|
43 556,9 |
3,33 |
|||
10. |
Панама |
49,0 |
0,01 |
27 457,7 |
2,10 |
11. |
Латвия |
6 716,2 |
0,93 |
22 474,1 |
1,72 |
12. |
Италия |
1 161,3 |
0,16 |
21 895,1 |
1,68 |
13. |
Польша |
4 131,4 |
0,57 |
19 919,3 |
1,52 |
14. |
Швеция |
51 077,8 |
7,07 |
19 540,0 |
1,50 |
15. |
Чешская Республика |
50 662,2 |
7,02 |
15 736,4 |
1,20 |
16. |
ЮАР |
0 |
0,00 |
14 217,9 |
1,09 |
17. |
Хорватия |
0 |
0,00 |
11 818,5 |
0,90 |
18. |
Украина |
51,5 |
0,01 |
11 019,3 |
0,84 |
19. |
Кувейт |
|
0,00 |
10 372,3 |
0,79 |
20. |
Литва |
1 696,0 |
0,23 |
7 596,8 |
0,58 |
21. |
Лихтенштейн |
2 448,1 |
0,34 |
7 008,8 |
0,54 |
22. |
Сейшельские острова |
0 |
0,00 |
5 299,2 |
0,41 |
23. |
Словения |
479,7 |
0,07 |
4 886,7 |
0,37 |
24. |
Тайвань |
0,2 |
0,00 |
3 449,1 |
0,26 |
25. |
Финляндия |
128,5 |
0,02 |
2 769,6 |
0,21 |
26. |
Сент- Винсент и Гренадины |
2 112,6 |
0,29 |
2 577,6 |
0,20 |
27. |
Канада |
1 350,4 |
0,19 |
2 315,6 |
0,18 |
28. |
Багамские острова |
346,7 |
0,05 |
1 946,2 |
0,15 |
29. |
Эстония |
4 159,6 |
0,58 |
1 931,4 |
0,15 |
30. |
Израиль |
802,4 |
0,11 |
1 883,6 |
0,14 |
31. |
Тунис |
0 |
0,00 |
1 452,0 |
0,11 |
32. |
Ливан |
2 833,5 |
0,39 |
1 324,7 |
0,10 |
33. |
Дания |
230,4 |
0,03 |
1 153,7 |
0,09 |
34. |
ОАЭ |
0 |
0,00 |
939,2 |
0,07 |
35. |
Венгрия |
4,8 |
0,00 |
909,9 |
0,07 |
36. |
Кыргызстан |
1 776,8 |
0,25 |
824,1 |
0,06 |
37. |
Словакия |
3 391,9 |
0,47 |
720,4 |
0,06 |
38. |
Бельгия |
53,9 |
0,01 |
681,2 |
0,05 |
39. |
Гибралтар (Брит.) |
791,2 |
0,11 |
664,9 |
0,05 |
40. |
Куба |
15,0 |
0,00 |
652,4 |
0,05 |
41. |
Люксембург |
50,1 |
0,01 |
598,5 |
0,05 |
42. |
Ливия |
0 |
0,00 |
573,4 |
0,04 |
43. |
Франция |
846,7 |
0,12 |
422,0 |
0,03 |
44. |
Югославия |
232,5 |
0,03 |
372,4 |
0,03 |
45. |
Турция |
10 801,3 |
1,50 |
333,2 |
0,03 |
46. |
Маршаловы острова |
0 |
0,00 |
308,4 |
0,02 |
47. |
Сент-Китс и Невис |
0 |
0,00 |
307,5 |
0,02 |
48. |
Ирландия |
1133,9 |
0,16 |
182,0 |
0,01 |
49. |
Испания |
2,0 |
0,00 |
147,5 |
0,01 |
50. |
Болгария |
87,4 |
0,01 |
137,9 |
0,01 |
* за основу очередности расположения пятидесяти стран принят объем поступления иностранных инвестиций (по убыванию) в общем объеме иностранных инвестиций за 2003 год, по этой причине в таблицу не попали Австралия, Китай, Норвегия, Португалия и др.
