Рефераты. Современные проблемы управления предприятием






·     Техническая система  организации включает в себя: оборудование, капитал, здания, транспорт, ресурсы, источники информации.

־   Оборудование. Компания располагает высококачественным оборудованием, отвечающим  современным стандартам.  

־   Здания. Компания владеет двумя современными предприятиями. На всех предприятиях ведётся строгий контроль за качеством производимой продукции. Особенно тщательно на предприятиях следят за разработкой новых продуктов и рецептур.

־   Транспорт. В собственность компании входит достаточно большое количество транспорта для доставки продукции в магазины  г.Сыктывкара и близлежащие районы.

־   Источники информации. ООО «Продукт плюс» принимает участие  на республиканских продовольственных выставках и выставках производителей упаковки. Телевизионная реклама охватывает наибольшее число потенциальных покупателей на территории  Республики Коми, поэтому  ООО «Продукт плюс» постоянно размещает рекламу на центральных каналах телевидения для продвижения своих основных торговых марок.

־                    

 

 

 







 

־                                                                                                                                                                                                                                                  


 

 

 



·  Социальная система организации представлена персоналом фирмы, системой коммуникации, стилем управления предприятием, организационной культурой, множеством социальных отношений, как между клиентом и персоналом, так и внутрифирменным, опытом в общении.

־   Стиль управления – либерально-демократический.

־   Организационная структура организации –  линейная.

־                      Необходимая численность управленческого персонала является следующей:

ü                20 топ-менеджеров;

ü                30 менеджеров среднего звена;

ü                примерно 150 менеджеров низшего звена.

־                      Общая численность работающих – примерно 200 человек.

־                      Кадровая и социальная политика. При приёме нового сотрудника на работу наиболее важную роль играют следующие факторы:

ü                Высокий профессионализм принимаемого на работу сотрудника;

ü                Его коммуникабельность;

ü                Исполнительность;

ü                Ответственность;

ü                Целеустремлённость;

ü                Желание работать в коллективе.

־                    Система коммуникации. Каждый месяц в организации проводится собрание топ-менеджеров в её центральном офисе, на котором решаются наиболее актуальные на данный момент вопросы.  На этих собраниях идёт обсуждение уже принятых ранее решений и пути их исполнения. Соответственно, мы имеем последовательный тип коммуникационной сети  на уровне топ-менеджеров и веерный тип коммуникационной сети среди остальной части организации. На схеме это выглядит так:

 



                                                                                                  

 





Взаимодействие социальной и технической системами происходит на основе внутренних потребностей организации, направленных на решение поставленных задач.

3.3.                                  Диагностика внутренней среды предприятия

Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит описать процедуру принятия решения на уровне топ-менеджеров данной фирмы.

·     Способ разработки решения – коллегиальный.

·     Еженедельные кратковременные планёрки.

·     Обязательные ежемесячные встречи для разработки стратегических планов фирмы.

В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Содержание:

·  Приказов: Чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному исполнению.

·     Рекомендаций: Некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Документирование деятельности ООО «Продукт плюс». При всем их многообразии можно выделить следующие основные группы документов, которые   возникают в процессе работы предприятия и отражают различные виды его деятельности:

·    организационные документы  предприятия  (устав, учредительный

договор, структура и штатная численность, штатное расписание, положения  о структурных  подразделениях,  должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка);

·    распорядительные  документы предприятия (приказы по основной  деятельности, распоряжения, решения);

·                      документы по личному составу предприятия (приказы по л/с, трудовые контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф. Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);

·    финансово-бухгалтерские  документы  предприятия (главная книга,  годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, планы, отчеты, сметы, счета, кассовые книги и др.);

·    информационно-справочные документы  предприятия (акты,  письма, факсы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.).

От государственных и муниципальных организаций могут поступать на предприятие документы, регулирующие различные вопросы его  деятельности   (налоги, охрана окружающей среды и т. п.). Эти документы составляют отдельную группу – нормативные документы государственных органов.

В самостоятельную  группу  можно выделить коммерческие контракты (договоры),  которые  являются основными  документами  предпринимательской деятельности.

Все  перечисленные документы  относятся  к  организационно-распорядительным документам  (ОРД). Исключением являются финансово-бухгалтерские документы, имеющие специфические особенности составления и обработки, регламентируемые специальными инструкциями.

