Рефераты. Система планирования и анализа технико-экономических показателей в условиях предприятий жилищно–комм...






В = Р х Ц, (1)

где В – выручка реализации продукции;

Р – объём сопоставимой реализованной продукции;

Ц – цена единицы реализованной продукции.

На величину выручки от реализации продукции, услуг влияет следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства объём производства, его структура, асмсортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платёжных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчётов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции, вследствие неплатёжеспособности покупателя.

Также при планирование выручки должны учитываться платёжеспособность разных групп плательщиков, прежде всего населения, требования к качеству услуг, взаимозависимость хозяйствующих организаций.

Концепция ценообразования должна, наконец:

- реализовать намечаемую производственную и инвестиционную программу коммунальных предприятий и быть обоснованными со стороны потребителей услуг ЖКХ;

- стимулировать коммунальные предприятия к снижению издержек, повышению качества оказываемых услуг;

- способствовать привлечению инвестиций в сферу услуг и внедрению конкурентных начал в подотраслях ЖКХ;

- формировать достаточные объёмы финансовых ресурсов, необходимых для нормального уровня хозяйственной деятельности;

- сбалансировать интересы муниципалитета как собственника имущества, производителя услуг, потребителя и инвестора.

Попытки компенсировать низкие тарифные ставки, применяемые для населения, за счёт платежей коммерческих и промышленных предприятий для рыночной экономики, снижают возможности роста промышленности в целом.

Во всех регионах страны на самых разных уровнях, от органов местного самоуправления до субъектов РФ, разработаны программы реформирования ЖКХ. В большинстве случаев они служат для содержания технически грамотные и экономически эффективные мероприятия.

Основная цель Программы-повышение устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций жилищно-коммунальный комплекс, улучшения качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, адресная социальная защита населения в оплате за жилищно-коммунальных услуг.

Основными задачами Программы являются:

- финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий путём реструктуризации их задолженности и доведение тарифов до экономически обоснованного уровня, жёсткого выдерживания установленных стандартов оплаты услуг населением, перехода от дотирования предприятий и предоставления категориальных льгот к субсидированию малообеспеченных семей, ликвидации перекрёстного субсидирования тарифов;

- формирование инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры путём создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования коммунальных предприятий – естественных локальных монополистов, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов; развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса на условиях концессионных соглашений;

- обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса как путём предоставления бюджетных средств, в основном, на возвратной основе, так и формирование финансовых инструментов предоставления государственных и муниципальных гарантий по привлекаемым инвестициям.

Проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда будет решаться в рамках подпрограммы «переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда» Федеральной целевой программы «Жилище». В ряде случаев руководители предприятий ЖКХ уделяют внимание в первую очередь внедрению технических мероприятий: установке приборов учёта, перекладке ветхих участков сетей (главным образом в случае аварий или в период подготовке к зиме, когда эти участки не выдерживают требуемого давления), выборочно ремонтирует жилищный фонд. В условиях ограниченного финансирования такое «латание дыр» решает сиюминутные задачи. Эффективность капитальных вложений в этом случае, как правило, низкая, поскольку внедрение отдельных технических мероприятий не может обеспечить комплексного выполнения программы реформирования ЖКХ.

Создание новых организационно-правовых форм управления в сфере ЖКХ- трудный и длительный процесс, зачастую ломающей сложившиеся стереотипы. Отсутствие опыта и определённой психологический настрой руководителей, администрации и населения вызывает недоверие к любым новым предложениям в данной области. Считается, что они таят в себе элементы риска развала сложившийся системы обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами. Между тем практика работы существующих многопрофильных муниципальных предприятий свидетельствует об их консервативной сущности. Несовершенная форма управления этими предприятиями и подразделениями, входящими в состав и не обладающими юридической самостоятельностью не обеспечивают надёжность работы предприятий, материальную заинтересованность специалистов и в целом высокую эффективность системы.

Орган местного самоуправления как собственник жилья муниципально-жилищного фонда в условиях ограниченности бюджетных средств и субсидий федеральных уровней не в состоянии обеспечить в должной мере развитие материально-технической базы ЖКХ проводить в необходимых объёмах и в регламентные сроки капитальный и текущий ремонт жилья, внедрять новые ресурсосберегающие технологии.

Постепенное уменьшение доли муниципального жилья в структуре жилищного фонда в результате приватизации, а также повышения уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг в перспективе ещё больше обостряет проблему эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством.

В целях успешного решения задач реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходим поиск новых форм управления предприятиями ЖКХ. Одной из возможных форм является управляющая компания (УК), действующая более эффективно, чем собственник в лице администрации и муниципальное многопрофильное предприятие. Данная форма управления позволяет обеспечить:

- привлечение инвесторов заинтересованных в получении прибыли за счёт коротких капитальных вложений, затраченных на реконструкцию, модернизацию и водоотведение.

