Рефераты. Учет и анализ в строительных организациях АПК (на примере ООО "Сельстрой" Орловского район...






 

Учет материалов в ООО "Сельстрой" ведется по средневзвешенной стоимости. Данный метод предполагает вычисление средневзвешенного значения цены.

Например, в декабре 2005 года было приобретено: кирпича - 2 тыс.шт. по цене 1450 руб. и 8 тыс.шт. по цене 1600 рублей за 1 тысячу. При этом средняя цена составила: (1450·2) + (1600·8) : 10 = 1570 рублей.

Списание ГСМ производится на основании путевых листов грузового и легкового автотранспорта. Списание производится проводкой: Дт 23, 20, 26 Кт 10.3. Списание запчастей производится на основании акта установки запасных частей на автомашину. В акте указываются наименование запасных частей и номер машины, на которую они установлены. Установка запасных частей отражается проводкой

Дебет счета 23, 26, 20 Кредит счета 10.5.

Учет запасных частей ведется в книге учета запчастей.

Бухгалтерские записи, отражающие хозяйственные операции, связанные с движением материальных ценностей, оформляются в виде проводок, показанных в таблице 8.

Таблица 8 - Основные хозяйственные операции, применяемые при учете движения материальных ценностей в ООО "Сельстрой"

Содержание операции

Корреспонденция
счетов

Сумма за декабрь 2005 г.,
руб.

дебет

кредит

1

Оприходованы материальные ценности

10.3; 10.5; 10.8; 10.9

60; 71; 76

1773360

2

Отражена сумма НДС по поступившим ценностям

19

60; 71; 76

318430

3

Оприходованы материалы, произведенные вспомогательным производством

10.8

23

212321

4

Списаны материалы в производство

20, 23

10.8

1589976

5

Выявлена недостача материалов на складе

94

10.8

2118

6

Списано топливо и ГСМ согласно путевым листам

23; 26; 20

10.3

68315

7

Установлены запчасти на автомашину

23; 26; 20

10.5

49318

 

Указанные записи отражаются в ведомостях, одна из форм которых показана в таблице 9.


3.2. Организация журнально-ордерной формы счетоводства
в бухгалтерии ООО "Сельстрой"

 

Сущность применяемой ООО "Сельстрой" журнально-ордерной формы состоит в обобщении однородных операций в накопительных регистрах - журналах-ордерах или предварительно - во вспомогательных ведомостях и разработочных таблицах. Итоги переносятся из вспомогательных регистров в журналы-ордера, которые являются основными регистрами /33/.

Учет в большинстве журналов-ордеров ведется по кредиту нескольких бухгалтерских счетов, но с подразделением кредитовых оборотов по каждому из них.

В каждом регистре указывается месяц отражения хозяйственных операций, наименование счета, по которому ведется сбор информации, а также начальное сальдо на начало месяца, переносимое из соответствующего регистра за прошлый месяц.

Ежедневно, по мере совершения хозяйственных операций, на основании первичных документов производятся записи о них в соответствующих ведомостях, других вспомогательных регистрах и журналах-ордерах. Перечень и содержание журналов-ордеров, применяемых в ООО "Сельстрой", приведены в таблице 10.

Таблица 10 - Перечень и содержание журналов-ордеров,
применяемых бухгалтерией ООО "Сельстрой"


журналов-ордеров

Кредит
счетов

Основное содержание учетных операций

1

50

Кассовые операции

2

51

Операции на расчетном счете

4

66, 67

Кредиты, займы

6

60

Учет расчетов за полученные ТМЦ, выполненные работы и услуги

7

71

Учет расчетов с подотчетными лицами

8

58, 68, 73, 75, 76

Учет обязательств к получению и оплате

9

79

Взаимные расчеты между организацией и ее структурными подразделениями

10

10, 23, 26, 70, 71, 69, 02, 90 и т.д.

Учет затрат по производству строительных работ

11

43, 90, 62

Учет движения продукции, являющейся целью создания организации

12

80, 82, 83, 84

Учет капиталов, а также нераспределенной прибыли

13

01, 91

Учет имущества долгосрочного использования и результатов от их выбытия

14

14

Учет изменения стоимости материальных ценностей в результате их дооценки и уценки

15

99

Учет финансовых результатов в течение года

16

07, 08

Учет затрат по созданию объектов длительного использования


К отраслевым регистрам, применяемым в ООО "Сельстрой" можно отнести:

·         ведомость № 5-с - для учета расчетов с заказчиками и генподрядчиками;

·         форму № 6-с - для учета неотфактурованных поставок материалов и оборудования;

·         форму № 6а-с - для учета материалов и оборудования, числящихся в пути;

·         форму № 10-с - для учета движения материалов и оборудования;

·         разработочную таблицу РТ-2 - для учета распределяемой зарплаты;

·         разработочную таблицу РТ-7 - для расчета износа основных средств.

