Рефераты. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии на примере ООО "Слава"






В результате проведенного анализа у предприятия выявились определенные финансовые затруднения. Поэтому сложно говорить о каких-либо долгосрочных планах, т.к. важнейшей задачей в данном случае будет выход из кризисной ситуации и улучшение финансового состояния  предприятия.

2) Бюджеты не используются в управлении

Может возникнуть такая ситуация, когда разработанные бюджеты фактически не отслеживаются, не корректируются, по ним не проводится план-фактный анализ, а следовательно не применяются соответствующие управленческие мероприятия.

3) Несогласованность  плановых финансово-экономических показателей

Плановые показатели должны быть согласованы как между собой, так и с руководителями подразделений. Причинами несогласованности плановых показателей могут быть: неисполнение регламента бюджетирования, отсутствие методики подготовки  плановых и фактических показателей, отсутствие эффективного координатора и контролера процесса бюджетирования.



4) Неисполнение бюджетов

Бюджеты могут не выполнятся либо потому, что они были некачественно спланированы, либо компания (подразделение) работала неэффективно, либо то и другое одновременно. Неэффективная работа подразделений, и соответственно невыполнение бюджетов,  может  быть обусловлена следующими причинами:

-      подразделения являются только исполнителями бюджетов, не принимая участия в процессе бюджетирования;

-      дисбаланс между полномочиями и ответственностью. Недостаточная ответственность может привести к тому, что подразделения не проявят нужного стремления для выполнения бюджетов;

-      отсутствие финансовой ответственности за исполнение бюджетов – премии и штрафы.

2) Проблемы регламентации бюджетирования

1) Отсутствие или неэффективный регламент бюджетирования

Регламент бюджетирования нужен для того, чтобы эффективно организовать взаимодействие большого количества участников бюджетирования, при котором все бюджеты появлялись бы в нужные сроки и при этом были бы составлены качественно.

2) Невыполнение регламента

Причины невыполнения регламента:

- неэффективность регламента или его противоречивость;

- отсутствие ответственности за исполнение регламента бюджетирования

3) Небольшой период планирования

Короткий период планирования не дает возможности оценить, как повлияют на финансово-экономическое состояние компании решения, которые нужно принимать сейчас, но результаты этих решений в полной мере проявят себя только через несколько месяцев

4. Период финансового планирования меньше стратегического

В компании должны быть финансовые планы, составленные на тот же период, что и стратегический план. Количество долгосрочных бюджетов может быть меньше, чем при оперативном бюджетировании. При долгосрочном бюджетировании можно ограничится только финансовыми и инвестиционными бюджетами.


5.  Отсутствие ответственности за исполнение регламента.


3) Проблемы финансового моделирования системы бюджетирования

 

1) Отсутствие интегрированной финансовой модели

Интегрированность финансовой модели проявляется в необходимости составления трех основных бюджетов: БДиР, БДДС и расчетного баланса. Не имея всех трех основных бюджетов, невозможно добиться полной управляемости финансово-экономического состояния компании.

Интегрированность важна также при внесении изменений в проекты бюджетов. Эти изменения обязательно должны коснуться всех показателей в тех бюджетах, с которыми они должны быть связаны.

2) Не описана управленческая учетная политика

Учетная политика определяет правила, основываясь на которых должны формироваться значения финансово-экономических показателей бюджетов. В зависимости от принятой учетной политики одни и те же события и решения, которые с ними связаны, будут по-разному отражаться на бюджетных показателях и соответственно финансово-экономическое состояние компании будет разным

3) Не описана классификация затрат

Классификация затрат важна при анализе решений, при оценке эффективности выделенных объектов бюджетирования, для которых можно рассчитать прямой финансовый результат, при формировании бюджетов и схем мотивации

4) Не описана методика  планирования и учета бюджетов

Методики планирования и учетов бюджетов определяют способ формирования плановых и фактических значений статей бюджетов. Наличие методик значительно бы упростило автоматизацию бюджетирования, т.к. по сути методики были бы частью технического задания для внедрения информационной системы, поддерживающей процесс бюджетирования

5) Искажение информации бюджетов


6) Финансовая модель не автоматизирована


4) Проблемы финансовой структуризации компании

1) Бюджетирование не связано с системой мотивации


2) Не описана финансовая ответственность за исполнение бюджетов


3) Дисбаланс между полномочиями и ответственностью


5) Проблемы организации участников процесса бюджетирования

1) Генеральный директор не является активным участником процесса бюджетирования


2)  Подразделения фактически не являются участниками процесса бюджетирования


3) Отсутствие бюджетного комитета


6) Проблемы постановки бюджетирования

1) Низкий приоритет решения задачи постановки бюджетирования


2) Отсутствие комплексного подхода при внедрении бюджетирования


3) Работа выполняется в рамках текущей деятельности (по остаточному принципу)


4) Отсутствие мотивации  работы по постановке бюджетирования


             


3.3. Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии


Применение бюджетирования дает эффект независимо от того, планирует фирма значительно увеличить финансовые показатели или нет. Самое главное, бюджетирование позволяет эффективно управлять бизнесом и, в первую очередь, финансовой его частью.