Для успешного внедрения новой формы управление ЖКХ должны быть соблюдены два непременных условия. Первое понимание руководителями администрации необходимостью перестройки системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в целях повышения эффективности работы предприятий ЖКХ. Второе привлечение организации которая готова отвечать за современность и качество поставляемых услуг, вкладывать инвестиции для технического перевооружения отрасли, снижения себестоимости услуг и повышение надежности работы всех инженерных систем.

В случаи организации УК администрация муниципального образования передаёт основные фонды ЖКХ в доверительное управление УК, оставаясь при этом муниципальном собственником основных фондов, т.е. при вкладывание инвесторов средств в объекты ЖКХ не происходит изменение формы собственности.

Программы организационно-технических и экономических мероприятий согласовывается с администрацией и утверждается городским законодательным органом. УК разрабатывает систему регулирования экономически обоснованных тарифов с учётом роста цен на энергоносители. По истечении срока окупаемости и возмещение затрат инвестора тарифы снижаются до уровня обеспечивающего нормальную эксплуатацию объектов ЖКХ.

Основными достоинствами новой системы управления является:

- инвестирование мероприятий по программе реформирования ЖКХ в целях снижения себестоимости ЖКХ при гарантиях администрации защиты коммерческих интересов УК;

- снижение потерь ресурсов за счёт модернизации оборудования, перекладки ветхих участков сетей;

- сокращение налогового бремени (НДС) при системе взаиморасчетов между цеховыми структурами по себестоимости;

- совершенствование систем учёта внутрипроизводственных затрат и обеспечение для всех субъектов правоотношений прозрачности финансовых потоков;

- заинтересованность работников в повышении доходов УК;

- сокращение численности работников аппарата управления за счёт более совершенной структуры УК.

Новая система управления ЖКХ в силу своей очевидной социальной направленности должна внедряться и функционировать с обязательным информированием и непосредственным участием жителей.

Взаимоотношения объединений собственников, управляющих и эксплуатирующих подрядных организаций представляет собой достаточно сложный процесс, который осуществляется поэтапно, что показано на Рис.1

 


Рисунок 1.- Трансформация муниципального управления ЖКХ

2. Анализ технико-экономических показателей предприятия

 

2.1. Характеристика и организационная структура предприятия

 

Егорьевское муниципальное унитарное предприятие «ЖКХ-Раменки» является унитарным муниципальным предприятием, которое утверждено Комитетом по управлению имуществом Егорьевского района в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, на основании Постановления Главы Егорьевского района от 29.12.2000г. «Об учреждении муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Раменки от 27.12. 2000г. № 3129.

Юридический адрес предприятия и место расположения: Московская область, Егорьевский район, с.Раменки д.30. Предприятие является юридическим лицом, от своего имени несёт обязанности, выступает в суде (арбитражном, третейском), отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несёт ответственности по обязательствам собственности его имущества. Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев предусмотренных Гражданским Кодексом РФ и настоящим Уставом. МУП «ЖКХ-Раменки» имеет самостоятельный расчётный счёт и счета в финансово-кредитных учреждениях. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие необходимые реквизиты. В своей деятельности предприятие руководствуется действующим законодательством РФ, Постановлением Главы Егорьевского района, настоящим Уставом .

Основной целью создания предприятия является обеспечение технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Раменского сельского округа, благоустройство территории и извлечение из этой деятельности прибыли.

Предприятие создано для осуществления следующих видов деятельности:

1)                Обеспечение правильной технической эксплуатации и обслуживания зданий, помещений и инженерных сооружений;

2)                Проведение работ по своевременному текущему ремонту зданий и сооружений за счёт средств, получаемых по договорам на техническое обслуживание зданий, помещений и инженерных сооружений, а также работ по их восстановительному и капительному ремонту, реконструкции и техническому перевооружению за счёт централизованного выделения средств;

3)                Обеспечение материально-технического снабжения зданий и сооружений;

4)                Обеспечение расположенных в обслуживаемых зданиях и помещениях организаций, учреждений и предприятий всеми видами коммунальных услуг;

5)                Организация охраны обслуживаемых зданий и сооружений, сохранности учёта и сменности инвентаря и оборудования общего пользования в зданиях и сооружениях;

6)                Производство строительных конструкций, изделий и материалов;

7)                Торгово-закупочная и посредническая деятельность;

8)                Строительные и ремонтные работы.

В соответствии с действующим законодательством РФ органом управления является Директор. Директор предприятия назначается на должность на контрактной основе Главой Егорьевского района по согласованию с Первым заместителем.

Директор или лицо, представляющее Предприятие по доверенности, должны действовать в интересах предприятия добросовестно и разумно.

