Рефераты. Места лишения свободы






В воспитательных колониях устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания[44].

В обычных условиях в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные, поступившие в воспитательную колонию, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания, а также несовершеннолетние осужденные, переведенные из облегченных, льготных или строгих условий отбывания наказания. Если осужденный в период пребывания в следственном изоляторе не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения его под стражу.

Осужденные за умышленные преступления, совершенные в период отбывания лишения свободы и ранее отбывавшие лишение свободы, отбывают наказание в строгих условиях. В строгих условиях также отбывают наказание осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенные из обычных и облегченных условий отбывания наказания. По истечении шести месяцев при отсутствии взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и при добросовестном отношении к труду и учебе они переводятся в обычные условия отбывания наказания. В срок нахождения несовершеннолетнего осужденного в строгих условиях засчитываются срок пребывания в карантинном отделении, а также срок содержания под стражей, если к несовершеннолетнему осужденному применялась соответствующая мера пресечения, и он не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер.

При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду и учебе осужденные могут быть переведены из обычных условий отбывания наказания в облегченные:

·                    осужденные мужчины, впервые отбывающие лишение свободы, а также все категории осужденных женщин - по отбытии трех месяцев срока наказания в обычных условиях;

·                    осужденные мужчины, ранее отбывавшие лишение свободы, - по отбытии шести месяцев в обычных условиях.

Для подготовки к освобождению осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия отбывания наказания.

Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания. Осужденные, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся из облегченных условий отбывания наказания в обычные или строгие. Осужденные, отбывающие наказание в льготных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные условия отбывания наказания. Повторный перевод в льготные условия производится не ранее чем через шесть месяцев после возвращения в облегченные условия отбывания наказания. Перевод осужденных из одних условий отбывания наказания в другие производится начальником воспитательной колонии по представлению учебно-воспитательного совета данной колонии, кроме перевода из обычных условий отбывания наказания в облегченные, который производится по представлению совета воспитателей отряда. В случае несогласия осужденного с переводом в строгие условия отбывания наказания он вправе обжаловать решение о переводе в установленном законом порядке.

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 3 ст. 132 УИК РФ, в срок отбывания лишения свободы несовершеннолетним осужденным в строгих условиях воспитательной колонии засчитывается срок; пребывания в карантинном отделении при поступлении его в исправительное учреждение. Таким образом данный порядок исчисления срока наказания распространен на лиц, совершивших преступление в период отбывания наказания в виде лишения свободы, и на лиц, ранее отбывавших лишение свободы. В то же время в ст. 132 УИК РФ не указано можно ли период пребывания в карантинном отделении засчитывать впервые осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказание в обычных условиях.

Условия отбывания лишения свободы в воспитательных колониях определены статьей 133 УИК РФ. Осужденным, отбывающим наказание в льготных условиях, по постановлению начальника воспитательной колонии может быть разрешено проживание в общежитии за пределами воспитательной колонии без охраны, но под надзором администрации воспитательной колонии. Осужденные, отбывающие наказание в строгих условиях, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от учебы или работы время.

Статья 134 и 135 УИК РФ предполагает возможность применения мер поощрения, применяемых к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях и определяет их особенности. Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы в воспитательных колониях, установлены в соответствии со статьей 136 УИК РФ. Правом применения мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники воспитательных колоний или лица, их замещающие (начальники отрядов, воспитатели отделений).

В целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста 21 года (ст. 139 УИК РФ). Оставление осужденных, достигших возраста 18 лет, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.

Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии осуществляется в соответствии со статьей 140 УИК РФ.

Отрицательно характеризующиеся осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, при его наличии или в исправительную колонию общего режима. Решение о переводе осужденного, достигшего возраста 18 лет, в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, или в исправительную колонию принимается судом в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Все осужденные, достигшие возраста 21 года, переводятся для дальнейшего отбывания наказания из воспитательной колонии либо из изолированного участка воспитательной колонии, функционирующего как исправительная колония общего режима, в исправительную колонию общего режима по постановлению начальника воспитательной колонии.

