Рефераты. Социально-экономические тенденции развития предприятия и их влияние на организацию корпоративного уп...






-электромонтерам, имеющим IV квалификационную группу допуска по ТБ - 5%;

-электромонтерам, имеющим V квалификационную группу допуска по ТБ - 7%;

Списки лиц, имеющих право на получение доплаты, ежегодно составляется ответственным за электрохозяйство цехов по результатам очередной проверки знаний и квалификационной комиссии и утверждается главным энергетиком предприятия.

Лица, допустившие нарушение правил техники безопасности, лишаются доплаты по представлению ответственных за электрохозяйство цеха.

Электромонтерам, включенным в списки на доплаты, но не выполняющим в течение месяца работы, требующие высоких групп допуска (кроме рабочих, аттестованных на замещение ИТР), доплата не начисляется. Списки таких лиц ежемесячно представляются в бюро труда и заработной платы цеха ответственным за электрохозяйство.

Электросварщикам ручной сварки и электрогазосварщикам устанавливается доплата в размере 15% тарифной ставки за диплом на производство сварочных работ на объектах, подведомственных Госгортехнадзору.

Водителям автомобилей устанавливается доплата за классность в следующих размерах:

-за первый класс - 25% тарифной ставки;

-за второй класс - 10% тарифной ставки.

За работу в ночное время:

В соответствии с действующим ТК РФ за работу в ночное время (с 10-ти часов вечера до 6-ти часов утра) производится доплата к тарифу за ночные часы работникам промышленной группы в размере 40% (при непрерывном графике работы). Работникам непромышленной группы доплата производится в размере 35%.

Доплата за работу в ночное время по иным графикам работы (суточные дежурства, разделение рабочего дня на части, режим гибкого рабочего времени и т.д.) устанавливается в размере 20%.

При временном заместительстве производится доплата до тарифной ставки по должности временно отсутствующего работника за отработанное время на основании утвержденного положения.

Временному заместителю выплачивается доплата в размере разницы между его тарифной ставкой (должностным окладом) и тарифной ставкой (должностным окладом) замещаемого работника, но не менее 13% тарифной ставки (должностного оклада) за отработанное время.

За выполнение производственных показателей работники ОАО «СРЗ» еже­месячно премируются согласно действующему на предприятии «Положению о премирова­нии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности работников ОАО «СРЗ».

Руководителям, специалистам и служащим начисление премии в размере до 45% ставки по ЕТС. Рабочим начисление премии к тарифным ставкам производится в размере до 30%. За выполнение отдельных работ, имеющих важное значение для ОАО «СРЗ», за выполнение работ по ликвидации ава­рий возможно единовременное премирование работников.

При этом общая сумма указанных премий для одного работника в календарном году не должна превышать 3-х тарифных ставок (должностных окладов).

Работникам ОАО «СРЗ» выплачивается вознаграждение по итогам работы за год в пределах одного среднемесячного фонда оплаты труда организации.

Конкретный размер вознаграждения каждому работнику определяется на ос­новании действующего в ОАО «СРЗ» «Положения о порядке выплаты вознаграждения по итогам работы за год работникам ОАО «СРЗ», утверждается руководителем после подведения итогов работы ОАО «СРЗ» за год.

На вознаграждение по итогам работы за год, выплачиваемое в кратном размере к тарифной ставке (должностному окладу), начисляется районный коэффициент.

Представим примеры расчета заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Итак, работнику-сдельщику основного производства установлена часовая тарифная ставка в соответствии с 5-м разрядом в сумме 21,2 руб. Норма выработки рабочего – 5 изделий в час. При этом расценка за единицу продукции составила 21,2 руб. / 5= 4,24 руб. Работник изготовил за месяц 810 изделий. Представим расчет заработной платы: 4,24 руб.*810 = 3434 руб. С учетом уральского коэффициента, составляющего 15%, заработок рабочего составит 3434 руб.*1,15 = 3949 руб.

В соответствии с Положением о премирова­нии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности работников ОАО «СРЗ» по итогам месяца установлена ставка премирования, равная 30% к тарифному заработку. В итоге за месяц заработная плата рабочего составит 3949*1,3 = 5133 руб.

Начальнику отдела АСУ установлена часовая тарифная в соответствии с 16 разрядом, равная 60,20 руб. В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за отчетный месяц отработано 176 часов.

