Рефераты. Себестоимость продукции и пути ее снижения






36,00

36,44

+0,44

Топливо и энергия

36,34

39,73

+3,39

11,25

11,93

+0,68

Зарплата производственных рабочих

62,6

61

-1,6

19,38

18,33

-1,05

Отчисления на социальные нужды

24,2

24,2

0

7,50

7,27

-0,23

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

31,5

32,9

+1,4

9,75

9,89

+0,14

Общепроизводственные расходы

21,8

19,2

-2,6

6,75

5,78

-0,97

Общехозяйственные расходы

18,15

17,45

-0,7

5,62

5,24

-0,38

Потери от брака

-

2,26

+2,26

-

0,68

+0,68

Прочие производственные расходы

6,07

6,66

+0,59

1,88

2,00

+0,12

Коммерческие расходы

6,04

8,13

+2,09

1,87

2,44

+0,57

Итого

323

333

+10

100

100

-

В том числе переменные

226,1

229,4

+3,3

70

68,9

-

                                                                                                                             Таблица 9

Приведенные данные показывают, что рост затрат произошел практически по всем статьям, за исключением общепроизводственных, общехозяйственных расходов и зарплаты производственных рабочих. Особенно выросли материальные затраты  и расход энергии на технологические цели.



Аналогично делается расчет по творогу зерненному «Славянские традиции».


        Зерненый творог «Славянские традиции»

 

 

Статья затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

Структура затрат, %

t0

t1

Δ

t0

t1

Δ

Сырье и материалы

-

318,5

+318,5

-

   35

+35

Топливо и энергия

-

112,6

+112,6

-

12,37

+12,37

Зарплата производственных рабочих

-

145,6

+145,6

-

16

+16

Отчисления на социальные нужды

-

69,2

+69,2

-

7,6

+7,6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

-

99,1

+99,1

-

10,89

+10,89

Общепроизводственные расходы

-

54,6

+54,6

-

6

+6

Общехозяйственные расходы

-

54,7

+54,7

-

6,02

+6,02

Потери от брака

-

13,8

+13,8

-

1,52

+1,52

Прочие производственные расходы

-

14,4

+14,4

-

1,58

+1,58

Коммерческие расходы

-

27,5

+27,5

-

3,02

+3,02

Итого

-

910

+910

-

100

+100

В том числе переменные

-

617,2

+617,2

-

67,9

+67,9

                                                                                                                          Таблица 10.

Рост затрат произошел  по всем статьям, т.к. данный вид продукции раньше не производился.  Творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя.  Рынок творога зерненного в республике не насыщен, поэтому можно считать производство этого вида продукции достаточно перспективным направлением.



2.3. Пути и резервы снижения себестоимости отдельных видов продукции 


Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

 Снижение себестоимости продукции служит для предприятия источником получения дополнительной прибыли, поскольку последняя определяется как разность между выручкой от реализации продукции и суммой всех затрат предприятия на производство и сбыт.

Важным моментом в деятельности предприятия является выявление резервов по снижению себестоимости продукции, которому способствует экономический анализ.

Основными источниками резервов снижения себестоимости продукции (Р↓С) на предприятии являются:

1)                      Увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);

2)                      Сокращения затрат на ее производство (Р↓З) за счет увеличения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива,  оборудования, предотвращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

План производства новых видов продукции на 2007 год представлен в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Ед.

изм.

Объем производ-ства

Экономиче-ский эффект, млн.руб

1

Сырки глазированные (новые виды)

Тонн

120

74,7

2

Творог зерненый «Славянские традиции»

Тонн

400

87,4

3

Сметана «Славянские традиции»

Тонн

100

12,5

4

Молоко «Славянские традиции»

Тонн

60

37,2

5

Йогурт «Утро»

Тонн

25

5,4

6

Творог обогащенный микроэлементами

Тонн

15

2,5

7

Творожные изделия с различными наполнителями

Тонн

15

5,2


ИТОГО

Тонн

553

224,9

                                                                                                                  Таблица 11.

Для выполнения вышеуказанных показателей роста объема продаж сырков глазированных, необходимо учитывать следующие предложения:

1.     Сырки глазированные на зефире- около 1500 кг/сутки:

- ананас (300 кг), клюква (300 кг), черника (300 кг), лесная ягода (400кг),                        

  сгущенка (400 кг).

     2.  Сырки глазированные на суфле- около 1500 кг/сутки:

          -  шоколад (400 кг), вишня (300 кг), амаретто (500 кг), лимон (300 кг).

     3.  Сырок глазированный круглый, 25г- около 1200 кг/сутки:

          -  клюква (450 кг), сгущенка (500 кг), капуччино (250 кг).

     4.  Сырки глазированные на мармеладе- около 1800 кг/сутки:

          -  ежевика (300 кг), лимон (200 кг), красная смородина (400 кг), 

             апельсин (360 кг), вишня (460 кг).

В последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж, виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.

При проведении  анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Минска в  сентябре 2006 года,  маркетологами  отдела продаж был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым спросом у покупателя,  рынок творога зерненного в республике не насыщен- в Беларуси его его производят только три предприятия: КПУП «ГМЗ №3», «Савушкин продукт» и ОАО «ГМЗ№1»

В среднем по г.Минску реализация  творога зерненного выглядит следующим образом:

«Савушкин продукт»:

       - крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через  день

         по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;

       -  более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),

         итого за месяц выходит около 12 кг.

КПУП «ГМЗ №3»:

      - крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день

        по  8 ящиков (24 кг в день), итого  за месяц выходит около 720-725 кг;

      - более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),

        итого  за месяц выходит около 12 кг.

ОАО «ГМЗ №1»:

 При проведении устного интервьюирования и активного продвижения новинки среди товароведов по молочной группе товаров была получена следующая информация: 

    Творог зерненный «Славянские традиции»  заказывают примерно около 2-3 ящиков в день (или 6 кг), что составляет 180 кг ежемесячно. Соответственно, потребность  г.Минска в твороге зерненном на январь месяц составила 75-80 тонн в месяц.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста  благосостояния населения на зимний период 2006 года по зерненному творогу, можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

Период

Реализация (с учетом сезонности)

Январь-апрель

Около 225 тонн

Апрель-май

Около 110 тонн

Май-сентябрь

Около 285 тонн

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.