Рефераты. Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...






Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.

Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

1.                 осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

2.                 санкционировать, где это применимо, ее использование, выпуск и приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя;

3.                 осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям. Если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

Анализ данных и улучшение.

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивать, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

Анализ данных должен предоставлять информацию по:

-                     удовлетворенности потребителей;

-                     соответствию требованиям к продукции;

-                     характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

-                     поставщикам.

Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

-                     к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

-                     к установлению причин несоответствий;

-                     к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

-                     к определению и осуществлению необходимых действий;

-                     к записям результатов предпринятых действий;

-                     к анализу предпринятых корректирующих действий.

Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

-                     к установлению потенциальных несоответствий и их причин;

-                     к оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

-                     к определению и осуществлению необходимых действий;

-                     к записям предпринятых действий;

-                     к анализу предпринятых предупреждающих действий.

Для содействия обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству необходимо создать культурную среду, способствующую вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.

С целью вовлечения работников высшему руководству следует создать среду, в которой полномочия делегируются так, чтобы работники приняли на себя ответственность по определению областей, где организация может улучшить свою деятельность. Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:

-                     постановка целей перед работниками организаций, а также в рамках проектов;

-                     сравнение с достижениями конкурентов;

-                     признание и вознаграждение за достижение улучшений;

-                     наглядность предложений, включая своевременное реагирование руководства.

Для обеспечения структуры деятельности по улучшению высшему руководству необходимо определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который  можно применять к процессам жизненного цикла продукции, вспомогательным процессам и другой деятельности. В целях достижения результативности и эффективности процесса улучшения следует уделять внимание процессам жизненного цикла продукции и вспомогательным процессам с точки зрения:

-                     результативности (например, степени выполнения требований);

-                     эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и денежных затратах на единицу продукции);

-                     внешних воздействий (изменения законов и регламентов);

-                     потенциальной слабости (отсутствия возможностей и согласованности);

-                     возможности применения лучших методов;

-                     управления плановыми и неплановыми изменениями;

-                     измерения запланированных выгод.

Такой процесс постоянного улучшения необходимо использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также для повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Руководству следует поддерживать улучшения в форме постепенно продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов, а также возможностей прорыва для получения максимальной выгоды для организации и заинтересованных сторон. Примеры входных данных для поддержки процесса улучшения содержат информацию, полученную из:

-                     данных валидации;

-                     данных результатов процесса;

-                     данных испытаний;

-                     данных самооценки;

-                     установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон;

-                     опыта работников организации;

-                     финансовых данных;

-                     данных о характеристиках продукции;

-                     данных о предоставлении услуги.

Руководству следует обеспечивать, чтобы изменения, вносимые в продукцию или процесс, были одобрены, распределены по приоритетам, спланированы, получили материально-техническую поддержку и управлялись в целях удовлетворения требований заинтересованных сторон, а также не превышали возможностей организации [C. 244].

Для подтверждения соответствия продукции, процессов системы менеджмента качества установленным требованиям и повышения результативности деятельности ОАО «НТЭАЗ» осуществляет их мониторинг и измерение. Результаты мониторинга и измерений используются для анализа и улучшения процессов системы менеджмента качества. Требования и порядок выполнения мониторинга и измерений, а также формы обязательных записей установлены документами системы менеджмента качества.

Мониторинг и измерение.

Удовлетворенность потребителей.

Удовлетворенность потребителей рассматривается как один из показателей результативности системы менеджмента качества, а также для определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей.

Для определения удовлетворённости потребителей используется следующая информация:

-          письменные и устные опросы потребителей;

-          признанные претензии потребителей;

-          положительные и отрицательные оценки продукции и деятельности предприятия, высказанные в печати;

-          положительные и отрицательные оценки, высказанные относительно продукции и деятельности предприятия на специализированных совещаниях;

-          дипломы и другие награды, полученные на выставках и присужденные предприятию Российскими и международными, государственными и общественными организациями.

Полученная информация анализируется и включается в материалы для оценки СМК высшим руководством.

Полностью процедура выявления и оценки удовлетворённости потребителей описана в И-ОП 8.2-002.

Внутренние аудиты (проверки).