В целях исправления осужденных к лишению свободы и подготовки их к самостоятельной жизни организуется единый учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование у осужденных законопослушного поведения, добросовестного отношения к труду и учебе, получение начального профессионального образования, профессиональной подготовки, повышение образовательного и культурного уровня (ст. 141 УИК РФ).

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при воспитательной колонии создается попечительский совет из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. Организация и деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Немного слов об освобождении судом от наказания несовершеннолетнего осужденного и применении к нему такой меры уголовно-правового воздействия, как помещение в специальное воспитательное учреждение закрытого типа, предусмотрено ч. 2 ст. 92 УК РФ. Она применима только в отношении несовершеннолетнего в возрасте от че­тырнадцати до восемнадцати лет, совершившего преступление средней тяжести или тяжкое преступление. По официальным статистическим данным[45], в судебной практике ч. 2 ст. 92 УК применяется относительно редко. Так, в 1997 г. судами в целом по стране осуждено с освобождением от наказания на основании ч. 2 ст. 92 УК 316 несовершеннолетних, в 1998 г. - 599, в 1999 г. - 389, в 2000 г. - 346, в 2001 г. - 449, в 2002 г. - 287, в 2003 г. -368, в 2004 г. - 643, в 2005 г. - 643[46]. Изложив в новой редакции ч. 2 ст. 92 УК, законодатель четко записал в ней, что, во-первых, несовершеннолетний может направляться в специальное учреждение закрытого типа лишь при осуждении к лишению свободы и, во-вторых, несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. Одновременно из текста ч. 2 ст. 92 УК исключено указание на возможность помещения несовершеннолетнего осужденного в лечебно-воспитательное учреждение, что объясняется следующими причинами. Подобных учреждений в рамках Минздрава России сейчас нет. Вместе с тем в системе специальных учебно-воспитательных уч­реждений Закрытого типа органов управле­ния образованием созданы специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа, куда помещаются несо­вершеннолетние, имеющие отклонения в развитии и (или) заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях[47]. Поэтому законодатель ограничился в ч. 2 ст. 92 УК указанием только на специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием[48].

Подводя итог рассмотрению мест лишения свободы, отметим, что нововведения в уголовно-исполнительное законодательство предусматривают расширение прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей, гуманизацию условий содержания арестованных и отбывающих наказание. Они ориентированы на приоритетную охрану общечеловеческих ценностей, обеспечение системы гарантий, исключающих унижение достоинства человека, на максимальное приведение условий и порядка отбывания наказания и обращения с осужденными в соответствие с Европейскими пенитенциарными правилами и другими меж­дународными правовыми актами.

Изменены условия труда осужденных, свойственные по характеру принудительному труду, расширены возможности общения осужденных к лишению свободы с семьей, существенно изменен правовой статус осужденных женщин, особенно беременных или имеющих малолетних детей, смягчены правила отбывания наказания в виде лишения свободы для осужденных несовершеннолетних, инвалидов, больных и престарелых. В соответствии с международным правом осужденным гарантированы права на отпуск, на пенсии и иные социальные выплаты, на личную безопасность и свободу вероисповедания. Расширены формы и виды осуществления государственного и общественного контроля за деятельностью пенитенциарных учреждений и иных органов, исполняющих наказания.

Реализация на практике принципиально новых положений уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства 2001-2007 гг. позволяет более эффективно применять институт дифференциации и индивидуализации мер исправительного воздействия; обеспечивает повышение правовой защищенности осужденных; устраняет применявшиеся к ним ранее необоснованные режимные ограничения и обеспечивает предоставление различных льгот положительно зарекомендовавшим себя лицам. Все это позволило сохранить к настоящему времени стабильную обстановку в местах лишения свободы.

Во всех исправительных учреждениях организовано обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия.