Таким образом, в ООО "Сельстрой" применяется 16-ордерная форма счетоводства с использованием 14 журналов-ордеров и 6 специализированных форм и ведомостей.

Ежемесячно журналы-ордера закрываются, итоги из них переносятся в Главную книгу. По ее данным составляется на определенную отчетную дату бухгалтерский баланс.

 

3.3. Учет доходов, получаемых от выполнения работ и оказания

услуг

 

В ООО "Сельстрой" большой удельный вес в расчетных операциях по получению доходов составляют расчеты за выполненные строительно-монтажные работы по возводимым или реконструируемым объектам, строительству и ремонту дорог, пешеходных дорожек и т.п. объектов. При этом данное строительное предприятие признает реализацией работ в целом законченный и сданный заказчику строительный объект.

В начале производства ремонтно-строительных работ с заказчиком составляется подрядный договор на весь комплекс работ по сооружаемому объекту или на весь комплекс в целом. Право собственности на объект переходит к заказчику после выполнения всех работ по договору и подписания акта ввода в действие или акта о выполнении всех объемов работ. Все платежи заказчика в течение действия данного типа договора рассматриваются как промежуточные, то есть авансовые. Их поступления на расчетный счет подрядной организации оформляются записью

Дебет счета 51 Кредит счета 62, субсчет "Авансы полученные", Дебет счета 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит счета 68 "Расчеты по НДС" - начисление НДС с авансовых платежей заказчика.

Затраты по производству строительных работ накапливаются в учете на счете 20 "Основное производство" с начала строительства до его завершения в оценке по фактической себестоимости.

По кредиту счета 90 "Продажи" собирается общая договорная стоимость строительной продукции, которая рассчитывается на исследуемом предприятии на основе стоимости, определяемой в соответствии с проектом (твердая цена) при учете оговорок в договоре на строительство, касающихся порядка их изменения. По дебету счета 90 отражается фактическая себестоимость продаваемой продукции, относящиеся к ней НДС и прибыль.

Если предприятие выполняет работы долгосрочного характера, со сроком более одного года, то ООО "Сельстрой" заключает с заказчиком договор подряда, согласно которому переход права собственности наступает при выполнении всех работ по вводимому в эксплуатацию объекту или комплексу работ.

Отсутствие момента перехода права собственности к заказчику обусловливает специфику методики отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

Отражение сданных этапов работ без перехода права собственности к заказчику и выявление финансовых результатов в ООО "Сельстрой" производится при помощи следующих бухгалтерских записей:

·         на договорную стоимость принятых и оформленных работ - Дебет счета 46 Кредит счета 90;

·         на фактические затраты по возведению объекта, относящиеся к данному этапу, - Дебет счета 90 Кредит счета 20;

·         на сумму выявленной прибыли по оформленным справками этапам работ - Дебет счета 90 Кредит счета 99;

·         на сумму налога, соответствующую его начислению по договорной стоимости работ, - Дебет счета 90 Кредит счета 68 "НДС".

В конце отчетного периода сальдо по счету 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" присоединяется к незавершенному производству, учтенному на счете 20.

По окончании работ по объекту производится закрытие счета 46 и определяются финансовые результаты по завершающим этапам работ.

Комплекс проводок по соответствующим хозяйственным операциям выглядит следующим образом: Дт 62 Кт 46 - списывается договорная стоимость ранее выполненных работ; Дт 62 Кт 90 - списывается договорная стоимость выполненных и оформленных в отчетном периоде заключительных работ по договору в целом; Дт 90 Кт 20 - списывается себестоимость работ на завершающих этапах выполнения договора; Дт 90 Кт 68 "НДС" - начислен НДС на работу, не отраженную на счете 46; Дт 90 Кт 99 - определен финансовый результат от реализации выполненных работ.

Пример бухгалтерских проводок по договору подряда на ряд объектов:

ООО "Сельстрой" заключило договор с СПК "Россия" на выполнение строительных работ по некоторым объектам. Моментом перехода права на строительную продукцию является сдача выполненных работ. Одним из строительных объектов первостепенной важности является крытый ток. Дополнительное соглашение выделило в договорной стоимости объекта два этапа работ.

Договорная стоимость первого этапа - 214200 рублей, второго - 320400 рублей. Согласно договору СПК "Россия" обязался ежеквартально перечислять аванс в размере 90 % сметной стоимости планируемых к выполнению строительных работ.

Работы начались в феврале 2005 года. В первом квартале по данному объекту получен аванс 192780 руб. (214200·90 %). Сделаны следующие проводки:

Дт 51 Кт 62 субсчет 4 "Авансы полученные" - 192780 руб.

Дт 62 субсчет 4 Кт 68 "НДС" в сумме полученных авансов - 29407 руб.