Для подтверждения результативности процессов системы менеджмента качества и её соответствия требованиям стандарта ИСО 9001 на ОАО «НТЭАЗ» проводятся внутренние проверки.

Внутренние проверки проводятся по утверждённому Генеральным директором плану-графику (с учётом важности процессов и по результатам предыдущих проверок) специально обученным персоналом – внутренними аудиторами.

Ответственность за организацию, проведение, документирование и анализ результатов внутренних проверок несёт начальник бюро по управлению качеством.

По результатам внутренней проверки составляется отчёт с указанием выявленных несоответствий. Руководитель проверяемого структурного подразделения организует мероприятия по устранению несоответствий и при необходимости, – корректирующие и предупреждающие действия.

Обобщённые данные о результатах внутренних проверок за определённый период являются входными данными для оценки результативности и анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.

Более подробно процедура проведения внутренних проверок описана в МИК – БпУК 8.2-08.

Мониторинг и измерение процессов

На ОАО «НТЭАЗ» планируются и проводятся действия по мониторингу и измерению процессов.

Параметры производственных процессов, методы и периодичность их измерений установлены в технологической документации применительно к конкретному процессу.

Критерии оценки, методы и периодичность мониторинга и измерения процессов системы менеджмента качества установлены в настоящем Руководстве и документах системы менеджмента качества.

В конце отчетного периода результаты деятельности процесса оцениваются для сравнения с запланированными показателями.

Мониторинг и измерение продукции.

Для подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях производства:

·                   Входной контроль закупленной продукции;

·                   Операционный и выборочный контроль продукции в процессе производства;

·                   Приёмо-сдаточные испытания.

Доказательством мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля, карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты, журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, паспорт изделия), формы которых установлены в соответствующих документах системы менеджмента качества.

Анализ данных

Выявленные несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему, регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления и затем устранения причин их возникновения, а также установления  результативности системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.

Для анализа используется информация по:

-        результатам проведения  внутренних проверок;

-        удовлетворенности (претензиям) потребителей;

-        результатам измерений продукции и процессов;

-        результатам контроля соблюдения технологической дисциплины;

-        результатам проведения входного контроля закупленной продукции.

Результаты изучения причин несоответствий по всей имеющейся информации регистрируются специалистами предприятия в виде служебных записок, докладываются и обсуждаются на оперативных совещаниях у генерального директора.

Улучшение.

Руководство предприятия постоянно повышает результативность системы менеджмента качества через планирование целей в области качества, принятие решений на основе анализа достижения запланированных целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий.

 Целью корректирующих действий является устранение изученных и установленных причин несоответствий, значительно влияющих на качество продукции, стабильность процессов и предотвращение повторного их появления. Корректирующие действия являются одним из способов повышения результативности системы менеджмента качества и достижения поставленных целей.

Корректирующие действия включают этапы:

-          сбор и анализ данных о несоответствиях;

-          установление и изучение всех возможных причин и их идентификация (ранжирование);

-          планирование первоочередных мероприятий и необходимых ресурсов;

-          проведение корректирующих действий, регистрация данных по предпринятым действиям и достигнутым результатам;

-          анализ результативности корректирующих действий.

         Данные по корректирующим действиям являются частью входных данных для анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства.

Предупреждающие действия принимаются в том случае, если появилась тенденция к снижению или нестабильности характеристик продукции, параметров процессов, деятельности.

Тенденции к ухудшению определяют владельцы процессов на основе анализа:

-          результатов мониторинга и измерений продукции, процессов, удовлетворённости потребителей;

-          данных от заинтересованных сторон;

-          результатов анализа системы менеджмента качества со стороны руководства;

-          результатов прошлого опыта.

         Необходимость в разработке предупреждающих действий определяется размером и характером проблем, а также их непосредственным влиянием на качество продукции.

         Решение о разработке и внедрении предупреждающих действий принимает Генеральный директор.

         Перечень предупреждающих действий (а также сроки, ответственные исполнители, ресурсы) включаются в ежегодный Комплексный план развития предприятия.

         Результаты предпринятых предупреждающих действий анализируются на совещаниях генерального директора с владельцами процессов и регистрируются в протоколах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.