Приобретение сувениров осуществляется в специальных магазинах, киосках, лавочках. Основа сувениров – матрешки, брелки, картины, преимущественно ручные подделки с изображением города.
Из Санкт-Петербурга расходятся 12 железнодорожных линий и автомобильных дорог. Санкт-Петербург - крупный речной порт, а также крупнейший морской порт России на Балтийском море. Петербургский международный аэропорт Пулково - крупный центр воздушных сообщений страны. В начале 90-х гг. петербургский метрополитен (протяженность линий около 90 км) имел 51 станцию.
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидка и возможных доплатах.
Таблица № 1. Предоставленные расценки в тыс. руб.
Вид размещения
Н.С.
С.С.
В.С.
1 – местный
4,8
6,4
8,2
2-х местный
5,6
7,2
9,1
3-й взрослый
6,2
7,6
9,8
Ребенок 2-12 лет
4,3
5,9
8,7
Доплата за обед
0,5
Доплата за ужин
0,4
Доплата за мини-бар
0,2
Где Н.С. – низкий сезон, С.С. – средний сезон, В.С. – высокий сезон.
Скидки предоставляются на ребенка 2-12 лет – 50% и 3-й взрослый - 20%.
2.3. Расчет стоимости проживания в отеле за сутки.
Этот расчет осуществляется в зависимости от сезона, формы размещения и количества дней проживания.
Н.С. : R1n=5,6+4,8+0,5+0,4+0,2=11,5 тыс. руб.
R2n=5,6+0,5+0,4+0,2=6,7 тыс. руб.
R3n=5,6*0,8+0,5+0,4+0,2=5,6 тыс. руб.
R4n=5,6*0,5+0,5+0,4+0,2=3,9 тыс. руб.
C.C.: R1n=7,2+6,4+0,5+0,4+0,2=14,7 тыс. руб.
R2n=7,2+0,5+0,4+0,2=8,3 тыс. руб.
R3n=7,2*0,8+0,5+0,4+0,2=7 тыс. руб.
R4n=7,2*0,5+0,5+0,4+0,2=4,7 тыс. руб.
B.C.: R1n=9,1+8,2+0,5+0,4+0,2=18,4 тыс. руб.
R2n=9,1+0,5+0,4+0,2=10,2 тыс. руб.
R3n=9,1*0,8+0,5+0,4+0,2=8,4 тыс. руб.
R4n=9,1*0,5+0,5+0,4+0,2=5,7 тыс. руб.
На основе полученных данных составим таблицу.
Таблица № 2.
Виды размещения
441
573
770
261
327
407
215
267
331
144
177
217
2.4. Расчет проживания за весь тур
Фактическое проживание в гостинице составляет 3 дня. Поэтому умножим значения таблицы №2 на 3. Получаем следующее:
Таблица №3.
11,5
14,7
18,4
6,7
8,3
10,2
6,9
8,4
3,9
4,7
5,7
2.5. Расчет затрат на руководителя
Железнодорожный билет 3500р. – 3,5тыс руб. - в один конец.
3,5*2=292 у.е.
Страховка – 200 р. – 0,2 тыс. руб.
Командировочные - 4800р. – 4,8 тыс. руб.
Итого: 12 тыс.руб.
Расходы на 1 местное размещение:
Таблица №4
34,5
44,1
55,2
На 1туриста в зависимости от сезона приходится:
Н.С.: (12 +34,5):25=1,9 тыс.руб.
С.С.: (12 +44,1):25=2,3 тыс.руб.
В.С.: (12 +55,2):25=2,7 тыс.руб.
2.6. Себестоимость тура
Таблица №5 На 1-местное размещение
Статьи затрат
ж/д билет
7
Проживание и питание
Трансфер
0,3
Страховка
Экскурсии:
№1
2,2
№2
2,3
№3
1,4
№4
2,4
Итого
50,5
59,9
71
Расходы на руководителя
1,9
2,7
Комиссия турагенства
0,9
Всего
53,3
63,1
74,6
Таблица №6 На 2-местное размещение
20,1
24,9
30,6
35,9
40,7
46,4
38,7
43,9
50
Таблица №7 На размещение 3-й взрослый
16,8
20,7
25,2
32,6
36,5
41
35,4
39,7
44,6
Таблица №8 На размещение Ребенок 2-12 лет.
11,7
14,1
17,1
27,5
29,9
32,9
30,3
33,1
2.7. Расчет стоимости тура
Специалисты отдела маркетинга проанализировали цены фирм-конкурентов и рекомендуют установить следующие цены:
Таблица №9.
56
67
79
47
53
38
42
32
35
39
2.8. Расчет маржинального дохода
То есть расчет разницы между ценой тура и переменными затратами.
Таблица №10.
4,4
3,1
3,5
1,8
1,7
2,5
Н.С.: 56-53,3=27 тыс.руб. С.С.: 67-63,1=3,9 тыс.руб.
41-38,7=2,3 тыс.руб. 46,1-43,9=2,2 тыс.руб.
38-35,4=2,6 тыс.руб. 42-39,7=2,3 тыс.руб.
32-30,3=1,7 тыс.руб. 35-33,1=1,9 тыс.руб.
В.С.: 79-74,6=4,4 тыс.руб.
54-50=4 тыс.руб.
47-44,6=2,4 тыс.руб.
39-36,5=2,5 тыс.руб.
Для каждого сезона имеет место 4 варианта размещения. Заранее предсказать сколько туристов в конкретном туре возьмут определенное размещение невозможно, поэтому для расчета маржинального дохода на всю группу воспользуемся средне-арифметической величиной.
Н.С.: 25*(2,7+2,3+1,8+1,7) =53,2 тыс.руб.