Дт 68 Кт 51 - НДС с аванса перечислен в бюджет - 29407 руб.

В мае 2005 года первый этап подрядных работ был завершен, по нему был составлен акт о выполненных работах, определена себестоимость в сумме 180200 рублей. При этом были выполнены проводки (в рублях):

Дт 46 КТ 90 - 214200 руб. - на общую сумму оплаченных заказчиком законченных этапов работ;

Дт 90 Кт 68 - 32675 руб. - НДС на общую стоимость законченных этапов работ, оплаченных заказчиком;

Дт 68 Кт 62 - 29407 руб. - возврат из бюджета суммы НДС с аванса;

Дт 90 Кт 20 - 180200 руб. - себестоимость завершенных этапов работ;

Дт 90 Кт 99 - прибыль по завершенному этапу (214200 - 32675 - 180200).

Во втором квартале аванс от СПК "Росия" составил 288360 руб. (320400·90 %). Были выполнены следующие записи:

Дт 51 Кт 62 "Авансы полученные" - 288360 руб.

Дт 62 Кт 68 НДС в сумме аванса - 43987 руб.

Дт 68 Кт-51 НДС с аванса перечислен в бюджет - 43987 руб.

В этом же квартале крытый ток был сдан заказчику, подписан акт ввода. Себестоимость второго этапа составила 244604 руб. Переход собственности от подрядчика к заказчику был отражен в учете с помощью проводок:

Дт 62 Кт 46 - на стоимость полностью законченных работ, оплаченных заказчиком

Дт 62 Кт 90 - 502560

Дт 90 Кт 68 - НДС на общую стоимость работ второго этапа - 48875 руб.

Дт 90 Кт 20 - себестоимость второго этапа - 244604 руб.

Дт 90 Кт 99 - прибыль от второго этапа работ - 26921 руб. (320400-48875-244604).

ООО "Сельстрой" имеет подсобное производство. Изготовленная им продукция (оконные рамы, двери, тротуарная плитка, половая доска) используется для собственных нужд предприятия при выполнении ремонтно-строительных и строительных работ и реализуется на сторону.

Учет наличия и движения готовой продукции осуществляется на активном счете 43 "Готовая продукция". Учет готовой продукции ведется по фактической производственной себестоимости.

Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляется бухгалтерской проводкой Дт 43 Кт 23. Если готовая продукция используется на самом предприятии, то ее приходуют, отражая эту операцию проводкой Дт 10 Кт 23. Отгруженную покупателям готовую продукцию списывают проводкой Дт 90 Кт 43.

При предоплате сумма поступивших платежей отражается до момента отгрузки продукции как кредиторская задолженность (доходы будущих периодов - строка 640 формы № 1). При этом оформляется запись: Дт 51 Кт 62 субсчет "Авансы полученные". С суммы выручки предприятие исчисляет НДС.

В таблице 11 приведены основные бухгалтерские записи, применяемые в ООО "Сельстрой" для отражения операций по получению доходов.

В конце месяца движение по счетам 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", 43 "Готовая продукция", 62 "Расчеты с заказчиками" отражаются в журнале-ордере № 11-с. Аналитический учет расчетов с заказчиками ведется в книге учета расчетов с заказчиками. Дебетовое сальдо на конец месяца показывает задолженность заказчиков перед предприятием за выполненные работы.

 

3.4. Учет источников финансирования капитального

строительства

 

Финансирование работ по капитальному строительству происходит за счет следующих источников: собственных средств; источников, приравниваемых к собственным; заемных средств.

ООО "Сельстрой" в своей финансово-хозяйственной деятельности в ряде случаев использует третий источник финансирования капитального строительства - заемные средства. Пока предприятию доверяют. Этим и объясняется некоторое увеличение удельного веса и абсолютной суммы заемных средств (строка 610 формы № 1).

Таблица 11 - Основные проводки, применяемые в ООО "Сельстрой" при учете доходов, получаемых от заказчиков

Содержание операции

Корреспонденция
счетов

Суммы за декабрь 2005 года

дебет

кредит

1.

Списывается себестоимость выполнения строительно-монтажных работ

90

20

9141776

2.

Начислен НДС на выполненные работы

90

68

1844680

3.

Предъявлены счета заказчикам за выполненные работы

62

90

11068078

4.

Оплачены выполненные строительно-монтажные работы

51

62

6768206

5.

Оприходована готовая продукция подсобных производств

43

23

361664

6.

Переведена в состав материалов готовая продукция, предназначенная для выполнения строительно-монтажных работ

10

23

20453

7.

Отгружена продукция покупателям

62

90

14268

8.

Начислен НДС по реализованной продукции

90

68

2568

9.

Списана себестоимость отгруженной продукции

90

43

4770

10.

Списан финансовый результат по реализации продукции

90

90 пункт 9

90 субсчет 9

99

1925660

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.