Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность авиакомпании "Эйр Казахстан"






Однако веяния времени несут необходимость обновления летного парка. Поэтому в прошлом году    он пополнился двумя лайнерами Боинг-737, на подготовку шести экипажей, для которых авиакомпания затратила тогда 90 тысяч долларов. Но движение продолжается. «Эйр Казахстан» приобрел аэробус А-310. Этот наиболее популярный сейчас в мире тип самолета – плод инженерной мысли западноевропейского промышленного консорциума «Эрбас Индастри», в которую входят такие крупнейшие авиационно - космические фирмы, как «Аэроспасьяль» (Франция), «Даймлер – Бенц Аэроспейс Эрбас» (Германия), «Бритиш Аэроспейс» (Великобритания) и CASA (Испания).

ЗАО «Эйр Казахстан» создано постановлением Правительства Республики Казахстан № 1030 от 20.08.1996 года «О мерах по экономической стабилизации гражданской авиации Республики Казахстан» в целях экономического оздоровления и приоритетного развития гражданской авиации, создания конкурентоспособного национального перевозчика, представляющего интересы Республики Казахстан на международном рынке. Уставный фонд общества был образован путем внесения части государственного имущества, ранее находившегося на правах пользования у НААК «Казахстан Ауе Жолы».

В соответствии с Мировым соглашением между ЗАО «Эйр Казахстан Групп», ОАО «Казкоммерцбанк» и ЗАО «Эйр Казахстан» одобренным  постановлением Правительства Республики Казахстан № 1581 от 23.10.2000 года 50% акций ЗАО «Эйр Казахстан» передано в собственность ОАО «Казкоммерцбанк», оставшаяся часть акций (50%) находится в собственности государства.

Демонстрируя готовность ЗАО «Эйр Казахстан» в полномасштабном участии в глобальной авиационной системе, в 1997 году ЗАО «Эйр Казахстан» зарегистрировалось в Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ИКАО) под кодами KZK, а в 1998 году вступило в Международную ассоциацию воздушного транспорта (International Air Transport Association - ИАТА), где было зарегистрировано с кодами  9Y и 452.

ЗАО «Эйр Казахстан» является активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и участником ее Конференций по координации тарифов и расписания, членом Клиринговой Палаты ИАТА. Авиакомпания вступила в члены МИТА (Многостороннее Интерлайн Соглашение), в рамках которого заключила соглашения о признании перевозочной документации с более чем 40 ведущими авиакомпаниями мира, одновременно заключив ряд специальных прорейтовых соглашений.




В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

            Схема организационного построения компании представлена на рисунке 1.

                             

Президент

 
 


                                                                                               

Вице-президент по коммерции и маркетингу

 

Вице-президент по производству

 

Вице-президент по правовым и административным вопросам

 
                                                                               

Вице-президент по финансам

 
 



                                                                                                  

                                                                                                                  

Финансовое управление                                                   Летный отряд                   

                                         Бухгалтерия      Юридический отдел             Коммерческое

Отдел бюджетного планирования

 
управление


Отдел экономического анализа и производственного учета

 

                                                               ЦВР                    

                                                                                         Управление обеспечения

                                                                                               авиаперевозок и

                                                                                                обслуживания на борту



Рис.1. Организационная структура ЗАО “Эйр Казахстан”






Финансовое управление является одним из важнейших подразделений ЗАО.

Центр Взаиморасчетов (ЦВР)- обеспечивает контроль продажи авиаперевозок авиакомпании, своевременности и полноты получения выручки, учета доходов и расходов, связанных с авиаперевозками, ведет взаиморасчеты с партнерами по авиа бизнесу.

·        Осуществляет учет и контроль финансовой деятельности Представительств Авиакомпании;

·        Ведет учет движения и остатков бланков строгой отчетности (БСО) в подразделениях Авиакомпании, представительствах и независимых фирмах;

·        Проводит обработку полетной и расчетно – финансовой документации.

          Сотрудники  отдел бюджетного планирования:

·        осуществляют технологию планирования, учета и анализа финансовых результатов;

·        определяют стратегию развития предприятия в целом и отдельных его подразделениях;

·        моделируют бизнес-процессы.