При составлении бюджета движения денежных средств (как важнейшего инструмента управления для финансового менеджера) для ООО «Слава» выяснилось, что, несмотря на значительную прибыль по итогам года, у предприятия в течение нескольких месяцев было отрицательное сальдо денежных средств. Для устранения этого обстоятельства мною было предложено взять кредит, который предприятие сможет погасить до конца года, т.к. наибольшая концентрация денежных поступлений планируется в последние месяцы планируемого периода. Отсутствие планирования привело бы к некоторым финансовым затруднениям. 

Также при помощи бюджетирования можно рассмотреть эффективность не только в целом по предприятию, но и по отдельным подразделениям (бизнес-единицам, группам товаров), что в свою очередь позволяет влиять на ассортиментную и ценовую политику.

Для определения экономического эффекта от бюджетирования можно воспользоваться той же методикой, которая применялась в разделе 2.3.

Как видно из аналитической  баланса (табл.16), улучшились основные показатели баланса:  значительно увеличилась денежная наличность – на 1591 тыс. руб. или на 333%, уменьшилась дебиторская задолженность на 39%. В пассиве баланса сократилась кредиторская задолженность на 57,5%, и увеличились капитал и резервы за счет  увеличения прибыли на 75%.  

Существенно поменялась в лучшую сторону структура баланса. При практически не изменившейся величине ресурсов доля запасов уменьшилась на 16%,  дебиторская задолженность – почти на 6%, сократилась и доля внеоборотных активов на 23% за счет списания износа основного оборудования. Актив увеличился только за счет денежных средств на 45%.

  В части источников образования ресурсов структура также поменялась. Капитал и резервы (собственный капитал) увеличились на 32%, на эту же величину сократилась кредиторская задолженность.





Таблица 16

Анализ баланса после внедрения бюджетирования

Наименование статей

Абсолютные значения

Относительные значения (в %)

Изменения

2007

2008 (план)

2007

2008 (план)

В абсолютных величинах

По структуре

В процентах к величине 2007 г.

В процентах к общему изменению

I.                                 Внеоборотные активы,

 в том числе:

1650

 

824

46,4

23,3

-826

-23,1

-50

7509

Основные средства

-

824

 

23,3

-

 

 

 

Незавершенное строительство

1650

-

46,4

-

-

 

 

 

II.                               Оборотные активы,

в том числе:

1905

2720

 

25,3

76,8

815

51,5

42,8

-7409,1

Запасы

898

330

25,3

9,3

-568

-16

-63,3

5164

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

529

321

14,9

9,1

-208

-5,8

-39,3

1891

Денежные средства

478

2069

13,4

58,4

1591

45

332,8

-14463,6

Баланс (ВБ)

3555

3544

100

100

-11

-

-0,3

100

III. Капитал и резервы

В том числе:

1538

2687

43,3

75,8

1149

32,5

74,7

-10445,5

Уставный капитал

10

10

 

0,3

0

0

-

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1528

2677

43

75,5

1149

32,2

75,2

-10445,5

IV. Долгосрочные обязательства

-

-

 

 

 

 

 

 

V. Краткосрочные обязательства

2017

857

56,7

24,2

-1160

-32,5

-57,5

10545,5

Кредиторская задолженность

2017

857

56,7

24,2

-1160

-32,5

-57,5

10545,5

Баланс (ВБ)

3555

3544

100

100

-11

-

61,1

100






Для наглядности структура расчетного баланса показана в рис. 13.

 Динамика активов баланса представлена на рис. 14, динамика пассивов  - на рис. 14. 



Рис. 13 Структура баланса после внедрения бюджетирования

Как видно из рисунка структура активов и пассивов баланса значительно улучшилась.


Рис. 14 Динамика активов после внедрения бюджетирования


Рис. 15 Динамика пассивов после внедрения бюджетирования


  Бюджет доходов и расходов на 2008 составлен по международным стандартам, где отличительной особенностью является наличие показателя «маржинальная прибыль». Маржинальная прибыль – это разница между чистыми продажами и прямыми затратами. Этот показатель крайне важен с точки зрения финансового менеджмента, без него нельзя рассчитать точку безубыточности, управлять маржинальным доходом и принимать другие важные для управления финансами компании решения.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.