Рефераты. Товар и его свойства. Конкретный и абстрактный труд






Это свидетельствует о том, что в обществе сложилась такая си­туация, когда в обувную промышленность было направлено труда в два раза больше, чем требовалось для удовлетворения потребнос­тей населения, что привело к нехватке труда в швейной промыш­ленности. Однако совокупные затраты труда на костюмы и сапоги оказались равными совокупным потребностям общества. Через ме­ханизм рынка произошло перераспределение совокупных затрат труда в социальном смысле, что указывает на наличие стоимостной субстанции в том и другом виде цен.

Из этих двух примеров видно, что величина стоимости товара также зависит и от общественных потребностей в нём и количества труда, направленного на производство продукции.



Заключение.

 

Подводя итоги сказанному о стоимости и её свойствах, заметим, что товар представляет собой единство потребительной стоимости и стоимости. Это единство можно представить следующей схемой (схема 1), которая наглядно, ясно и главное сжато отражает одну треть моей работы, рассказывающую о стоимости и потребительской стоимости.

  Но курсовая работа не была бы закончена, если бы я не перешел от теоретических основ к практическим.

Во – первых, необходимо заметить, что стоимость продукции (товаров) иногда измеряют в часах рабочего времени, в основном для того чтобы сравнить экономичность производства в разных странах (таблица 1). Очевидно, что рабочее время, приходящееся на единицу продукции, неодинаково по величине у разных производителей, выпускающие одни и те же конкретные блага.

Во – вторых, с понятием стоимость неразрывно связано понятие дохода. Таким образом, рассмотрим денежные доходы населения нашей страны по регионам (таблица 2). Как видно из таблицы денежные доходы населения неуклонно росли с каждым годом вплоть до 1999 года, когда сказались последствия кризиса 1998 года, но уже в 2000 году доходы населения составили 110,9 % 1999 года и равнялись 2192,9 рубля ( в среднем по всей РФ).

В – третьих, как я уже говорил выше, товары обладают потребительскими стоимостями, но я не ответил на вопрос: какие товары более важны для людей нашей страны, а какие менее, то есть на что идут потребительские расходы населения России. Ответ на этот вопрос легко получить, посмотрев данные таблицы 3. Проанализировав таблицу 3, можно сделать вывод, что в нашей стране половину или чуть больше половины своего дохода население тратило на продовольственные товары. Из оставшейся части процентов 30 шло на приобретение одежды, товаров для дома и оплату коммунальных услуг, а оставшиеся 20% - на остальные “мелочи”. 

Итак, если сделать краткие выводы из всей курсовой работы, то получиться, что:

1.     Товар обладает такими свойствами, как – то: полезность, ценность, потребительная стоимость и стоимость.

2.     Потребительная стоимость выражается в конкретном труде, а стоимость – в абстрактном.

3.     Конкретный труд – труд, направленный на создание конкретных потребительных стои­мостей. Абстрактный труд – это обезличенный или взятый вне своей конкретной формы труд, овеществленный в продукте.

4.     Величина стоимости зависит от живого и овеществленного труда (конкретного и абстрактного), от производительности труда и от интенсивности труда.



 

Литература.


1.     Экономическая теория. Учебник. /Под общей ред. Видяпина В. И., Журавлевой Г. П. – М., 2000.

2.     Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Учебник. – М.: Юрайт, 2001.

3.     Иохин В. Я. Экономическая теория. Учебник. – М., 2000.

4.     Маркс К. Капитал. /Пер. с нем.

5.     Камаев В. Д. Экономическая теория. Учебник. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.

6.     Российский статистический ежегодник, 2001


Приложение.

Схема 1











































Таблица 1.

Стоимость некоторых товаров (в часах рабочего времени за единицу товара).

Вид товара

РФ

Польша

Германия

Говядина, кг.

3,4

1,7

0,3

Молоко, л.

0,7

0,2

0,03

Яйцо, дес.

1,3

0,8

0,05

Сахар, кг.

1,3

0,4

0,08

Картофель, кг.

0,5

0,1

0,04

Сорочка мужская, шт.

11,2

8,3

0,07

Ботинки мужские, пара

48

16

3

Холодильник, шт.

596

143

82

Бензин автомобильный, л.

0,5

0,3

0,06

Таблица 2.

Денежные доходы населения по регионам РФ.



Среднедушевые денежные доходы (в месяц). Руб. (до 1998 г - тыс. руб.)