4
С.С.: 25*(3,9+3,1+2,3+1,9) =70 тыс.руб.
В.С.: 25*(4,4+3,5+2,4+2,5) =80 тыс.руб.
Расчет годового маржинального дохода.
Маркетинговые исследования показали, что в Н.С.(октябрь-ноябрь)- формируется 2 группы, в С.С. (4 мес) – 3 группы, в В.С. (декабрь-февраль, июнь-август) – 5 групп. Теперь рассчитаем:
Н.С. 2м *2гр*53,2 тыс.руб.=213 тыс.руб.
С.С. 4м*3гр*70 тыс.руб.=840 тыс.руб.
В.С. 6м*5гр*80 тыс.руб.=2400 тыс.руб.
Маржинальный годовой доход составляет – 213+840+2400=3453 тыс.руб.
2.9. Расчет постоянных затрат
Постоянные затраты- величина, которая практически не меняется при изменении объема реализованной продукции. К ним относится:
a. Основная заработная плата с начислениями управляющего и общепроизводственного персонала;
b. Арендная плана за помещение офиса и помещения общепроизводственного персонала;
c. Расходы на содержание офиса и общепроизводственных служб;
d. Амортизационные отчисления;
e. Внереализационные расходы.
Принимаем от 35-40% от переменных затрат (транспорт, проживание и питание, страховка, экскурсионное обслуживание, комиссия турагенства).
В соответствии со сметой постоянные расходы составляют 190,2 тыс.руб.
2.10. Расчет валовой прибыли
Прибыль валовая определяется формулой: Пвал=Мг.дох-Спост
Пвал – прибыль валовая
Спост - постоянные затраты в составе себестоимости
Пвал = 3453 – 190,2=3262,8 тыс.руб.
2.11. Прибыль чистая
Прибыль чистая определяется формулой: Пчист=Пвал-Нпр
Нпр – налог на прибыль.
Нпр – 24% от Пвал.
Нпр = 3262,8 *0,24=783,1 тыс.руб.
Пчист =3262,8 – 783,1=2479,7 тыс.руб.
2.12. Расчет суммы продаж
Н.С. 25*(56+41+38+32) =1044 тыс.руб.
С.С. 25*(67+47+42+35) =1194 тыс.руб.
В.С. 25*(79+53+47+3,9) =1363 тыс..
В соответствии с количеством групп, формирующихся в различные сезоны, сумма продаж составит:
Н.С. 4гр*3262,8=4176 тыс.руб.
С.С. 12гр*1194=14328 тыс.руб.
В.С. 30гр*1363=40890 тыс.руб.
Итого: 59394 тыс.руб.
2.13. Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура
2.13.1. Уровень прибыльности
Уровень прибыльности определяется формулой:
Упр = Пвал *100% , где
Sпр
Пвал – прибыль валовая,
Sпр - сумма продаж.
Упр = 3262,8 *100% = 5,5%
59394
2.13.2. Уровень рентабельности
Уровень рентабельности определяется формулой:
Ур = Пчист *100% , где
Пчист – прибыль чистая,
Ур = 783,1 *100% = 1,4%
Полученный результат сравним с нормативными
Унпр = 4,9%
Унр= 1,1%
Мы видим, что полученный уровень прибыльности и рентабельности выше нормативных.
Следовательно, тур считается экономически эффективным.
Заключение
Итак, сравнение полученных результатов прибыльности и рентабельности с нормативными данными показало, что разработанный железнодорожный тур Самара – Санкт-Петербург – Самара является экономически эффективен. Это означает, что его можно реализовывать в полном объеме, что и собирается делать турфирма «Всея Русь».
Город Санкт – Петербург всегда будет пользоваться спросом среди туристов. Поэтому туры именно в этот пункт будут в основном окупаемы, желанны, востребованы.
Данный тур в своей структуре является достаточно насыщенным, так как в своей структуре он имеет 4 продолжительных экскурсий, более 8 часов свободного личного времени, пешие и автобусные передвижения, комфортное размещение и полноценное питание, плюс дополнительные услуги.
Один из недостатков, который может быть - это доставка до пункта назначения железнодорожным транспортом, что отнимает порядка 24 часов времени, но передвижение именно таким видом транспорта, является наиболее экономичным. Другим недостатком можно обозначить сезонность, но в плане ее дороговизны. Именно в высокий сезон цены на размещение, трансфер, затраты на руководителя, экскурсионное обслуживание очень резко «подскакивают» в верх, что доставляет немало дискомфорта желающим отдохнуть в городе на Неве.
Также можно обозначить перспективы развития тура – это подбор экскурсий анимационного характера, размещение туристов в более экологической местности и ряд других.
3. Библиографический список
1. «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8.08.01г.
2. «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности» принят Постановлением Правительства РФ № 95 от 11.02.2002 г.
3. «Об основах туристской деятельности в РФ», Федеральным Законом № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.
4. Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2001г.
5. Верещагина А.Новая система амортизации //Бизнес-информ-1999г.-№11-12 , с. 60-64.
6. Ворст И., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учебник-М: Высшая школа,1994 г.
7. Долженко Г.П. “История туризма в дореволюционной России и СССР”
8. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Р.Ф. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 192с.
9. Макконелл К.Р., Брю С.л.Экономика: принципы, проблема и политика: пер. с англ. Т. 1. 2.1992
10. Орлов П.,Орлов С. Проэкт новой системы амортизации // Бизнес-информ.-1997
11. Финансы предприятий Е.И.Бородин,М.: Банки и биржи ЮНИТИ,1995 год.
12. Шаповал Г.Ф. “История туризма” Минск, 1999г.
13. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова,М.: ИНФРА-М,2000 г.
Страницы: 1, 2, 3