Процессы расширения и выпуска
Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном ε для соответствующих значений α и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
ε = 10,3; α = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.
Давление и температура в конце процесса расширения:
Рв = Pz/ εn2 и Тв = Tz/ εn2-1:
Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252-1 = 1570 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
К;
Δ Тr = ,
Где Δ Тr – погрешность расчета - 4,6 % допустимая погрешность.
параметры
Процесс расширения и выпуска.
n, мин-1
1000
3200
6000
6300
К2
1,2588
1,2519
1,2529
1,2531
n2
1,258
1,251
1,252
1,253
Рв , МПа
0,4573
0,4944
0,4296
0,4144
Тв , К
1426
1624
1570
1542
Тr , K
871
977
1021
1019
Δ Тr , %
3,25
3,24
4,60
5,64
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
МПа.
Среднее индикаторное давление:
pi = φu* Рj , = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.
Где φu = 0,96 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:
г/кВт. Ч
Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D≤1.
Pм = 0,034 + 0,0113* Vп.ср МПа.
Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:
м/с.
Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.
Среднее эффективное давление и механический КПД:
Ре = Рj - Рм = 1,1124 – 0,2103 = 0,9021 МПа.
ηм = .
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
ηе = ηj * ηм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748
gе = г/кВт.ч.
Индикаторные и эффективные параметры двигателя.
Рj , , МПа
1,2115
1,3415
1,1588
1,1138
Рj , МПа
1,1630
1,2879
1,1124
1,0693
ηj
0,3292
0,3845
0,3388
0,3288
gj , г/кВт.ч
249
213
242
Vп.ср , м/с
2,6
8,32
15,6
16,38
Рм , МПа
0,0634
0,1280
0,2103
0,2191
Ре , МПа
1,0997
1,1599
0,9021
0,8502
ηм
0,9455
0,9006
0,811
0,7951
ηе
0,3113
0,3463
0,2748
0,2614
gе , г/кВт.ч
263
237
298
313
Литраж двигателя:
дм3.
Рабочий объем одного цилиндра:
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:
мм.
Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.
Площадь поршня:
дм.
дм3..
Мощность двигателя:
Nе = кВт.
Литровая мощность двигателя:
Nл = кВт/л.
Крутящий момент:
Ме = Н*М.
Часовой расход топлива:
GT = Nе * gе * 10-3 = 86 * 298* 10-3 = 25,5 кг/ч.
Основные параметры и показатели двигателя.
Fп , дм2
0,61
1,9
45,1
Vл , л
Nл , кВт/л
Nе , кВт
17,38
58,66
86
84,66
Ме , Н*М
166,06
175,15
136,23
128,39
GT , кг/ч
4,57
13,88
25,51
26,53
Определяем объем камеры сгорания:
Vc = дм3.
Находим полный объем цилиндра:
Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:
х =
Задаем λ = 0,285
Затем при этих углах φ находим текущий объем над поршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;
Результаты расчета приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
№
φº
х, дм.
Vх , дм3
1
0
0,05185
0,118/0,085
0,1015
2
10
0,0076
0,056486468
0,085
0,093
3
20
0,03002
0,07016276
4
30
0,06614
0,092197744
5
40
0,1142
0,121515
6
50
0,17192
0,156724604
7
60
0,23668
0,196225563
8
70
0,30568
0,238318523
9
80
0,37617
0,281317616
90
0,44557
0,32365075
11
100
0,51162
0,363939419
12
110
0,57246
0,401051708
13
120
0,62668
0,434125563
14
130
0,67329
0,462562949
15
140
0,71171
0,485998946
16
150
0,74164
0,504252631
17
160
0,76289
0,517268509
18
170
0,77575
0,525057997
19
180
0,78
0,52765
0,085/0,4296
190
0,087011
21
200
0,76298
0,08882
22
210
0,091989
23
220
0,096777
24
230
0,103587
25
240
0,113038
26
250
0,12606
27
260
0,144081
28
270
0,169323
29
280
0,205346
290
0,257996
31
300
0,337093
32
310
0,459275
33
320
0,651825
34
330
0,953074
35
340
1,387839
36
350
1,870278
1,965
37
360
2,1042/7,964
2,5243
38
370
7,154373
6,769
39
380
5,453565
390
3,874148
41
400
2,741886
42
410
1,993858
43
420
1,50479
44
430
1,179789
45
440
0,958543
46
450
0,804248
47
460
0,694381
48
470
0,614892
49
480
0,556816
490
0,514295
0,501
Продолжение таб. 1.
51
500
0,483436
0,473
52
510
0,461626
0,427
53
520
0,44713
0,395
54
530
0,43884
0,360
55
540
0,436143
0,3349
56
550
0,118
0,297
57
560
0,252
58
570
0,215
59
580
0,185
590
0,146
61
600
62
610
63
620
64
630
65
640
66
650
67
660
68
670
69
680
690
71
700
72
710
0,1098
73
720
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало ( точка r,) - 20º до ВМТ; окончание (точка а,,) - 60º после НМТ.
Начало ( точка b,) - 60º до НМТ; окончание (точка а,) - 20º после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30º (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения – Δφ = 10º , отсюда 30 – 10 = 20º( точка f)
Полоңение точки с,, определяем из выражения:
РС,, = (1,15...1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10º после ВМТ.
Нарастание давления от точки с,, до точки z составит Δр/Δφ = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение
Положение
r
20ºдо ВМТ
0,064158576
20º после ВМТ
a
60º после НМТ
f
30ºдо ВМТ
0,078968975
1,179456
c
1,569637
ВМТ
zд
10º после ВМТ
0,054966315
b
60ºдо НМТ
b’’
НМТ
0,334927
1. Колчин А.И., Демидов В.П. "Расчет автомобильных и тракторных двигателей" М.: Высшая школа, 2002 год.
Страницы: 1, 2