 Основными задачами отдела является:

·        разработка бюджетных технологий, бюджетных программ; Формирование бюджета компании, всех структурных подразделений;

·        анализ фактического и планируемого бюджета;

·        контроль исполнения бюджета; Выработка рекомендаций;

·        создание бизнес модели;

·        формирование плана по доходам;

·        расчет финансовых показателей (фин. устойчивость, платежеспособность, рентабельность, деловая активность, прибыльность);

·        формирование экономического мышления руководителей всех структурных подразделений посредством бюджетирования;

     Цели  отдела «Управленческий и производственный учет» сводятся к следующим;

1.     Определение методики учетной политики совместно с бухгалтерией, формирующей себестоимость;

2.     2.Анализ экономической эффективности деятельности авиакомпании и ее структурных подразделений;

3.     Анализ производственных затрат и определение способов их минимизации;

4.     Учет и анализ финансовых результатов при выполнении долгосрочных планов;

5.     Анализ и учет курсовых разниц  и дисконтирования  денежных потоков;

6.     Анализ и использования чистой прибыли;

7.     Планирования и контроль уровня запасов.

 А функции отдела включают:

·        составление правительственных отчетов авиакомпании;

·        предоставление информации по управленческому и производственному анализу руководству и структурных подразделений авиакомпании;

·        расчет основных нормативных показателей экономической эффективности.

    Отдел труда и заработной платы - занимается  составлением  штатного расписания авиакомпании, составлением статистических отчетов, установлением  должностных окладов.

     Коммерческое управление осуществляют следующие отделы:

Отдел расписания - составляет расписание движения воздушных сил.

Отдел организации авиакомпаний – составление и заключение договоров на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию, наземное и техническое обслуживание.

Управление по организации полетов и движения воздушных сил- поддерживают связь с бортом на протяжении всего полета и сопровождают до места стоянки.

Управление материально – технического обеспечения и наземного обслуживания – занимается материально техническим снабжением для обслуживания и ремонта АТ, а также снабжением спец.одежды летного состава, бумагой и канцелярскими товарами  и др. Осуществляет текущий  ремонт    воздушных судов, следит за состоянием ВС.

Управление сервиса на борту- занимается подготовкой борт/проводников, заключением договоров на бортовое питание.

Управление по летной эксплуатации – к нему относится летный отряд (командиры ВС, штурманы, 2-е пилоты, борт/инженера и борт /механики), занимается оформление заданий на полет.

        Юридическое управление –рассматривает претензии и иски как внутри авиакомпании, так и направленные в адрес авиакомпании, занимается правовым обеспечением деятельности авиакомпании.

      Хозяйственная служба - занимается капитальным и текущим ремонтом зданий и сооружений (склады, доки и др.). Осуществляет контроль за средствами индивидуальной защиты, хозяйственного инвентаря  и т.д.

      Управление по работе с персоналом осуществляется через следующие подразделения;

Отдел кадров- осуществляет контроль за правильностью оформления документов при приеме на работу и следит за соблюдение выполнения трудового кодекса.

Отдел охраны труда – проводит инструктаж и обучение по техники безопасности при поступлении на работу, инструктаж  на рабочем месте (плановый и внеплановый), следит за содержанием запасных выходов и пожарного оборудования.

Метрологическая служба – проводит проверку приборов, находящихся непосредственно на ВС. 

Итоги деятельности ЗАО «Эйр Казахстан» по оперативным данным свидетельствуют об улучшении финансового состояния в отчетном периоде. Этому способствовало проведение ряда организационных мероприятий в сфере производственной и финансовой деятельности. По итогам работы за 12 месяцев 2001 года прибыль составила 1171,4 млн.тенге ($7,8 млн.). По итогам прошлого года компания имела убытки в размере - 3792 млн.тг ($26,7 млн.). Все предпринятые компанией меры позволили обеспечить выполнение обязательств перед бюджетом по налоговым платежам. Всего за отчетный период в бюджет перечислено налогов в размере 514,0 млн. тт ($3,4 млн.).

В течение 1998-2000 годов в ЗАО «Эйр Казахстан» с целью оптимизации была проделана определенная работа по разработке и принятию единой тарифной сетки, поэтапному сокращению штатов авиакомпании, развитию системы оплаты труда.

                                                                                                                    Таблица 3

Динамика изменения штатных единиц


01.01.98 г.

01.01.99 г.

01.01.00 г.

01.01.01 г.