Разделение труда в организации происходит по двум направлениям:

·  Постадийное разделение работ в организации (горизонтальные связи);

·  Разделение работ по уровням иерархии в организации как в целом, так и в её отдельных частях (вертикальные связи).

На схеме разделение труда можно представить следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


§  Вертикальные связи, реализующиеся через приказы, распоряжения, распределение полномочий. Тем самым данный тип связей обеспечивает стабильность организации.

§  Горизонтальные связи, главное предназначение которых – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.

Говоря о внутренней среде организации, следует так же проанализировать её внутренние переменные элементы. Итак,

Переменные элементы:

·  Миссия компании  состоит в повышении качества производимых продуктов питания на рынке и дальнейшем обеспечении населения высококачественной продукцией, формировании у населения хорошего вкуса. Организация в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов. Организация осуществляет одну из главных функций в обществе – обеспечение населения продуктами питания, что само по себе  немаловажно. 

Главной задачей компании является удовлетворение желаний и нужд потребителей, поэтому компания производит высококачественные продукты по приемлемой цене. Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом высоком уровне.  Компания создаёт в  городах и районах республики рабочие места, способствует их экономическому подъёму и развитию.    Компания предоставляет своим сотрудникам возможность профессионального роста и раскрытия творческого потенциала. Кроме всего прочего компания заботится об окружающей среде и бережно относится к природе.

·  Тип организационной культуры (по С. Ханди) – культура задачи. Этот тип организационной культуры характеризуется высоким профессионализмом сотрудников, следовательно, скорость выполнения работы такими сотрудниками достаточно высока. Большое внимание  уделяется прежде всего групповому эффекту, а не индивидуальным потребностям руководителя, следовательно, каждый сотрудник имеет право на собственное мнение, что способствует благоприятной рабочей атмосфере в коллективе и даёт стимул к труду.

·  Стратегия фирмы. Чтобы определить стратегию фирмы, надо определить слабые и сильные  её стороны.

Сильные стороны:

ü                Полный комплекс товаров и услуг, предоставляемых клиенту;

ü                Высокий творческий потенциал;

ü                Профессионализм;

ü                Способность быстро реагировать на появление новых технологий в сфере производства продуктов питания и умение творчески использовать новинки, появляющиеся в результате НТП на благо клиентов.

 

Слабые стороны:

На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности доставки производимой продукции в отдалённые  города и районы республики из-за периодической нехватки транспорта.

·  Главные задачи компании:

ü                                                     Дальнейшее производство и реализация высококачественных продуктов питания;

ü                                                     Повышение квалификации сотрудников;

ü                                                     Разработка новых торговых марок;

ü                                                     Создание большего числа филиалов;

ü                                                     Наиболее эффективная работа в условиях сложившейся конкуренции.


3.4. Анализ внешней среды  предприятия

Попытка проанализировать внешние факторы воздействия на организацию выглядит таким образом:

Факторы прямого воздействия.

 

ООО «Продукт плюс»

 

·       Законы

·       Информация

·       Поставщики

·       Покупатели

·       Конкуренты

·       Гос. органы

·       Местная власть

 






Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов подробнее:

·  Законы устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

·  Покупатели. Анализ покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:

q  Географическое месторасположение покупателя –  Республика Коми;

q  Демографические характеристики: покупатели продукции данной организации – люди совершенно разного возраста,  но основную часть покупателей оставляют домохозяйки в возрасте от 30 до 60 лет;

q  Социально-психологические характеристики покупателя: производимая продукция в основном рассчитана на население так называемого «среднего класса»;

q  Отношение покупателя к продукту: по данным маркетинговых исследований наибольшим спросом среди покупателей пользуется  майонез «Столичный», а наименьшим спросом –   котлеты «Домашние». Это побуждает организацию повышать качество продукции, пользующейся наименьшим спросом, и увеличивать производимое количество продукции, пользующейся наибольшим спросом;

q  Чувствительность покупателя к цене: значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей, поэтому при повышении цен на один из видов продуктов организация по мере возможности старается снизить цену на какой-либо другой производимый ею продукт;

q  Наличие замещающих продуктов: так как организация занимается производством большого числа торговых марок, то практически каждая единица производимой продукции имеет товар-заменитель, что даёт покупателю некоторую альтернативу при выборе продукта потребления.

Поставщики. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

q  Уровень специализированности поставщика. Данная организация работает только с высококвалифицированными поставщиками, что даёт компании определённые преимущества и обеспечивает высокое качество поставляемой продукции;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.