Представим расчет заработной платы: 60,20 руб.*176 час. = 10595 руб. С учетом уральского коэффициента заработок работника составит 10595 руб.*1,15=12184 руб. В соответствии с Положением о премирова­нии за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности работников ОАО «СРЗ» по итогам месяца установлена ставка премирования, равная 40% к тарифному заработку. В итоге за месяц заработная плата инженера составит 12184*1,4 = 17057 руб.

1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации


Внешнее окружение ОАО «Сарапульский радиозавод» включает в себя конкурентов, поставщиков и покупателей. Так как по различным направлениям деятельности конкуренты предприятия различны, рассмотрим конкурентов предприятия по отдельному виду продукции. Проведем оценку конкурентоспособности, выпускаемого предприятием лазерного скальпеля-коагулятора «Лазон». В процессе оценки конкурентоспособности проведем бальную оценку по отдельным техническим показателям. Следует указать, что в настоящее время российский рынок представлен в основном следующими моделями:

-скальпель-коагулятор «Medula» (Италия»);

-скальпель-коагулятор «Erbotom» (Германия);

-скальпель-коагулятор «Лазурит» (Россия).

При этом также проведем сравнение цен на различные изделия. Укажем, что цена лазерного скальпеля – коагулятора (без НДС) составляет 54229 руб. Данные оценки представлены в табл. 3.

Таблица 3

Данные оценки конкурентоспособности скальпеля-коагулятора «Лазон»


Показатель

Скальпель - коагулятор «Лазон»

Скальпель-коагулятор «Medula»

(Италия»

Скальпель-коагулятор

«Erbotom»

(Германия)

Скальпель-коагулятор

«Лазурит»

(Россия)

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Максимальная мощность излучения, Вт:

-

-

-

-

-

-

-

-

Показатель

Скальпель - коагулятор «Лазон»

Скальпель-коагулятор «Medula»

(Италия»

Скальпель-коагулятор

«Erbotom»

(Германия)

Скальпель-коагулятор

«Лазурит»

(Россия)

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

Значение

Балл

- на входе в волоконный инструмент не менее

10

2

12

3

13

4

8

1

- на выходе из инструмента не менее

8

2

10

3

11

4

6

1

Длина волны излучения, нм

970±10

3

970±12

2

970±5

4

970±20

1

Длина волны прицельного лазера, нм

532

3

530

2

530

2

525

1

Длина световода инструмента, м

2

1

4

2

4

2

2

1

Масса, кг не более

7

3

8

2

5

4

10

1

Ресурс лазера, час. более

20000

3

18000

2

25000

4

15000

1

Средний балл


2,43


2,29


3,43


1,00

Цена изделия, руб.

54229

75200

81150

52500


Для получения более полной картины необходимо провести позиционирование изделий с учетом цены (рис. 4). Как показывают данные анализа, предлагаемый скальпель-коагулятор «Лазон» отстает от лидера рынка - скальпеля-коагулятора «Erbotom» (Германия) по балльной оценке, но является более конкурентоспособным по цене (дешевле в 1,5 раза).

При этом технические показатели «Лазона» не существенно хуже показателей скальпеля-коагулятора «Erbotom». Следует указать, что скальпель-коагулятор «Лазон» превосходит другие изделия, широко представленные на рынке – это скальпели-коагуляторы «Medula» и «Лазурит». Таким образом, скальпель-коагулятор «Лазон» необходимо признать конкурентоспособным на российском рынке.

Рассмотрим основных поставщиков и покупателей продукции предприятия. Поставщики по основным видам материально-производственных запасов представлены в табл. 4.

Таблица 4

Поставщики по основным видам материально-производственных запасов


Вид МПЗ

Основные поставщики

Металлопрокат, стальные заготовки

ОАО «Ижсталь»

Изделия из пластмасс и полимерных материалов

ОАО «Ижевский завод пластмасс»

Электронные компоненты

ЗАО «Радиосистема» (г. Москва), ОАО «РТС» (г. Пермь), ЗАО «Стимул» (г. Казань)

Тарные материалы

ООО «Вессо-мебель» (г. Ижевск), ООО «Ижевский столярный завод»


Представим основных дилеров предприятия по видам продукции гражданского назначения (табл.5).