Организация воспитательной работы с осужденными возлагается на администрацию (персонал) исправительных учреждений. За выполнение этой задачи несут ответственность прежде всего те работники исправительных учреждений, которые осуществляют процесс воспитательного воздействия: руководители учреждений, начальники отрядов, психологи, воспитатели и другие сотрудники, непосредственно работающие с осужденными.

Основными проблемами уголовно-исполнительной системы остаются распространенность туберкулеза и других инфекционных заболеваний, неудов­летворительные материально-бытовые и медико-санитарные условия, необеспечение общественно-полезным трудом (около 40 тыс. человек, что, впрочем, более чем в три раза меньше, чем в предыдущие годы). Во многих учреждениях не соблюдаются требования режима и изоляции осужденных, имеются многочисленные факты употребления ими спиртных напитков, наркотиков, хранения запрещенных предметов и других нарушений правил отбывания наказания. Прокурорами в 2004 г. выявлено в исправительных колониях и в СИЗО в 1,5 раза больше правонарушений, чем в 2003 г. На условиях содержания осужденных сказывается недостаточное на протяжении ряда лет финансирование уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с Законом «О прокуратуре Российской Федерации»[49] надзор за соблюдением законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы осуществляется Генеральной про­куратурой РФ и подчиненными ей прокуратурами. Наряду с территориальными органами прокуратуры функционируют специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Организация и деятельность названных прокуратур обусловлена необходимостью обеспечения законности в специфической сфере деятельности, каковой является уголовно-исполнительная система Минюста России[50]. Используя предоставленные им законом полномочия, прокуроры осуществляют регулярные проверки состояния законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе по обращениям самих осужденных, и по выявленным нарушениям принимают необходимые меры прокурорского реагирования, обеспечивающие защиту прав и законных интересов осужденных[51].

Начиная с 2002 г. численность лиц, содержащихся под стражей в следственных изоляторах и осужденных, в исправительных учреждениях последовательно сокращается. Если в 2001 г. их общее число составляло 980 тыс. человек, в 2002 г. - 877 тыс., в 2003 г. - 847 тыс., то в 2004 г. - 763 тыс. человек. При этом численность осужденных в воспитательных колониях для несовершеннолетних сократилась с 2003 г. на 17% - с 16,5 тыс. до 13,7 тыс. человек. Объясняется это, прежде всего новым содержанием уголовной политики государства, обозначившимся после внесения изменений и дополнений в УК РФ и УПК РФ законами от 09.03.2001 г. и от 08.12.2003 г.[52]

Несмотря на сокращение численности осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях, сохраняется тенденция к росту пенитенциарной преступности, связанная с заметным увеличением числа лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления, а также имеющих рецидив, в составе осужденных, направляемых в места лишения свободы. По сравнению с 2003 г. она выросла на 14,1 %. Число умышленных убийств увеличилось на 91,7%, причинений тяжкого вреда здоровью — на 9,1%, побегов — на 70,6%.

Снижение численности «сидельцев» в местах лишения свободы — явление временное. По достижении определенного уровня концентрации опасных преступников, не изо­лированных от общества, уровень применения лишения свободы неизбежно возрастет. И этому уже есть, помимо данных о состоянии пенитенциарной преступности, другие подтверждения. Так, число зарегистрированных в 2004 г. преступлений выросло по сравнению с 2003 г. на 5% (2 756 396 и 2 893 810 соответственно, по учетным данным формы 1-А). При этом особенно возросло количество тяжких корыстно-насильственных преступлений: грабежей — на 27%, разбоев — на 13,9%, вымогательства чужого имущества — на 17,4%. Возрастет соответственно и число лиц, осужденных к лишению свободы[53].

Заключение


В заключении подведем итоги проделанной работы.

