Рефераты. Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава







1.5 Методика расчета производственной программы


                                                  (22)


где - общее число ездок за год;

 - количество ездок автомобилей за сутки.


                                               (23)


где - общий пробег автомобилей за год, км;

       - пробег автомобилей за сутки, км.


                                              (24)


где - объем перевезенного груза за год, т;

        - суточный объем перевозок, т.


                                               (25)


где - грузооборот за год, ткм.


                                                    (26)


где - объем груза на одну списочную тонну, т/т.


                                                    (27)

где - грузооборот на одну списочную тонну, ткм/т.

1.6 Расчет производственной программы на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В


;                                                      


;                                                   


;                                                   


                                                   


    

                                                

    


Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 4.


Таблица 4 – Сводная таблица расчета производственной программы для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Общее число ездок за год, ед

26280

16425

23725

Общий пробег автомобилей за год, км

778180

486180

702260

Объем перевезенного груза за год, т

116800

116800

116800

Грузооборот за год, ткм

1752000

1752000

1752000

Объем груза на одну списочную тонну

1168

1217

1112

Грузооборот на одну списочную тонну

17520

18250

16686


Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что он справляется поставленной задачей при меньшем пробеге автомобилей с меньшим числом ездок. У данного парка автомобилей получился наименьший пробег, так как у него самый маленький суточный пробег, число ездок зависти от количества ездок выполненных парком автомобилей за один день, а у данного подвижного состава эти показатели являются наименьшими.

2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава


2.1 Методика расчета количества технических воздействий


                                       (28)


где  - пробег автомобиля до капитального ремонта, км;

- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км. Для автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 равен 300000 км,  [4];

 -  коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (для города Омска он равен 0,8),   [4];

 -  коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (равен 0,95),  [ 4 ];

 - корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (для холодного климата равен 0,8),   [4].


                             (29)


где   - пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км;

 - нормативный пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км  [4].


                              (30)


где   - пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км

 - нормативный пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км  [ 4 ].


                                             (31)


где  - количество капитальных ремонтов, ед.


                           (32)


где - количество технических обслуживаний номер два, ед.

             (33)


где - количество технических обслуживаний номер один, ед.


                                                      (34)


где - количество ежедневных технических обслуживаний, ед.


2.2 Расчет количества технических воздействий на примере парка  автомобилей ЗИЛ-131В


;                                             


;        

                                

;  


;                                                 


;                                


;                  



Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 проводим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 5.


Таблица 5 – Сводная таблица по расчету количества технических воздействий для парков автомобилей КамАЗ-5320, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Пробег автомобиля до капитального ремонта, км

182400

182400

182400

Пробег автомобиля до технического обслуживания номер два, км

7296

7296

7296

Пробег автомобиля до технического обслуживания номер один, км

1824

1824

1824

Количество капитальных ремонтов, ед

0

0

0

Количество технических обслуживаний номер два, ед

100

70

10

Количество технических обслуживаний номер один, ед

420

170

30

Количество ежедневных технических обслуживаний, ед

5475

3285

5475


Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что количество проводящихся технических воздействий у него наименьшее, следовательно количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим, а значит и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей.



2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий


                                (35)

где   - трудоемкость одного текущего ремонта, чел∙ч / 1000км;

- нормативная трудоемкость одного текущего ремонта, чел∙ч /1000км. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 4,0 чел∙ч /1000км, для автомобиля КамАЗ-5320 равна 8,5 чел·ч/1000км, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 4,2 чел·ч/1000км,  [4];

 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации (равен 1,2),  [4];

 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых  и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава (равен 1,15),  [4].


                                            (36)


где  - трудоемкость одного технического обслуживания номер два, чел∙ч

 - нормативная трудоемкость одного технического обслуживания номер два, чел∙ч. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 10,6 чел∙ч, для автомобиля КамАЗ-5320 равна 14,5 чел·ч, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 12,0 чел·ч,  [4].

 

                                             (37)


где  - трудоемкость одного технического обслуживания номер один,  чел∙ч;

 - нормативная трудоемкость одного технического обслуживания номер один, чел∙ч. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 2,5 чел∙ч, для автомобиля КамАЗ–5320 равна 3,4 чел·ч, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 3,1 чел·ч,  [4].


