Рефераты. Разработка стратегии организации






2.    Конечные потребители - пациент, семья, приобретающие то­вары аптечного ассортимента для личного или семейного использо­вания.

3.    Промежуточные потребители - медицинские работники, назна­чающие лекарственный препарат (лечение в стационаре, клинике, санатории) или выписывающие рецепт на него (при амбулаторном лечении).

Каждый из типов покупателей имеет различные мотивы потребле­ния фармацевтических товаров, ценностные ориентиры при их при­обретении или назначении.

Институциональным потребителем МУП №35 выступает районная больница, конечными потребители являются покупатели аптеки, приобретающие то­вары аптечного ассортимента для личного или семейного использо­вания, промежуточные потребители – фельдшеры, работающие в Унечском районе непосредственно с больными и выписывающие рецепт на препараты, которые имеются в ассортименте аптеки.

В заключении можно отметить, что и институциональных и конечных потребителей объединяет в отли­чие от промежуточных наличие процесса потребления фармацевтических товаров. Они же обладают покупательной способностью. Но промежуточный потребитель - главный фактор формирования потребностей на рынке лекарственных препаратов. А, ведь именно потреб­ности и их удовлетворение - основные стимулы предпринимательской деятельности.


2.3. Анализ внешней среды МУП №35

Прежде всего, следует отметить, что стратегия МУП №35 может быть охарактеризована как стратегия ограниченного роста. Необходимо произвести анализ внешней среды МУП №35 для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Анализ среды - это очень важный для выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки и установления связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

-        важность для отрасли по шкале:

3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

-        влияние на организацию по шкале:

3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;

-        направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.







Таблица  5 - Матрица профиля внешней среды для МУП №35


Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние     на

организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

-1

-6

Политические

2

2

-1

-4

Рыночные

2

2

+1

+4

Технологические

3

2

+1

+6

Конкурентные

2

2

+1              

+4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

1

1

+1

+ 1


Согласно составленному профилю внешней среды для МУП №35 наибольшую угрозу представляют экономические и политические и факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают технологические, рыночные и конкурентные факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.


Таблица  6 - Микросреда потенциала фирмы

Компоненты менеджмента

Оценка



1

2

3

4

5

1 . Менеджмент предприятия


Наличие стратегического планирования





+

Мировоззрение руководства




+


Система мотивации персонала



+



•    Организационная структура




+


2. Производство


•    Качество оборудования




+


•    Гибкость производственных линий





+

3. НИОКР


•    Наличие "секретов фирмы"



+



•    Проведение исследований



+



4. Маркетинг


Функционирование            системы маркетинговой информации




+


•    Сбытовая сеть





+

•    Стимулирование рекламы

+





Работа с товаром



+



•    Политика ценообразования





+

5. Кадры


•    Возраст




+


•    Квалификация




+


Образование




+


6. Финансы


  Финансовая устойчивость





+

Ликвидность, платёжеспособность





+

•    Оборачиваемость





+

•    Рентабельность





+


Процесс выбора стратегии для МУП №35, как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения МУП №35 также следует изучить конкурентов. В Брянской области конкурентов у предприятия нет, так как ни одна из местных организаций не занимается производством данных видов продукции.


2.4. SWOT–анализ МУП №35

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ МУП №35, составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

−                    хорошая репутация;

−                    большой рынок сбыта;

−                    наличие постоянных поставщиков;

−                    квалифицированный персонал;

−                    наличие собственной рецептурной базы.

Слабые стороны:

−                    предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;

−                    кредитная политика предприятия;

−                    большая степень износа основных фондов;

−                    узкий ассортимент продукции собственного изготовления;

−                    пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

−                    растущая потребность населения в медикаментах;

−                    предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

−                    имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

−                    снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

−                    стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

−                    выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

−                    низкая отпускная цена препаратов у конкурентов.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

Таблица  7 – Сильные стороны            Благоприятные возможности

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие собственной рецептурной базы

Растущая потребность населения в препаратах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции готовых форм

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Возможность снижения себестоимости

Снижение себестоимости

Таблица 8 – Сильные стороны            Угрозы

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Наличие постоянных поставщиков

 

Заключение договоров с поставщиками

 

Хорошая репутация

 

 

 

Хорошая репутация

Большое количество конкурентов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.