в специальной операции является оперативный штаб, создаваемый при МВД республики, ГУВД, УВД краевой (областной) администрации. УВДТ. Для непосредственного руководства действиями войск в оперативном штабе создается войсковая оперативная группа. Правовой же базой деятельности ВВ[1] при выполнении задач в условиях ЧО является Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, межведомственные и ведомственные нормативно-правовые акты.
Специальная операция с привлечением Внутренних войск при возникновении ЧО могут проводиться при:
1. участии в ликвидации незаконных вооруженных формированиях;
2. участии в освобождении заложников;
3. участие в пресечении массовых беспорядков в населенном пункте;
4. участии в пресечении массовых беспорядков в исправительных учреждениях уголовного наказания в виде лишения свободы;
5. участие в предотвращении и пресечении угона воздушного судна;
6. участие в пресечение захвата важного государственного объекта;
7. участие в розыске преступников (вооруженных дезертиров);
8. участие в ликвидации последствий ЧО техногенного и природного характера;
9. участие в пресечение захвата органов внутренних дел.
Определение районов проведения мероприятий по розыску вооруженных преступников и их реализации не следует проводить без предварительной агентурной разведки, оперативных установок и осмотров, сбора предварительной информации для определения времени и способа действий, обеспечения необходимыми силами и средствами.
Для каждого органа внутренних дел, на территории обслуживания которого проводится операция, определяется, какие силы и средства они выделяют для обеспечения проведения мероприятий по блокированию и поиску в перечисленных местах, а также для создания резерва, который сосредоточивают в заранее обусловленных пунктах и перебрасывают в районы со сложной обстановкой. Остальные силы горрайорганов внутренних дел используются для розыска преступника на закрепленной территории.
При организации розыска целесообразно также осуществлять проверку в местах, непосредственно не связанных с зоной розыска (задерживаемых и водворяемых в изоляторы временного содержания, доставляемых в медицинские вытрезвители, больницы, амбулатории, морги). Следует ориентироваться, на то, что в ряде случаев разыскиваемые преступники при задержании называют вымышленные имена, специально укрываются на некоторое время в больницы, симулируя заболевания. При установлении объектов, на которых целесообразно провести проверку, необходимо учитывать личность преступника, его родственные и иные связи.
1.2. Общее положение по выполнению служебно-боевых задач при ЧО
Подразделения оперативного назначения и специальные моторизованные подразделения внутренних войск при возникновении чрезвычайных обязательств привлекаются для выполнения следующих задач:
- участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований;
- участие в ликвидации банд;
- участие в освобождении заложников;
- участие в предупреждении и пресечении (подавлении) вооруженного мятежа;
- участие в пресечении массовых беспорядков;
- участие в пресечении захвата важных объектов;
- участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы;
- участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел;
- участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров);
- пресечение блокирования транспортных коммуникаций;
- участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств;
- участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного (экологического) характера;
- оказание содействия органам и войскам Федеральной пограничной службы России в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации;
- пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел (внутренних войск).
Для выполнения служебно-боевых задач при чрезвычайных обстоятельствах от подразделений внутренних войск могут назначаться: войсковые наряды, караулы и резервы.
Виды войсковых нарядов могут быть следующие: разведовательно-поисковые (поисковые) группы, розыскные группы, засады, дозоры, патрули, посты охраны порядка, наблюдательные посты, контрольно-пропускные пункты, маневренные группы, заслоны, розыскные посты, медицинские и химические наблюдательные посты.
При выполнении задач в специальных операциях, от подразделений внутренних войск могут назначаться следующие элементы группировки сил и средств (элементы боевого порядка): группы: прикрытия, охраны, снайперов, преследования, огневые, сопровождения, оцепления, конвоирования, рассредоточения, блокирования, изъятия, разграждения и разминирования, применения специальных средств, связи, захвата, окружения, досмотра транспорта, тылового и технического обеспечения
От элементов группировки сил и средств (элементов боевого порядка) также могут выделяться вышеуказанные войсковые наряды.
В войсковые наряды, как правило, назначаются военнослужащие из одного подразделения. Кроме того, в состав войскового наряда могут назначаться сотрудники органов внутренних дел. Наряды подчиняются командиру, выславшему их, и всем вышестоящим командирам (начальникам).
Особое внимание при подготовке к службе войсковых нарядов уделяется изучению порядка и правил применения оружия, специальных средств и техники.
Приказ на боевую службу войсковому наряду отдает командир подразделения, а выполняющим наиболее важные задачи - командир воинской части.
Боевую службу войскового наряда с прибытием на место выполнения задачи организует начальник войскового наряда. Он ставит каждому военнослужащему конкретную задачу и проверяет правильность ее усвоения, при этом отдает указания о порядке действий при расположении на местности или при движении, о порядке наблюдения, осмотра местных предметов, о способах связи, условных сигналах и взаимной огневой поддержке при отражении внезапного нападения. При наличии технических средств организует их применение.