Таблица 5

Дилеры по видам продукции гражданского назначения


Вид продукции

Основные дилеры

Средства связи гражданского

назначения

ООО «Мастер» (г. Ижевск)

ЗАО "Байкал" (г. Пермь)

ООО "Атлантика" (г. Ижевск)

ООО "Корнет" (г. Москва)

ЗАО "Защита" (г. Москва)

Медицинская техника

ООО "РЭМО" (г. Ижевск)

ООО "Тактика" (г. Ижевск)

ООО "Группа Альянс" (г. Москва)

ЗАО "Планета" (г. Москва)

Прочая продукция гражданского

назначения

ООО "ТД Васко" (г. Ижевск)

ООО "Ижпласт" (г. Ижевск)

ООО "Молпак и К" (г. Москва)


Служба маркетинга ОАО «СРЗ» является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно зам. директора по снабжению и сбыту и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

Работа службы маркетинга ОАО «СРЗ» ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, сбытового и исследовательского характера.

Основные задачи, стоящие перед службой маркетинга ОАО «СРЗ»:

-анализ уровня и тенденций спроса, обеспеченность потребителей в разных отраслях товарами ОАО «СРЗ», размеров неудовлетворенного спроса;

-анализ ценовой, сбытовой, рекламной стратегий и методов стимулирования сбыта, используемых основными конкурентами, выявление их сильных и слабых сторон;

-анализ, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках;

-определение сегментов рынка для основных групп товаров, их доли и позиций на каждом сегменте рынка;

-разработка и формирование кратко-, средне- и долгосрочных прогнозов по сбыту товаров;

-разработка предложений по освоению новых рынков/сегментов рынка и предложений по диверсификации;

-разработка предложений по концепции ценовой стратегии, включая: систему скидок в рамках программ по стимулированию сбыта;

-разработка предложений по основному и альтернативному плану сбыта (на случай непредвиденных обстоятельств, например, сезонных изменения конъюнктуры рынка и др.);

-разработка предложений по созданию/корректировке элементов фирменного стиля, их правильному использованию в оформлении внутренних и внешних помещений предприятия, на выставках и ярмарках, а также во всех используемых средствах рекламы;

-разработка плана мероприятий по рекламе и паблик рилейшнз, с использованием наиболее эффективных средств рекламы, оперативный анализ эффективности их проведения и, при необходимости, корректировка;

-разработка предложений по формированию/корректировке положительного имиджа предприятия в сознании потребителей и единой корпоративной культуры, непосредственное участие в их практическом осуществлении с использованием и средств рекламы;

-поиск исполнителей/соисполнителей для проведения работ по маркетингу и рекламе среди сторонних организаций, постановка перед ними задач, оперативный контроль и анализ выполненных ими работ;

-разработка предложений о порядке информационного взаимодействия, между службой маркетинга и другими структурными подразделениями предприятия;

-разработка предложений по формированию плана маркетинга на текущий период;

-систематизация, анализ и контроль плана маркетинга.

Маркетинговая служба ОАО «СРЗ» представлена отделом сбыта и маркетинга. Штатное расписание отдела маркетинга представлено в таблице 6.

Таблица 6

Штатное расписание отдела сбыта и маркетинга ОАО «СРЗ»


Должность

Кол-во штатных единиц

Начальник отдела маркетинга

1

Менеджер по маркетинговым исследованиям

3

Менеджер по планированию ассортимента продукции

1

Менеджер по рекламе

2

Менеджер по сбыту

5

Итого

11


Таким образом, руководители маркетинговой службы ОАО «СРЗ» несут всю полноту ответственности за координацию и взаимоувязку сбыта и распределения, сбора информации и исследовательских работ, рекламы и стимулирования сбыта, планирования развития рынка и ассортимента товаров предприятия. Они отвечают теперь за управление всей деятельностью предприятия в сфере маркетинга, за организацию исследований маркетинга, за разработку планов маркетинга, за представление руководству фирмы планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, и за получение согласия руководства на их проведение в жизнь.

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД»

 

2.1. Динамика основных экономических показателей


Проведем анализ основных экономических показателей, характеризующих деятельность ОАО «Сарапульский радиозавод». С этой целью воспользуемся данными табл. 7.

Таблица 7

Основные экономические показатели деятельности ОАО «СРЗ»


Наименование

показателя

2005 год

2006 год

2007 год

Отклонение (+/-)

Динамика, в %

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

2005-2006 гг.

2006-2007 гг.

Объем товарной продукции (ТП), тыс. руб.

969549

1234659

1449315

265110

214656

27,34

17,39

Себестоимость товарной продукции (СТП), тыс. руб.

909243

1161814

1320325

252571

158511

27,78

13,64

Затраты на один рубль товарной продукции (СТП/ТП), руб.

0,938

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.