Количество штатных единиц

3 259

2 625

2 158

1 430

Доля ФОТ в общих расходах

12,7%

9,6%

5,5%

3,6%

 

  По состоянию на 01.10.2001 года на балансе ЗАО «Эйр Казахстан» сумма основных фондов составляет:







Таблица 4

                   Стоимость основных фондов ЗАО Эйр Казахстан на 2001

Наименование

Тыс. тенге

%

Здания и сооружения

            655 149  

5,4%

Машины, оборудование, передаточные устройства

            147 637  

1,2%

Спец. Транспорт

            114 878  

1,0%

Воздушные суда

        10 377 413  

86,0%

Двигатели

            681 864  

5,6%

Прочие

              92 679  

0,8%

Всего

        12 069 620  

100%

Как видно из данной таблицы 4, основная доля основных фондов ЗАО «Эйр Казахстан» приходится на «воздушные суда» – 86%.

        В 2001 году ЗАО «Эйр Казахстан» эксплуатировало 32 направления. Полеты выполнялись в следующие страны ближнего и дальнего зарубежья: Китай, Германию, Венгрию, Турцию, Объединенные Арабские Эмираты, Таиланд, Южную Корею, Израиль, Индию, Россию, Азербайджан. В 2001 году выполнено 2 830  регулярных рейса, из них 58% по Республике Казахстан, 18% – страны  СНГ, 23% – страны дальнего зарубежья.

Кадровый потенциал,  труд и заработная плата.

    Производственные и социальные отношения между работодателем и трудовым коллективом ЗАО “Эйр Казахстан” регулируется коллективным договором.

Трудовые отношения между работодателем и работником регулируются индивидуальным трудовым договором, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации, должности с исполнением актов работодателя,   работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты в соответствии с действующими в ЗАО “Эйр Казахстан” Положениями, актами работодателя, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и коллективным договором.

При найме, на работников заключается индивидуальный договор в письменной форме. В  индивидуальном трудовом  договоре предусматривается различные доплаты и надбавки за профессиональное мастерство и высокую квалификацию, за классность и высокую степень. Также оговаривается продолжительность ежегодного отпуска.

Уровень заработной платы работников Общества определяется структурными составляющими заработной платы: должностным окладом (месячной тарифной ставкой), системой премирования.

Составляющими элементами  дополнительной заработной платы является также доплаты и надбавки к должностным окладам, прочие виды выплат.

Заработная плата бывает: повременная, сдельная.

Кадровый состав авиакомпании может быть охарактеризован.

Таблица 5

1999

2000

     Общая численность работников                        1968 чел.           1875чел


  Текучесть кадров за 1998/1999 составила:                 11%                       13,3%


-   всего уволено по собственному желанию                184чел.                215чел.

-   всего уволено по нарушению

                       трудовой дисциплины                             33чел.                  35чел.

-   всего работающих женщин                                          808                      900


          Всего работает по основным специальностям


 -  КВС ВС                                                                            230чел.            200чел

 -  Борт/механики                                                                 165чел             150чел

 -  Борт/ проводники                                                            300 чел            250чел                    

 -  Борт/инженера                                                                 165чел             150чел

 -  Инженера по обслуживанию ВС                                    150чел            100чел

 -  Авиатехники                                                                    200чел            130чел 

 



2.2    Анализ производственной и финансовой деятельности

                                  ЗАО «Эйр Казахстан».


Проведенные компанией в 2001 году меры, направленные на оптимизацию   действующего   расписания   полетов   ВС,   ликвидация неэффективных направлений и увеличение частоты рейсов на прибыльных направлениях, позволило обеспечить устойчивое изменение основных производственных показателей в положительную сторону.

     В 2001 году компания обеспечила увеличение регулярного годового налета (23322 часов), по сравнению с прошлым годом (22732 часа) на 1,5%. При этом увеличение налета произошло несмотря на количественное сокращение общего парка ВС, задействованных в расписании 2001 года по сравнению с 2000 годом (на 3 единицы), что характеризует увеличение интенсивности и эффективного использования действующего парка ВС, что положительным образом сказалось на средней пассажирской загрузке самолетов - 55% против 52% в 2001 и 2000 годах соответственно.

                                                                                      Таблица 6.

 Динамика изменения налета часов.

Период


2000 год


2001 год


Налет, час.


22732


23322


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.