                                                 (38)

где  - трудоемкость одного ежедневного технического обслуживания,   чел∙ч;

 - нормативная трудоемкость одного ежедневного технического обслуживания, чел∙ч. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 0,45 чел∙ч, для автомобиля КамАЗ–5320 равна 0,50 чел·ч, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 0,60 чел·ч,  [4].


                                                   (39)


где - трудоемкость текущих ремонтов, чел∙ч.


                                          (40)


где - трудоемкость технических обслуживаний номер два, чел∙ч.


                                           (41)


где - трудоемкость технических обслуживаний номер один, чел∙ч.


                                                  (42)


где - трудоемкость ежедневных технических обслуживаний, чел∙ч.


                    (43)


где - общая трудоемкость по выполнению технических воздействий, чел∙ч

2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий для парка автомобилей ЗИЛ-131В


;                                  


;                                              


                                               


                                                     


                                                      


                                             


;                                               


;



Для  парков автомобилей КамАЗ–5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 6.


Таблица 6 – Сводная таблица по расчету трудоемкости технических воздействий для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ–5320 и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ - 5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Трудоемкость одного текущего ремонта, чел∙ч / 1000км

5,5

12

3,67

Трудоемкость одного технического обслуживания номер два, чел∙ч

15

20

16,56

Трудоемкость одного технического обслуживания номер один,  чел∙ч;

3,5

4,7

4,3

Трудоемкость одного ежедневного технического обслуживания,   чел∙ч;

0,6

0,7

0,83

Трудоемкость текущих ремонтов, чел∙ч.

4280

5835

2770

Трудоемкость технических обслуживаний номер два, чел∙ч.

1500

1400

1060

Трудоемкость технических обслуживаний номер один, чел∙ч.

1470

799

1032

Трудоемкость ежедневных технических обслуживаний, чел∙ч

3285

2300

3938

Общая трудоемкость по выполнению технических воздействий, чел∙ч

7009

6359

8800


Анализируя таблицу 6, нельзя не отметить тот факт, что трудоёмкость одного технического воздействия у данного парка подвижного состава КамАЗ-5320 максимальная, но так как количество автотранспортных средств, необходимое для перевозки груза наименьшее, то и общая трудоемкость по выполнению технических воздействий у него меньше чем у парков автомобилей  ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555. А значит количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей.

Следовательно, наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320.


3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия



3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива

 

                                                            (44)


где   -    затраты на топливо, руб;

- цена одного литра топлива, руб/л. Для автомобилей ЗИЛ-131В – бензин АИ-92 (13,85 руб/л), для КамАЗ-5320 – дизельное топливо  (11,85 руб/л), для ЗИЛ-ММЗ-555 – бензин АИ-92 (13,85 руб/л);

- общий расход топлива парком подвижного состава, л.


                                     (45)


где   -   расход топлива на перевозку, л;

 - дополнительный расход топлива при работе автомобиля в зимнее время года, л;

 - расход топлива на внутригаражные нужды, л.


                                                       (46)


где   - линейный расход топлива, л;

 - расход топлива на перевозку полезного груза, л.


                                                     (47)

где  - норма расхода топлива на 100 километров пробега, л/100км. Для автомобиля ЗИЛ-131В равна 38 л/100км , для автомобиля КамАЗ-5320 равна 25 л/100км, для ЗИЛ-ММЗ-555 – 31 л/100км,   [2].

 


                                          (48)


где  - норма расхода топлива на перевозку полезного груза, л/100ткм. Для дизельных автомобилей (КамАЗ-5320) норма равна 1,3 л/100ткм, для бензиновых (ЗИЛ-131В, ЗИЛ-ММЗ-555) – 2,0 л/100ткм,   [6]

           -   грузооборот автомобилей, ткм.


                                              (49)


                                   (50)



3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В


;

                                                

 

                                                  


                                                  


                                       


                                        


        

          

Для  парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 7.


Таблица 7 – Сводная таблица по расчету общего расхода и стоимости топлива для парков автомобилейЗИЛ-131В, КамАЗ-5320  и ЗИЛ-ММЗ-555

Показатели

Значения показателей

ЗИЛ-131В

КамАЗ-5320

ЗИЛ-ММЗ-555

Общий расход топлива, л

356432

156931

287661

Затраты на топливо, руб

4936583

1859632

3984105


Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что общий расход топлива и затраты на топливо у него наименьшие. Это зависит от того, что нормы расхода и цена на топливо у данного парка автомобилей самые маленькие.



3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.