Реферат состоит из двух частей. В первой части мы рассмотрели вопрос распределения осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, который регламентируется Постановлением от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений»[54]. Согласно этому постановлению, судам необходимо соблюдать требования статьи 58 УК РФ, определяющие порядок назначения вида исправительного учреждения, в котором должно отбывать наказание лицо, осужденное к лишению свободы. При необоснованном назначении судом первой инстанции вида исправительной колонии с более строгим режимом, чем предусмотрено законом, либо в случае неназначения вида исправительного учреждения вышестоящий суд, рассматривая дело в апелляционном или кассационном порядке либо в порядке надзора, должен назначить осужденному исправительную колонию в соответствии с законом.

Во второй части мы перечислили виды исправительных учреждений предусмотрены частью 1 ст. 74 УИК РФ (исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения) и дали их краткую характеристику. В свою очередь исправительные колонии подразделяются на колонии-поселения, исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима и исправительные колонии особого режима.

Таким образом, поставленные задачи решены, и цель работы достигнута.


Список использованной литературы


1.                 Конституция Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 32 с.

2.                 Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 8 января 1997 года № 1-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 № 11-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 16.03.1999 № 49-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 85-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.11.2004 № 129-ФЗ, от 01.02.2005 № 1-ФЗ, от 01.04.2005 № 28-ФЗ, от 01.04.2005 № 29-ФЗ, от 09.05.2005 № 46-ФЗ, от 09.05.2005 № 47-ФЗ, от 05.01.2006 № 8-ФЗ, от 09.01.2006 № 12-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ, от 02.05.2006 № 58-ФЗ, от 30.12.2006 № 273-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

3.                 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 12.04. 2007 № 47-ФЗ, от 26.04.2007 № 64-ФЗ, от 06.06.2007 № 90-ФЗ; от 24.07.2007.№ 211-ФЗ; от 24.07.2007 № 214-ФЗ; от 27.11.2007 № 272-ФЗ; от 3.12.2007 № 322-ФЗ; от 3.12.2007 № 323-ФЗ; от 6.12.2007 № 335-ФЗ). – М.: Проспект, 2008. – 256 с.

4.                 Уголовный кодекс Российской Федерации. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 192 с.

5.                 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации». № 2202-1 от 17января 1992 года (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 56 с.

6.                 Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» (в ред. Федеральных законов от 15.06.1996 № 73-ФЗ, от 13.04.1998 № 61-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 20.06.2000 № 83-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 05.03.2004 № 6-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

7.                 Положение о федеральной службе исполнения наказаний. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 № 1396) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

8.                 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. № 1254 «Вопросы уголовно-исполнительной системы» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.2002 № 486, от 30.12.2005 № 847) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

9.                 Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений» // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

10.            Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 02.03.2006 № ГКПИ06-54) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

11.            Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 19 мая 2006 г. № 245 «Об утверждении регламента Федеральной службы исполнения наказаний» // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

12.            Детков А. Сверхдлительные сроки лишения свободы: уголовный и уголовно-исполнительный аспекты // Уголовное право. 2004. № 2. – С.105-107.

13.            Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.94-96.

14.            Зубарев С. Проект Федерального Закона «Об  общественном контроле за обеспечение прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественным объединениям их деятельности»: за и против // Уголовное право. 2004. № 2. – С.108-113.

15.            Малыгин А., Мордачев В. Становление отечественной уголовно-исполнительной политики // Уголовное право. 2004. № 1. – С.98-100.

16.            Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101-102.

17.            Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование направления судом несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1. – С.118-128.

18.            Прозументов Л., Филиппова О. Преступления в местах лишения свободы: понятие, криминологическая характеристика // Уголовное право. 2007. № 2. – С.125-128.


[1] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.94.

[2] Положение о федеральной службе исполнения наказаний.  Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 (в ред. Указа Президента РФ от 02.12.2005 № 1396).

[3] Закон РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих наказание в виде лишения свободы» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

[4] В ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ.

[5] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.