** в общую сумму поступления иностранных инвестиций включаются по методике Министерства статистики прямые иностранные инвестиции, портфельные и прочие.
Примечание: Источник [8]
Система льгот и преференций
Преимущество такой организации хозяйственной деятельности для зарубежного партнера состоит в получении дополнительных преференций.
К основным из них относятся:
1. Освобождение в течение трех лет от уплаты налога на прибыль от производственной деятельности. В случае, если такие организации производят особо важную для республики продукцию, ставка налога на прибыль уменьшается на 50% еще на срок до трех лет.
2. Освобождение от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию республики основных средств, предназначенных для формирования уставного фонда.
3. Безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт продукции для собственного производства.
4. Свободное распоряжение полученной выручкой в иностранной валюте от экспорта продукции собственного производства после уплаты налогов и других обязательных платежей.
5. Свобода при выборе поставщиков товаров и установлении цен на продукцию собственного производства.
6. Сохранение правового режима в течение 5 лет с момента государственной регистрации организации с иностранными инвестициями вне зависимости от изменений в законодательстве Республики Беларусь.
Успешные инвестиционные проекты
«Многие бизнесмены по достоинству оценили действующее в Беларуси инвестиционное законодательство – сказал премьер-министр Республики Беларусь Сергей Сидорский 21 сентября текущего года – Республика Беларусь – одна из немногих стран, принявшая Инвестиционный кодекс, устанавливающий государственные гарантии прав собственности, защиты инвестиций. Работа над совершенствованием инвестиционного законодательства продолжается». [13]
Среди
успешно работающих на белорусском рынке организаций с иностранным капиталом
следует отметить СП "Бакко Бисов", СП "МАЗ-МАН" и др.
СП "Бакко Бисов" — единственный производитель биметаллических
ленточных пил промышленного назначения для металлообработки и деревообработки
на территории СНГ. Производственная программа СП "Бакко Бисов"
включает биметаллические ленточные пилы различных типоразмеров. Для нужд
организаций стран СНГ предприятие производит 10% продукции, остальная часть
экспортируется на европейский рынок. В СП "Бакко Бисов" с 1999 года
инвестировано около $4 млн. иностранного капитала. В последние годы постоянно
происходит модернизация и наращивание объемов производства. Планируемый годовой
объем производства на 2004 год составляет 2 млн. м. биметаллических ленточных
пил, объем выручки от реализации продукции — $3,4 млн. В настоящее время на
предприятии работает 90 человек. Ежегодный товарооборот этой фирмы составляет
приблизительно $340 млн. Компания имеет 2500 служащих и действует в более чем
40 странах мира. Благодаря высокому качеству производимая компанией продукция
пользуется устойчивым спросом среди профессиональных пользователей. Компания
контролирует весь цикл — от фундаментальных исследований в процессе развития и
производства продукции до ее реализации. "Бакко Групп" регулярно внедряет
инновации, которые помогают потребителям повышать качество работы.
Совместное белорусско-германское
предприятие ЗАО "МАЗ-МАН" создано в 1998 году с целью производства
современных большегрузных автомобилей для региональных и международных
перевозок. Учредителями предприятия являются немецкий автомобильный концерн МАN
Nutzfahrzeuge AG, г. Мюнхен, минский автомобильный завод РУП "МАЗ",
ЗАО АКБ "Инфобанк" и др.
Руководителям СП "МАЗ-МАН" представилась возможность на практике
реализовать новые технологии организации производства, применив западные
концепции в отечественных экономических условиях. Немецкая сторона активно
участвует в процессе реализации данного проекта, передавая опыт в построении
бизнеса, ноу-хау, поддерживая техническое развитие предприятия, внедряя новые
подходы в сфере организации производства. Немецкие специалисты передают свой
опыт в области создания гибких производственных и управленческих технологий.
Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 3 000 автомобилей в
год. На производственных площадях располагаются современно оборудованный
сборочный цех, складские помещения, площадка для хранения готовой продукции, а
также административное здание. На предприятии в настоящее время занято около 140
человек.
СП "МАЗ-МАN" стало первым в Республике Беларусь отечественным производителем седельных тягачей европейского класса, соответствующих требованиям европейских правил и директив, в том числе правилам ЕЭК ООН по нормам, регулирующим уровень выхлопа и шумности. В настоящее время завод производит также самосвалы МАЗ-МАN 651668 с колесной формулой 6x4, автомобили-шасси МАЗ-МАN 630368 с колесной формулой 6x4, бортовые автомобили-тягачи с колесными формулами 6x4 и 6x2. На базе указанных моделей освоен ряд модификаций — таких, как автомобили для перевозки опасных грузов, в северном и тропическом исполнениях, для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях и т.д. Разработаны также технические опции для повышения технико-эксплуатационных параметров автомобилей в зависимости от конкретных условий эксплуатации. За время своей деятельности предприятие произвело свыше 700 единиц автомобильной техники. Основными регионами сбыта являются страны СНГ. С 2002 года осуществлены первые поставки в регионы Ближнего Востока.
Автомобили МАЗ-МАN представляют на рынке качественно новый уровень техники, производимой в Республике Беларусь, соответствующей всем действующим и перспективным европейским требованиям. Перед СП "МАЗ-МАN" стоят задачи по освоению автомобилей МАЗ-МАN самого различного направления, увеличению производства автомобилей до 600 единиц в год, модернизации производственных мощностей, усовершенствованию контроля качества продукции, выходу на рынки дальнего зарубежья (Африка, Азия, Западная Европа).
2.2. ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
В настоящее время основным законодательным актом, регулирующими привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь является «Инвестиционный Кодекс Республики Беларусь» (Закон от 22.06.2001 № 37-З, в редакции Закона от 05.08.2004 № 313-З). Республикой Беларусь заключено 28 международных двусторонних и 3 многосторонних соглашений о содействии и взаимной защите инвестиций. Согласно законодательству Республики Беларусь предприятиям с иностранными инвестициями предоставляются существенные налоговые льготы и правовые гарантии.
Ни для кого не секрет, что страны с переходной экономикой обладают большой инвестиционной привлекательностью. Это обусловлено прежде всего тем, что в развивающейся экономике легче получить высокую прибыль. Наиболее интересными для инвесторов являются крупные предприятия, но желание инвестора не совпадает с интересами правительства нашей страны: получению контрольного пакета акций препятствует законодательство государства. Кроме того, утвержден перечень предприятий, не подлежащих приватизации. По оценкам экспертов, потребность белорусской экономики во внешних инвестициях до 2010 года эквивалентна $13 млрд.
Согласно версии правительства, в республике созданы благоприятные условия для деятельности иностранных инвесторов. Завершен процесс акционирования пяти крупнейших предприятий нефтехимической отрасли: ПО "Нафтан", "Полимир", "Азот", БШК "Белшина", ГПО "Химволокно". Потребность этих предприятий в инвестициях до 2005 года оценивается в 800 млн. долл. Кроме того, акционирование проходит на 14 предприятиях концерна "Белнефтехим".
И несмотря на кажущееся благополучие в настоящее время около двух третей в общем объеме инвестиций в основной капитал Министерства промышленности, составляют собственные средства предприятий и кредиты банков. Так может, следовало бы задуматься, так ли уж привлекательны наши предприятия для иностранных инвесторов. Ведь не каждого из них заставишь "тащить на себе" социальную сферу предприятия, да и волокита с оформлением документов многих пугает. Но, однако, находятся люди, готовые вложить свои деньги в нашу экономику. Они (иностранные инвесторы) хотят получить под свое развитие на новом рынке определенные гарантии и взамен готовы предоставить себя «принимающей стороне» в качестве налогоплательщика, мецената и благотворителя. Единственное, что нужно инвестору, так это не мешать ему развиваться.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.