Служебно-боевую задачу войсковой наряд выполняет путем: умелого выбора места расположения, скрытым подходом к нему (для неподвижных нарядов), хорошей маскировкой и наблюдением, бесшумным и скрытым движением (для подвижных нарядов), осмотром местности, прослушиванием и наблюдением в пути следования, тщательным поиском правонарушителей и объектов
2. Боевая служба Розыскной группы
2.1. Структура, состав, назначение розыскной группы
Розыскная группа - войсковой наряд в составе двух-трех военнослужащих, назначенный для розыска и задержания преступников по родственным и иным связям, а также в пассажирском транспорте. Она комплектуется, как правило, из прапорщиков, военнослужащих сверхсрочной службы и призванных по контракту из состава штатных розыскных подразделений.
Перед высылкой розыскной группы для нее разрабатывается специальный план-задание, в котором указываются задачи и порядок их выполнения. Она обеспечивается ориентировками с установочными данными и приметами преступников, их фотокарточками, адресами родственных и иных связей, копиями постановлений на арест и этапирование разыскиваемых преступников. Эти документы начальник розыскной группы передает органу внутренних дел, на территории которого организуется розыск преступника. Военнослужащие розыскной группы выполняют задачи в гражданской одежде.
По прибытии в пункт выполнения задачи начальник розыскной группы представляется начальнику штаба воинской части внутренних войск и начальнику территориального органа внутренних дел. В дальнейшем все мероприятия по розыску и задержанию разыскиваемых преступников розыскная группа проводит под руководством начальника органа внутренних дел и штаба воинской части
При организации розыска начальник розыскной группы, используя архивные уголовные дела, данные уголовного розыска, паспортного аппарата и участковых инспекторов милиции, устанавливает, не содержатся ли разыскиваемые в местах кратковременного содержания, медицинских вытрезвителях, больницах, не значатся ли по учету неопознанных трупов, а также выявляет дополнительные связи и возможные места появления разыскиваемых. После чего определяет конкретные меры розыска (наблюдение за местами вероятного появления, использование помощи родственников и знакомых, личный сыск и др.).
Если розыскная группа для розыска преступников в пассажирском поезде начинает выполнять задачу от начальной станции маршрута следования поезда (пункта формирования поезда), то она заблаговременно ориентирует поездную бригаду о приметах разыскиваемого преступника (предъявляются фотографии) и разъясняет бригадиру и проводникам вагонов порядок оповещения розыскной группы при его обнаружении среди пассажиров
Во время следования пассажирского поезда розыскная группа, переходя из вагона в вагон, ведет личный сыск и использует помощь проводников. Если необходимо войти в купе для опознания разыскиваемого можно использовать помощь проводника (выдача белья, передача горячего чая, уточнение конечного пункта маршрута и т.д.) или открыть двери купе, якобы по ошибке, в целях поиска знакомого и по другим мотивам. Делаться это должно только во время, когда пассажиры еще не отдыхают и двери не заперты изнутри
При следовании проходящего через станцию пассажирского поезда начальник розыскной группы, предъявив свои документы, ориентирует бригадира на розыск, сообщает ему приметы бежавшего, показывает или вручает фотографию, а в дальнейшем ведет розыск, используя помощь проводников, Особое внимание обращается на выявление разыскиваемых среди пассажиров во время их посадки на станциях вблизи района возможного нахождения преступников
Задержанный розыскной группой преступник высаживается из поезда и сдается в ближайший орган внутренних дел под расписку, при этом начальник розыскной группы подает рапорт на имя начальника органа внутренних дел о задержании разыскиваемого преступника с изложением просьбы о помещении его е места кратковременного содержания до решения вопроса об этапировании, о задержании преступников (дезертиров) начальник розыскной группы докладывает командиру воинской части по телефону, либо сообщает телеграммой.
2.2. Действия розыскной группы в различных условиях обстановки
2.2.1. Розыск на железнодорожных станциях
Прибыв на железнодорожную станцию, начальник розыскной группы информирует о разыскиваемых преступниках транспортную милицию, администрацию станции и с их помощью осуществляет розыск.
Кроме того, он сообщает приметы разыскиваемых дежурном) по станции, кассирам железнодорожных касс, бригадирам пассажирских и грузовых поездов, путевым обходчикам, дежурным на переездах и другим работникам станции (буфета, ресторана, киоска, камеры хранения и др.). Сотрудников транспортной милиции он обеспечивает фотокарточками разыскиваемых.
Каждый прибывающий поезд берется под контроль постом наблюдения, выставляемым в 1-2 км от станции, в целях задержания преступника при его попытке спрыгнуть на замедляющемся ходу поезда.
Прибывшие на станцию поезда перед началом осмотра блокируются путем выставления наблюдателей в голове, середине и хвосте составов. Осмотр вагонов производится обычно двумя группами военнослужащих, двигающимися с противоположных концов к середине состава. Особое внимание обращается на осмотр тамбуров, тормозных и переходных площадок, подвагонных ящиков, крыш вагонов, а также вагонов-ресторанов и буфетов.
Одновременно производится опрос поездной бригады о проезде разыскиваемых в поезде по их приметам, и разъясняются действия в случае их обнаружения.
Лиц, осматривающих вагоны (проверяющих документы), должны сопровождать один-два военнослужащих, готовых в любой момент оказать помощь проверяющему в задержании преступника или отражении нападения. Осмотр крыш и открытых вагонов (с сыпучим грузом, груженых лесом и другими материалами) производится только на стоянках поездов, с соблюдением мер безопасности.
Страницы: 1, 2