Рефераты. Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1






* Бегущий Палец пишет, пишет; и, написав,

   Бежит он дальше: ни Набожность, и ни Смекалка

   Не приманят его назад, чтоб отменил он пол-строки,

   Ни слезы все твои не смоют и Слова из того писанья.

               

                - Рубаят Омара Хайяма (Переведен Едвардом Фитцжеральдом и Александром Кудлаем).

Духовная интерпретация этой поэтической классики Парамахансой Йоганандой, Вино мистика, опубликованна Товариществом Самореализации, Лосанжелес.      


тонкое или грубое, которое окружает душу)*

            Когда поклоняющийся, посредством божественного экстаза совершенно отождествляется с вездесущим Духом, он выходит из трех тел и приобретает Вездесущее. Но когда человек покидает физическое тело в невежестве, он пробуждается в каком-то астральном мире, в футляре своего астрального тела. В соответствии с кармическим законом, он живет и развивается в астрале некоторое время, вырабатывая некоторые из его прошлых склонностей. По часам космического закона, человек снова переживает смерть-разложение астрального тела и рождается опять в физическом мире.

            При физической смерти человек теряет свое сознание плоти и становится сознателен относительно своего астрального тела в астральном  мире. Так, физическая смерть есть астральное рождение. Позже, он переходит от сознания лучезарного астрального рождения к сознанию темной астральной смерти и пробуждается в новом физическом теле. Так, астральная смерть есть физическое рождение. Эти возобновляющиеся циклы физического и астрального облачений суть неизбежная судьба непросветленного человека.

Искатель правды понимает через интроспекцию и самоанализ, и изучением под руководством Богопознавшего гуру, что вселенские законы, управляющие феноменальным миром, предопределяют то, что преследуемый кармой человек должен подлежать этой серии рождений и смертей. Мудрый ученик не горюет над своей ужасной судьбой и трудными переживаниями будущего; скорее он сосредотачивает все свои силы на разрушении тех злых карм, отождествляя себя со всезнающим Духом!

            Рождения и смерти неизбежны для человека только во время состояния невежества, в котором он думает, что он есть тело и не может существовать без последнего. Лишь человек, который не будет стре-                   *

миться к пробуждению мудрости, обязан терпеть            Прекращение циклов  кошмары и иллюзорные сны рождений и смертей          рождений и смертей

и воображаемые несчастья и ограничения сопут-

ствующие им. Человек, посредством продолжения неправедной жизни, может страдать от продолжающихся кошмаров, что он подвергается удушению и убивается. Только праведной жизнью может он разгрузить свой подсознательный ум от тех дурных импульсов, являющихся единственным источником его ночных галлюцинаций.

            Человек, исключительно боящийся цикла рождений и смертей, может видеть сны каждую ночь, что он рождается ребенком и затем умирает, ставши взрослым. Эти сны могут продолжаться неопределенное время, до тех пор пока посредством мудрости человек не освободится от терзающих страхов, которые мотивируют его сны.

            Та же правда применима для души: если человек через иллюзию испытыват рождения с последующими смертями, он принужден неотвратимо продолжать делать это до того, пока, посредством мудрости, медитации, различения и экстатического общения с Богом, он не станет отождествлять свою душу с Духом. Человек, пробужденный в вездесущем Духе избавляется ото всех иллюзорных кошмаров.______________________________________________________________

*См. II:20

13 Bhagavad Gita 12 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.231 - )



Cтих 28

Начало всех тварей сокрыто, середина проявленна, и конец снова невоспринимаем, О Бхарата (Арджуна). Зачем же тогда оплакивать эту правду?

 

Источник танцующего потока жизней спрятан в секрете за туманами обманывающего невежества; конец того серебристого потока также покрыт тайной. Лишь срединная часть доступна близорукому зрению человечества. Зачем тогда горевать относительно того, что не один смертный не может разрешить?

            Каждый человек дивится, о тайне возникновения первого человека, птиц, амфибий, ракообразных, камней, цветов, рек, света, магнетизма, электричества, планет, звезд и миров. Из какого источника они появились на экране человеческого сознания? И – захватывающая головоломка! – что случается с двухмиллиардным населением земного шара, которые каждое столетие исчезают без следа?

            Через историю, биологию и другие науки человек учится только о проявленном периоде человеческого существования на земле. Никакая физическая наука не проливает свет на начало или конец того существования.

