Рефераты. Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности деятельности транспортного ...







Одиночные автомобили

Автопоезда

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

Растояние перевозки грузов

Средняя техн. скорость грузовых перевозок

1

19

15

27

5

23

25

27

3

22

25

28

7

24

50

28

5

24

50

30

10

25

75

29

7

24

75

30

15

26

100

30

10

26

Св.100

30

20

26

св.100

30


Так как средняя техническая скорость грузовых перевозок  в 2006 году была равной ( в среднем значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10 км.) 25,8 км/ч..

2. Снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 % [14].

Столь высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса по повышению эффективности деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического осмотра.

Под техническим осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при   ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического осмотра и ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

Итак, чтобы рассчитать затраты на технический осмотр и ремонт подвижного состава, а также обосновать мероприятия по снижению затрат на технический осмотр в отчетном 2007 году возьмем автоколонну № 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.

Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 3.6 [16].

Таблица 3.6.


Показатели

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320

Количество подвижного состава

25

1

8

Среднесуточный пробег

154

147

193

Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км.

175

260

200

Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.

2,3

3,5

1,8

Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.

9

14

9

Режим работы подвижного состава Драб.г.

357

357

357


Теперь основываясь на данных таблицы рассчитаем производственную программу на технический осмотр и ремонт.

1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).

 

где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,

-коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава, у нас: КАМАЗ-55111  -  1,0;   КАМАЗ-5410   -  1,0;  КАМАЗ-5320  -  0,85

-коэффициент учитывающий климатический район, в Башкирии равный – 0,9

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

2. Определение пробега между ТО-1.

 

  тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км.,КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

3. Определение пробега между ТО-2.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км..  КАМАЗ-5320

4 .Полученные пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

Пробег между ТО-2.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км..КАМАЗ-5320

Пробег до капитального ремонта.

тыс.км., КАМАЗ-55111

тыс.км., КАМАЗ-5410

тыс.км.. КАМАЗ-5320

Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 3.7.

Теперь сравним эти показатели с показателями 2006 года, тоже предоставленных планово-нормативным бюро. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими техническими осмотрами увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.

Таблица 3.7.


Показатели


КАМАЗ-55111


КАМАЗ-5410


КАМАЗ-5320


2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.

175

175.75

260

265.05

200

203.28

Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.

2.3

1.86

3.5

2.84

1.8

1.46

Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.

9

7.29

14

11.34

9

7.29


5. Теперь определим количество воздействий на один автомобиль за цикл.

Принимаем за цикл пробег до капитального ремонта, тогда:

.

Количество воздействий ТО-2:

. , воздействий для автомобиля КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5320.

Количество воздействий ТО-1:

.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.

Количество ежедневных воздействий:

,

где - среднесуточный пробег.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.

, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.

6. Определим коэффициент технической готовности.

,

где  - число дней нахождения автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,

- число дней простоя автомобиля на техническом осмотре и техническом ремонте за цикл,

где - число дней простоя подвижного состава в капитальном ремонте, из таблицы,

- продолжительность простоя автомобиля в техническом осмотре и ремонте, на 1000 километров пробега, из таблицы.

Для автомобилей марки КАМАЗ-55111 будет:

дней, и

дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-55111.

Для автомобилей марки КАМАЗ-5410  будет:

 дней, и

 дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-5410.

Для автомобилей марки КАМАЗ-5320 будет:

дней, и

дней, тогда

, коэффициент готовности автомобиля КАМАЗ-5320.

7.  Теперь определим годовой пробег автомобиля.

 

км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-55111,

км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5410,

км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5320.

7. Определим коэффициент перехода от цикла к году.

8. ., коэффициент перехода а/м КАМАЗ-55111,

, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5410,

, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5320.

9. На предприятие предусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО.

 

На КАМАЗ-55111:

На КАМАЗ-5410:

На КАМАЗ-5320:

10. Определение скорректированных трудоёмкостей:

Автомобили КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-5320 находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют различные скорректированные значения, поэтому трудоёмкости для них считаются отдельно. [10]

 

На КАМАЗ-55111:

На КАМАЗ-5320:

На КАМАЗ-5410:

11. Годовой объём работ по ТО и ТР: человеко-часов.

 

На КАМАЗ-55111:

На КАМАЗ-5410:

На КАМАЗ-5320:

12. Общая трудоёмкость работ: человеко-часов.

 

человеко-часов.    

 человеко-часов.

Годовой объем вспомогательных работ.

человеко-часов.

13. Штатное количество рабочих.

где - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, часов.

-годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку, человеко-часов.

На КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-5320:

 человеко-часов,

 человеко-часов,

 человеко-часов,

 человеко-часов.

На КАМАЗ-5410:

 человеко-часов,

 человеко-часов,

 человеко-часов,

 человеко-часов.

Все найденные данные занесем в таблицу 3.8

Таблица 3.8. Затраты на технический осмотр и технический ремонт в ТЭП в 2007 году


Показатели

КАМАЗ-55111

КАМАЗ-5410

КАМАЗ-5320

Количество воздействий:

ТО-2

ТО-1

ЕО

 

18

74

1803


18

75

1141


21

117

1053

Коэффициент технической готовности

0,94

0,96

0,94

Годовой пробег а/м, км

49330,3

52778,9

64766,9

Коэффициент перехода от цикла к году

0,19

0,3

0,32

Количество ТО  по маркам за год:

ТО-1

ТО-2

ЕО


914

222

22267


2363

567

35942


3669

659

33022

Диагностические работы за год:

Д1

Д2


1227

266


3166

680


4692

791

Количество суточных ТО:

ТО-1

ТО-2

ЕО


2.56

0.62

62.37


16.9

3.43

193.18

Скорректированные трудоемкости, чел.ч:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР


0.5

2

7,5

2


0,3

1,8

7,2

1,07


0,26

1,22

4,9

1,59

Годовой объем работ, чел.ч:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР


11133,5

1828

1665

6412,94


10782,6

4253,4

4082,4

5929,7


8585,72

4110,18

3229,1

10091,98

Общая трудоемкость работ, чел.ч

21039,44

51865,08

Объем вспомогательных работ за год, чел.ч

18226,13

Штатное количество рабочих:

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР


6

1

1

4


11

5

4

9


3. Снижение расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. В этом направлении Планово-экономический отдел ТЭП ведет постоянную работу по снижению расхода эксплуатационных и ремонтных материалов.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

Qн  = 0,01(HL Lобщ + HP Pткм)(1 + 0,01 D) ,

 где Qн – нормативный расход топлива, л.; HL – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (для автопоездов HL = HL авт  + Hg Gпр , где HL авт – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача); Hg – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 ткм; Gпр – собственная масса прицепа (полуприцепа), тонн), л/100 км; HP – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм; Lобщ  - общий пробег автомобилей данной модели, км; D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.