В МУП «ЖКХ-Раменки» ведётся оперативный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также бухгалтерская и статистическая отчётность в порядке, установленным действующим законодательством. Предприятие обязано проводить ревизию своей финансово-хозяйственной деятельности не реже одного раза в год. Ревизия производится ревизором или ревизионной комиссией, назначаемыми Учредителем. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчётности МУП «ЖКХ-Раменки» вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с Предприятием. Первый заместитель Главы Егорьевского района является органом, контролирующим деятельность МУП «ЖКХ-Раменки» и Директора:

- формирование и расходование средств, выделяемых из бюджета района;

- назначение Директора и его заместителя;

- использование прибыли;

- утверждение штатного расписания;

- утверждение цен и тарифов на услуги предприятия и других вопросов.

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в т.ч. между работниками Предприятия. Предприятие не наделяется правом собственности на закреплённое за ним собственником имущество, передаваемое МУП «ЖКХ-Раменки, имущество находится в муниципальной собственности и принадлежит МУП «ЖКХ-Раменки» на праве хозяйственного ведения.

Уставной фонд МУП «ЖКХ-Раменки» определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов и составляет 176 тыс. руб. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП «ЖКХ-Раменки» окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера определённого законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда. В случае уменьшения уставного фонда МУП «ЖКХ-Раменки» обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов предприятия являются:

- имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение;

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заёмные средства, в т.ч. кредиты банка;

- амортизационные отчисления;

- дотации из бюджета;

- целевое бюджетное финансирование;

- добровольные взносы организаций, граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

 Учредитель не вправе принимать решения о перечислении части прибыли:

- если на момент выплаты части прибыли предприятие отвечает признакам несамостоятельности или указанные признаки появляются у предприятия в результате выплаты установленной части прибыли;

- если стоимость чистых активов меньше его уставного или резервного фондов, либо станет меньше их размера в результате выплаты установленной части прибыли.

Отношение работника и МУП «ЖКХ-Раменки» возникшие на основе трудового договора регулируются законодательством РФ о труде. Должностные оклады руководящих работников Предприятия, включая заместителя Директора, а также условия и размеры премирования и другие выплаты работникам МУП «ЖКХ-Раменки» устанавливаются Директорам предприятия. Социальное развитие, улучшение условий и охраны труда, обязательное медицинское страхование, вопросы гражданской обороны, соблюдение экологии и социальное развитие работников и членов их семей регулируется соответствующим законодательством РФ.

Реорганизация МУП «ЖКХ-Раменки», в том числе выделение из его состава или присоединение структурных подразделений, производится в соответствии с действующим законодательством по решению собственника имущества.

Прекращение деятельности МУП «ЖКХ-Раменки» может осуществляться в результате его ликвидации или реорганизации в форме присоединения или слияния.

МУП «ЖКХ-Раменки» может быть ликвидировано:

- по решению учредителя;

- вследствие признания судом недействительности регистрации, в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения, запрещённого законом;

Учредитель либо орган, принявший решение о ликвидации, обязаны незамедлительно письменно сообщить о ликвидации органу, осуществляющему государственную регистрацию Предприятия.

Учредитель либо орган, принявший решение о ликвидации, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, ликвидационную комиссию и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней приходят полномочия по управлению делами предприятия. Она от имени предприятия выступает в суде. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати в которых публикуется данные о государственной регистрации юридических лиц, информацию о ликвидации, порядке и сроке заявления требований его кредиторов. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получения дебиторской задолженности, а также письмо уведомление кредиторов го ликвидации. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями или органом, принявший решение о ликвидации, по согласованию с органом осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передаётся его учредителю.

Ликвидация Предприятия считается завершённой, а Предприятие прекратившее своё существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

МУП «ЖКХ-Раменки» использует два основных вида анализа – текущий и периодический. Значение текущего анализа определяется его оперативностью, возможностью быстро принимать решения, способствующие нормальному ходу производства и выполнению плановых заданий.

Периодический анализ, базируется на обширной информации об итогах работы за месяц, квартал, позволяет глубоко разобраться в положении дел на предприятии, сделать обоснованные выводы и предложить конструктивные мероприятия по повышению эффективности производства. В некоторых случаях в МУП «ЖКХ-Раменки» проводят тематический(целевой) анализ, который касается одного участка работы. Например, периодически возникает необходимость в углубленном анализе качества обслуживания потребителей, технического уровня предприятия, состояние внутреннего хозрасчёта.

В МУП «ЖКХ-Раменки» до тематического анализа, до начала его проведения, составляют специальный план с перечнем подлежащих изучению вопросов, сроками проведения анализа и распределением работы между привлекаемыми к анализу работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.