Реальные денежные доходы, в процентах к предыдущему году


1997


1998


1999


2000


1997


1998


1999


2000


Российская Федерация

940,8


1007,8


629,6


2192,9


106,3


83.7


86,8


110,9


Центральный федеральный округ

312,8


489,6


453.2


3278,7


 

Московская область

 

740,7


907,2


458,0


1908,3


 

г. Москва

 

3524,2


4083.2


6859.2


9291,3


 

Северо-западный федеральный округ

 

908.3


1007.4


1580,3


2169,5


 

г Санкт-Петербург

 

1021.8


1178,8


1842.9


2589.3


 

Южный федеральный округ

599.4


625,5


1029,2


1328.7


 

Приволжский федеральный округ

687,2


737.5


212.8


623,9


 

Уральский федеральный округ

1130,5


1105,5


1773.5


2557.5


 

Сибирский федеральный округ

863.6


840.8


1315,1


1765,6


 

Дальневосточный федеральный округ

1098.7


1149.1


1760,9


2227.5


 

Таблица 3.

Структура потребительских расходов домашних хозяйств.

(по материалам выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, в процентах)



1930


1985


1991


1997


1998


1999


2000


Потребительские расходы - всего

 

100


100


100


100


100


100


100


в том числе: расходы на покупку продуктов для домашнего питания из них на покупку:

36,1




35,0




34,1




43,0




51,3




52,0




47.6




хлеба и хлебных продуктов

4,3


3,8


3,5


7,6


8,2


8.6


8.1


картофеля

 

0.9


0,7


1,1


0.6


0,9


1.2


0.9


овощей и бахчевых

 

2.8


2,6,


3,5


2,5


2,9


3,0


2,5


фруктов и ягод

 

2,8


3,2


3,4


2,4


2.5


2,3


2.4


мяса и мясных продуктов

9,3


9,5


10,3


12,0


14,2


13,6


13.1


рыбы и рыбных продуктов

 

1,7


1,5


1,6


2.4


2.9


2,7


2,5


молока и молочных продуктов

 

5,6


5,3


3,8


6,1


7.3


7,0


6.4


сахара и кондитерских изделий

5,1


4,8


3,8


4,9


6,0


6.6


5.9


яиц

 

1,8


1,6


1,2


0.8


1,1


1,4


1.2


масла растительного и других жиров

 

0,8


0,8


0,5


1,2


2,1


2,3


1.5


чая, кофе, безалкогольных напитков и др.

 

1,0


1,2


1,4


2.5


3,2


3,3


3,1


расходы на питание вне дома (общественное питание)

6,4


5,8


4,3


2,8


2.0


1,7


1.8


расходы на покупку алкогольных напитков

5,4


4,6


4,2


2,8


2,6


2,5


2.5


Расходы на покупку           непродовольственных товаров в том числе на покупку;

37,8




40,2




47,7




36,5




30,2




30,8




34.3




одежды, обуви, белья, тканей

 

21,0


21,6


25,9


14,8


12.9


13.5


15,5


Теле- радиоаппаратуры, предметов для отдыха и увлечений

3,0


3.7


5.0


4,1


2,8


2.6


3.2


транспортных средств

 

2,1


2,4


2,2


5,6


2.3


3,1


2.8


строительных материалов

 

0,7


0,9


1.7


0,9


1,1


0.9


1.0


топлива

 

0,4


0,3


0,1


1,1


1,0


1,3


1,5


товаров и принадлежностей по ведению хозяйства, мебели

5,0


5,4


5,9


4,9


4,2


3,8


4.5


предметов личной гигиены, фармацевти­ческих и медицинских товаров и др.

1,8


1,9


2.1


3.4


3,8


3.8


3.9


табачных изделий

 

0,9


1,0


1,1


1.0


1,4


1.3


1.2


галантереи и других товаров

 

2,9


3,0


3,7


0,7


0,7


0,5


0.7


расходы на оплату услуг

 

14.3


14,4


9,7


14,9


13,9


13.0


13.8


в том числе на оплату;

жилищно-коммунальных услуг из них:

3,7




3,9




1,6




5,1




5,2




4.7




4.6




жилья

 

1,2


1,2


0,5


1.6


1.5


1.6


1.2


коммунальных услуг

 

2,5


2,7


1,1


3,5


3.7


3,1


3.4


услуг по ремонту (изготовлению) из них;

1,2




1,2




1,1




1,1




1,0




1,0




1.0




прочих бытовых услуг

 

0,6


0,7


0,7


1,0


0.8


0,7


0.8


услуг учреждений культуры

 

1.0


0,8


0,7


0,5


0,5


0.4


0.4


услуг в системе образования

 

2,3


2,4


1,5


1.0


1,0


1.5.


1.2


из них дошкольного воспитания

 



2,4


1,5


0,2


0.2


0.2


0.2


медицинских услуг

 

 

 





0,7


0,6


0.6


1.0


санаторно-оздоровительных услуг

 

1.4


1,4


1,0


0.7


0,5


0.3


0.6


услуг правового характера

 







0,1


0.1


0,1


0.1


услуг пассажирского транспорта

 

3,4


3,2


2,3


3,2


2,6


2.4


2.6


услуг связи

 

0,4


0,5


0,4


1.2


1.2


1.1


1.2


прочих услуг

 

0,3


0,3


0.4


0.3


0.4


0.2


0.3



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.