            Когда мы видим лоток часов выставленных в окне магазина, мы можем заметить их формы, размеры и стили, и услышать, как они тикают; но мы не видим                            *                           сделавшую их фабрику. Не знаем мы также, какая Открывая тайну жизни           судьба ожидает эти часы после того как их купят и                                                                 ипользуют разные люди. Мы интересуемся причинно только серединой, или существованием в настоящем, тех хронометров. Нам следует смотреть с одинаковым хладнокровием на мистерии жизни, которая выглядит ясной и понятной в середине, но непостижимой в источнике и конце.

            Негативные и вызываюшие горе философии спрашивают в основном о состоянии человека перед рождением и после смерти – радующиеся рождению и оплакивающие натиск смерти. Пессимистические философы признают неразрешимость проблемы начала и конца жизни и придаются предположению или слепой вере в некоторую догму о неизвестном. Мудрые, вместо этого, используют драгоценные моменты настоящего, пратикуя законы концентрации, медитации и самодисциплины, посредством чего они могут контактировать с Абсолютом и знать от Него Самого, если Он снизойдет до объяснения секретов своего вечного царства!

            Человеческие существа, наделенные вопрошающим интеллектом, посылаются в этот частично понятный мир, чтобы стараться изо всех сил бороться и победить, в соответствии со светом их интеллекта; им не предоставляется никакого внешнего откровения относительно цели жизни, или ее источника, или последнего конца. Этот факт является ключом ко всей тайне; он молчаливо намекает на то, что поиск правды должен быть не внешним, но внутренним.

            Земная сцена хорошо установлена с пищей, воздухом, водой и огнем; человек должен изучать природу для своей наибольшей выгоды и играть свою роль, в соответствии с присущим ему проведением интуиции, и подражая своим братьям. Великий Драматург-Директор этой таинственной игры жизней на сцене земли остается спрятанным где-то! везде! Направляя пьесу Своих детей-актеров только подсказками совести и природным пониманием.

            Драма, хотя и головоломная, всеже не необъяснима. Даже обычные люди имеют склонность реформировать свои жизни в некоторой степени, когда обнаруживают, от предупреждений страдания, созданного ими самими, что они не действовали в соответствии с желаниями Бесконечного Директора! 

            Ученики, пытающиеся контактировать с Богом посредством изучения философии и практики само-дисциплины, йоги и медитации должны не отвлекаться, как мирские люди, жалуясь на судьбу и неэффективность человеческого разума, как инструмента для разрешения загадок жизни.

            Я помню случаи, когда, находя великую радость в контакте с Богом посредством медитации, мой ум внезапно проникался любопытством. «Почему бы не спросить Бога о дополнительной информации о Иисусе, Кришне, Шейкспире – или о моих собственных родственниках, покинувших землю?” Когда Господь не отвечал незамедлительно на эти “не по существу” или неуважительные вопросы, я становился Фомой неверующим и бросался в тюремную яму горя. Знание полной истории серий перевоплощений каждого человека на земле и на небесах (как я почувствовал позже) не стоило бы временной потери блаженного контакта с Богом!

            Ученик должен остерегаться опасностей, заключенных в блужданиях по сторонним путям любопытства, в забвении относительно главной магистрали к Богу. Многие, многие поклоняющиеся нашли бы Бога и услышали из собственных уст Бесконечного решение всех головоломок, если бы они не оставались в слепых аллеях неудовлетворенного духовного и интеллектуального любопытства.

            Человек не должен предпочитать знания тайн Божественного творения  знанию Самого Бога. Истинный поклоняющийся любит Бога так пылко, что последний принуждается проявить Себя в сознании первого; ученик оставляет за Богом право открыть или не открыть секреты своего цартсва. Даже с наилучшими друзьями-людьми человек не оставляет вульгарного любопытства! Со временем те друзья, без неделекатных напоминаний, открывают ему все свои секреты.


До того как интеллект ученика не станет космическим сознанием, Бог не может передать человеку значение творения. Как объяснить высочайшей человеческой способности – разуму, который сводит все концепции к причинно-следственным отношениям – мотивы беспричинного Бога?*

            Все созданные вещи кажутся объяснимыми в середине, как мы видели, но бесконечны и невидимы в начале и конце. Эта тайна должна бы подстегивать         


_______________________________________________________________________

* “Потому что Мои мысли не суть твои мысли, а также твои пути не суть Мои пути, говорит Господь. Оттого что, как небеса выше земли, так и Мои пути выше твоих путей, и Мои мысли выше твоих мыслей”. (Исайя 55:8-9)  



                  *                            человека проследить видимое следствие до Невидимой

Человеческий разум не         Причины, Духа. Ничто не выигрывается огорчением по способен схватить               поводу неизвестной судьбы неполучивших ответа  значения творения                        “почему”или негативными мыслями об ограничениях                                                   разума. Наиболее влиятельные философы нашего времени не поощряют человека в стремлении выйти за пределы разума. Единственный способ знать начало и конец всех вещей – это контактировать с Богом.

