Рефераты. Занятость и безработица в рыночной экономике






Проблему дефицита трудовых ресурсов предполагается решать путем дополнительного привлечения иностранных трудовых мигрантов; увеличения численности занятого населения старше трудоспособного возраста; увеличения экономической активности трудоспособного населения за счет профессиональной переподготовки и вовлечения в экономику безработных.

Продолжающиеся процессы оптимизации численности персонала (вследствие автоматизации производства, совершенствования технологий, выделения непрофильных активов в отдельные хозяйствующие единицы) повлекут дальнейшее сокращение занятых в крупных и средних предприятиях и организациях города. Среднегодовая численность занятых в экономике города составит по прогнозу в 2008 году 52,3 – 52,7 тыс. человек и уменьшится к уровню 2006 года на 0,7 – 0, 3 тыс. человек. В 2006 году снизилась по сравнению с 2005 годом на 2,4 тыс. человек численность занятых в государственном и муниципальном секторах экономики за счет того, что из муниципальной собственности в частную перешло «Управление коммунального хозяйства».

Высокие требования, предъявляемые современным рынком труда к уровню профессиональной подготовки работников, позволяют прогнозировать в 2008 году сохранение высокого числа обучающихся с отрывом от производства: 6,0–6,2 тыс. человек, в 2009-2010 годах – 5,7-5,9 тыс. человек.

Структура незанятого населения по расчетам останется, практически, неизменной. Из-за увеличения экономически активности населения несколько возрастет общая численность безработных, рассчитанная в соответствии с методологией МОТ, и составит 7,6 – 8,0 тыс. человек в 2008 году. По этим же причинам незначительно возрастет и уровень регистрируемой безработицы до 0,8 – 0,5 % в прогнозируемых периодах.

Заключение

 

В заключение своей работы я хотела бы подвести некоторые итоги. Проблема безработицы является одной из фундаментальных в развитии и функционировании человеческого общества. Переход к рынку неизбежно вызывает значительный рост уровня безработицы.

Безработицу предопределяют различные факторы: научно-технический прогресс обуславливает сокращение, прежде всего, работников ручного труда; структурные изменения в экономике вызывают уменьшение числа занятых в отдельных отраслях производства; повышение производительности труда также ведет к уменьшению числа занятых; сокращению живого труда способствует действие закона экономии времени.

Безработица имеет исключительно негативные социальные последствия для общества в целом, отдельных его групп и слоев, для семей, для каждого человека. Среди всех этих последствий увеличение смертности от сердечных заболеваний, рост числа самоубийств и убийств, численности пациентов в психиатрических лечебницах, ухудшение отношений в семье, рост преступности и т. д., ведь люди остро переживают невостребованность своих знаний, производственного опыта, переход от одной социальной группы в другую. В связи с этим исследованиями зафиксированы основные психологические качества безработного: невысокий уровень социальной смелости, уступчивость, комфортность, пессимистичность и осторожность в поведении, недоверчивость или скептицизм. На мой взгляд, главным в социальной политике является упреждение массовой безработицы, что обеспечивается прежде всего нормальным функционированием общества, его эволюционным развитием.

Органам службы занятости всех уровней необходимо широкое развертывание профориентационной работы с молодежью для подготовки ее к трудовой деятельности в условиях развивающегося рынка труда, ведь именно нам в будущем придется взять на себя бразды правления государством, и нужно будет решать проблемы, ставшие неотложными уже на сегодняшний день.

Необходимо расширять сеть учебных центров профессионального обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и безработных граждан. Таким образом, комплексный подход к системе занятости, мерам ее регулирования и социальной защите населения, на мой взгляд, позволит смягчить социальную напряженность в сфере трудовых отношений.

Приложения


Приложение 1





















Приложение 2

Таблица 1

Уровень безработицы в соответствии со стандартами МОТ (в % к численности экономически активного населения) в среднем за февраль-ноябрь 2004 г.


Всего

Из них

мужчины

женщины

город

село

фев.2004-ноя.2004

Российская Федерация

7,8

8,0

7,5

6,8

10,8

Центральный
федеральный округ

4,6

5,1

4,2

4,3

6,3

Белгородская область

5,9

5,9

5,9

7,0

3,7

Брянская область

8,8

11,0

6,6

8,2

10,2

Владимирская область

9,1

10,1

8,1

8,5

11,8

Воронежская область

8,6

9,5

7,7

9,0

7,9

Ивановская область

4,6

5,7

3,5

4,5

4,9

Калужская область

6,3

7,0

5,6

6,4

5,8

Костромская область

5,9

5,8

6,0

4,7

8,3

Курская область

7,4

9,3

5,5

7,8

6,7

Липецкая область

4,2

4,3

4,1

4,4

3,8

Московская область

3,7

4,0

3,4

3,7

3,9

Орловская область

5,9

7,7

4,2

6,8

4,2

Рязанская область

5,8

5,9

5,7

5,4

6,7

Смоленская область

9,1

10,5

7,8

9,4

8,4

Тамбовская область

9,6

9,2

10,1

10,2

8,8

Тверская область

5,3

5,3

5,3

5,2

5,7

Тульская область

4,6

4,9

4,3

4,0

7,5

Ярославская область

4,7

5,6

3,8

3,9

8,3

г. Москва

1,6

1,9

1,3

1,6

...

Северо-Западный
федеральный округ

6,0

6,0

6,0

5,6

8,0

Республика Карелия

7,3

7,4

7,2

6,6

9,8

Республика Коми

12,4

10,3

14,6

11,5

15,8

Apхaнгельская область

7,2

8,4

6,0

6,2

10,5

в том числе Ненецкий АО

7,5

10,0

5,0

6,6

9,0

Вологодская область

6,3

7,0

5,6

6,5

5,9

Калининградская область

6,5

6,3

6,8

7,3

3,6

Ленинградская область

6,8

6,6

7,0

6,1

8,4

Мурманская область

11,0

10,5

11,6

11,2

8,8

Новгородская область

6,1

6,5

5,8

6,4

5,4

Псковская область

5,6

7,1

4,2

6,1

4,6

г. Санкт-Петербург

2,7

2,5

2,9

2,7

...

Южный
федеральный округ

12,8

12,7

12,8

10,2

16,7

Республика Адыгея

17,6

17,9

17,3

14,3

22,0

Республика Дагестан

27,2

25,8

28,8

22,2

31,5

Республика Ингушетия

46,3

43,9

49,3

44,9

47,4

Кабардино-Балкария Республика

25,7

28,9

22,4

16,2

39,4

Республика Калмыкия

21,7

24,5

18,8

15,9

26,3

Карачаево-Черкесская Республика

16,9

20,0

13,7

8,0

25,1

Республика Северная Осетия-Алания

11,7

11,7

11,7

9,1

17,1

Краснодарский край

8,8

9,1

8,6

7,0

11,1

Ставропольский край

9,6

8,8

10,4

8,2

11,2

Астраханская область

11,0

11,1

11,0

10,7

11,8

Волгоградская область

9,4

8,7

10,1

8,5

12,3

Ростовская область

8,6

8,7

8,6

8,4

9,2

Приволжский
федеральный округ

7,8

8,3

7,3

7,6

8,3

Республика Башкортостан

7,1

6,6

7,7

7,8

6,0

Республика Марий Эл

9,1

10,2

8,1

9,9

7,7

Республика Мордовия

6,0

6,2

5,8

7,4

3,9

Республика Татарстан

7,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.