[6] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 8 января 1997 года № 1-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года (в ред. Федеральных законов от 08.01.1998 № 11-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 24.07.1998 № 125-ФЗ, от 16.03.1999 № 49-ФЗ, от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 20.03.2001 № 26-ФЗ, от 19.06.2001 № 85-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 04.11.2004 № 129-ФЗ, от 01.02.2005 № 1-ФЗ, от 01.04.2005 № 28-ФЗ, от 01.04.2005 № 29-ФЗ, от 09.05.2005 № 46-ФЗ, от 09.05.2005 № 47-ФЗ, от 05.01.2006 № 8-ФЗ, от 09.01.2006 № 12-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ, от 02.05.2006 № 58-ФЗ, от 30.12.2006 № 273-ФЗ) // Справочная система Консультант Плюс Технология 3000. Версия 3000.03.16. – М.: Высшая школа, 2007.

[7]  В ред. Федерального закона от 09.01.2006 № 12-ФЗ.

[8] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.

[9] Прозументов Л., Филиппова О. Преступления в местах лишения свободы: понятие, криминологическая характеристика // Уголовное право. 2007. № 2. – С.127.

[10] Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений».

[11] Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений».

[12] О конституционно-правовом смысле части первой статьи 130 УИК РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2003 № 1-П.


[13] О конституционно-правовом смысле части первой статьи 130 УИК РФ см. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2003 № 1-П.

[14] Это не означает, что данное наказание не применялось на бо­лее ранних исторических этапах. Летописи (Софийская вторая, Нов­городская четвертая и др.) и другие источники свидетельствуют, что "метание в тюрьму" применялось еще в конце XV в. - начале XVI в. (ПСРЛ. Т. 6. СПб., 1855. С. 43.; ПСРЛ. Т. 13, первая половина. С. 10; Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. С. 92).

[15] Малыгин А., Мордачев В. Становление отечественной уголовно-исполнительной политики // Уголовное право. 2004. № 1. – С.98.

[16] Часть 1 ст. 73 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 47-ФЗ).

[17] Часть 2. Ст. 73 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

[18] Часть 3 ст. 73  УИК РФ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 47-ФЗ).

[19] Часть 4 ст. 73 УИК РФ (введена Федеральным законом от 09.05.2005 № 47-ФЗ).

[20] Часть 1 ст. 74 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

[21] В ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ.

[22] Часть третья ст. 74 (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).

[23] В ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ.

[24] В ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ.

[25] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.

[26] Часть 8 ст. 74 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).

[27] Майоров А. Метологические основы борьбы с наркотизмом в исправительных учреждениях // Уголовное право. 2005. № 5. – С.101.

[28] В ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ.

[29] Часть 1 ст. 120 УИК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 11.06.2003 № 75-ФЗ).

[30] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[31] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[32] Часть 1 ст. 122 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).


[33] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[34] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[35] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[36] Часть 1 ст. 124 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

[37] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[38] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[39] В ред. Федерального закона от 03.04.2006 № 46-ФЗ.

[40] Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2004 № 466-О.

[41] Часть 1 ст. 128 УИК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 03.04.2006 № 46-ФЗ).

[42] Часть 1 ст. 130 УИК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.03.2001 № 25-ФЗ, от 08.12.2003 № 161-ФЗ).

[43]  Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2003 № 1-П.

[44] Часть 1 ст. 132 УИК РФ (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ).

[45] Раздел «3» отчета по форме № 1 «О работе судов первой инстан­ции по рассмотрению уголовных дел».

[46] Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование направления судом несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1. – С.118.

[47] Ст. 15 Фе­дерального закона «Об основах профилакти­ки безнадзорности и правонарушений несо­вершеннолетних» от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ.

[48] Николюк В., Мамедов А. Правовое регулирование направления судом несовершеннолетнего осужденного в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Уголовное право. 2007. № 1. – С.119.

[49] Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ, с изи., внесенными Постановлениями Конституционного суда РФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 56 с.

[50] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.95.

[51] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.95.

[52] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.94.

[53] Жевлаков Э. О состоянии законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы // Уголовное право. 2005. № 2. – С.96.

[54] Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 14 «О практике назначения судами видов исправительных учреждений».


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.