            Эта удивительная драма жизни, эта таинственная пьеса, это видимое следствие Вселенского Существования, никогда бы не могло осуществится без Причины; существав прежде, последняя не может быть уничтожена в небытии!

            Что-то не может произойти из ничего; также как что-то не может закончится ничем. Все загадки могут быть разрешены развитием интуиции, божественного посредника в общении между Богом и человеком.



Стих 29

Одни видят душу с изумлением. Другие описывают ее, как чудо. Третьи слушают о душе  удивляясь. И есть такие, которые, даже услышав всё о душе, не понимают ее совсем.

 

Через наставления истинного гуру, глубоко вникающий ученик блаженным видением созерцает душу, как изумительное лучезарное чудо. Другие, ныряя в океан экстаза, описывают ее непрестанно, как чудесное вибрирующее существо мудрости. Еще другие, слушающие чудесную Космическую Вибрацию АУМ , Амен, чувствуют душу, как исключительную песню-мечту вечно новой радости.

Есть и другие, которые не испытали душу; их уши духовного восприятия глухи, неспособные схватить философию души, даже когда повторно слышат о ней.


Три модальности восприятия души, упомянутые в этой станзе – созерцания, описания или рассказа, и слушанья о ней – подразумевают три выражения, которыми душа проявляет себя: Свет (созерцание); Мудрость (оприсание ее чуда); и Космический Звук (слышание; общение с блаженство-дающим космическим звуком Аум).

Дух в невыраженном состоянии есть вечно существующее, всегда сознаваемое, всегда новое Блаженство; душа есть луч Духа. Дух проявляетс Себя, как дарующий блаженство Космический Свет, Космическую Мудрость                    *     

и Космический Звук; душа, поэтому, также воспринима-   Дух и душа, выраженные

ется, как благословенный Космический Свет, Космичес-  как свет, мудрость и звук

кая Мудрость и Космический Звук. Применяя разнообраз-

ные методы, изученные под руководством истинного гуру, ученик находит свою интуицию, поглощенной в этих проявлениях души. Когда йоги развивают глубокую интуицию, они могут воспринимать душу, как изумительный мистический Свет. Когда ученики чувствуют душу, как луч Космического Интеллекта, они говорят о чудесной Мудрости. Другие воспринимают душу, как прелестную слуховую вибрацию чудесного Комического Звука, или блаженного Аум.

            Поверхностные искатели истины остаются настолько погруженными в беспокойство, что, неважно сколько раз они слушают объяснение мудреца о душе, они понимают его не лучше, чем если бы слушали говорящего на иностранном языке! Можно сказать с уверенностью, что лишь продвинутый ученик воспринимает душу, как Космический Свет, или Космическую Мудрость, или Космический Звук.


Обычные человеческие существа, изучая и работая с материальной жизнью, в своем понимании ограничены чувственными восприятиями и рационализирующим интеллектом. С неразвитой интуицией, их ограниченная                           *

способность рассудка не может правдиво осознать             Интуиция перекидывает

идею духа, даже когда такая правда излагается им. Хотя      мост через пропасть

колоссальные интеллекты и известные богословы могут       между рассудочным

быть очень начитаны о душе, они всеже могут мало               знанием и реализацией

понимать о ней! С другой стороны, даже неграмотные,

придавшиеся глубокой медитации, будут в состоянии ясно описать природу души, исходя из их собственного прямого восприятия. Интуиция перекидывает мост через пропасть между рассудочным знанием души и действительной реализацией божественного Я.

            Душа и Дух, и все внутренние истины могут быть поняты только развитием, в регулярной глубокой медитации, способности интуиции.  Интеллект и чувственные восприятия могут воспринять только феномены или качества Вечной субстанции; только интуиция может воспринять сущность той Субстанции. Вот почему очевидно, что культивирование интуиции медитацией должно предшествовать верному восприятию.

            В жизни каждой личности с рождения оперируют две силы знания: 1) способность человеческого разума, наряду с его спутниками восприятия, концепции, чувствования и т.д.; 2) способность интуиции. Первая развивается через социальные учреждения и взаимодействия. Вторая обычно остается некультивируемой, неразвитой от недостатка подходящего руководства и методов тренировки.

            Почти в каждом, примитивные формы интуиции снова и снова проявляются в иначе необъяснимых опытах “знания” – те, что происходят от них самих, независимо от показаний чувств и рассудка. Эти интуитивные проблески суть так называемые догадки, сильные внутренние чувства, предчувствия, “пророческие” сны. Эти иногда являются кристализованными опытами прежних рождений (например, определенное знание о людях и событиях, принесенное из прошлого, которое имеет предсказуемое будущее), и не имеют большой духовной ценности. Другие такие опыты показывают малую способность человека пребывать в покое и быть интуитивно восприимчивым; другие – лишь необычайно острую, но пассивную рациональность.

            Вся сила знания заимствует свою способность от интуиции. Высочайшая способность интуиции – это та, посредством которой душа знает себя: знающий, знание и знаемое пребывает в единстве. Когда интуиция приходит в соприкосновение с материей, она проходит через разнообразные стадии эволюции. Так душа развивается в (само)выражении через пять стадий, или кош* - как различные качества инертной материи - в минералах, как жизнь без сознающей способности - в растениях, как сознание и чувственное восприятие - в животных, как интеллект и эго-сознание - в человеке, и как божественность - в просветленном человеке – также и познавательные способности души подвергаются эволюционному прогрессу и рафинированию через эти разные стадии эволюции души: как бессознательная реакция в минералах, как чувство в растительной жизни, как инстинктивное знание в животных, как интеллект, рассудок и неразвитая интроспективная интуиция в человеке, и как чистая интуиция в сверхчеловеке.

            В человеке, сознательное пробуждение интуиции выражается в пяти формах, как определяемое этими следствиями пяти кош, присущих его сознанию.

                        *                           Вот они:

   Пять форм  интуиции                 Первая форма интуиции, наигрубейшая форма,                                                         состоит в основном чувстве, что “я существую с телом и умом”. Это чувство имеет каждый человек. Это называется интуицией аннамайя коши – сознанием существования в грубом или материальном плане. Когда человек ограничен чувственным знанием или выводным (рассудочным) знанием, он находится на этом грубом плане интуиции. Почему вообще это называется интуицией? Потому что в каждом процессе, мыслительном или чувственном, присутствует незамедлительное чувство “самости”. Это чувство есть прямое знание; оно не может быть дано никаким посредником в мире. Каждое существо знает, что оно существует. Это чувство присутствует в нем даже во сне,  со сновидениями и без них. Это знание приходит от знания или интуиции вечно сознательной души.

            Вторая форма интуиции принадлежит пранической энергии, витальному или жизненному току, циркулирующему через каждую клеточку тела. Это интуиция, или незамедлительное (прямое) знание пранамайя коши, плана жизненных сил, которые создают и поддерживают тело. В начальной форме этой интуиции, человек слышит тонкие звуки, видит тонкие огни, чувствует тонкие ощущения, обоняет тонкие ароматы и ощущает тонкие вкусы. Это не внешние ощущения; они не имеют ничего общего с физическими чувственными органами. В более высокой форме этой интуиции человек чувствует праническую силу тончайшем образом в каждой части тела. Усиленные формы интуиции праны – например, когда йог воспринимает душу, как Космический Звук, как упомянуто в этой Гитовской станзе – зависят последующих стадий интуиции. Когда человек пребывает во второй форме интуитивного знания, или пране, он частично или полностью оттянул свое сознание от материального плана анамайя коши.

            Третья форма интуиции есть прямое знание манаса, или ума – его эффектов его комбинаций с другими принципами восприятия и понимания – наряду с отдельным знанием тонких органов чувств. Когда кто-то достигает этой стадии интуиции, внимание не находится на материальном плане – то есть в теле – а также и не на праническом плане; хотя некоторая активность праны может быть замешана в опыты на этом плане. Это называется интуицией маномайя коши, или умственной плоскости. Над сознанием на этом плане может работать прана, или жизненная энергия, и тогда воспринимаются видения. В этой форме интуиции человек совсем не сознает внешний мир, или очень немного, в зависимости от глубины медитации. В неразвитом состоянии этой формы медитации, человек может видеть видения всех сортов, хаотично, или по свободной воле, генерированных. Для некоторых людей это не поддается контролю, и, так, генерируется хаотично. Для адепта, такие феномены избираются свободно и под контролем воли. Видения являются астральными в сущности проекциями праны и сознания, как электронные образы. Видения, испытываемые теми, чья интуиция все еще неразвита, могут быть немногим больше чем развлекательными феноменами – проблесками тонких астральных сфер (отвлечениями, избегаемыми серьезным искателем Бога). Наполненные смыслом видения, имеющие духовную ценность, порожденные душой и Духом через чистую интуицию, работающую над праной и Бого-настроенным сознанием ученика, с целью поднятия его ко все более высоким духовным состояниям – как например, созерцания души в форме Космического Света.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.