13. Схема предприятия;
14. Заявление на открытие предприятия (Приложение Г);
15.Заявление на продление разрешения на работу объекта
(Приложение Д).
9. Оценка рисков
Мы определяем риски весьма широко — как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться гостиница:
1. Рыночные риски:
· ценовой риск: снижение цен конкурентами
· инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства
2. Кредитный риск:
· неплатежеспособность арендатора
3. Операционные риски:
· Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
· Недобросовестные действия персонала
· Непредвиденные расходы
· Недостаток оборотных средств
· Закрытие ресторана
4. Риск объемов бизнеса:
· появление новых конкурентов,
· снижение спроса на данном сегменте,
· снижение спроса на услуги данной гостиницы
· снижение прибыльности бизнеса
Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.
Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности. Следует учитывать годовую инфляцию на рынке коммунальных услуг, что тоже отражается на финансовых результатах деятельности предприятия.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
1. Страхование имущества и ответственности работников,
2. Заключение договоров с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры,
3. Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
4. Внутренний контроль и внутренний аудит
5. Система отчетности для выявления потенциальных проблем
6. Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала
7. Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию
8. Отслеживание состояния дебитора (ресторана), на случай если предприятие испытывает финансовые затруднения и/или ему необходимо финансовое оздоровление, мы могли бы заранее подготовиться и найти альтернативный вариант.
10. Финансовый план
Планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.
Для реализации данного проекта необходимо:
Собственный капитал – 500 тыс. руб.
Заемный капитал в форме кредита – 1,3 млн. руб.
Ежемесячные кредитные платежи составляют 9% от первоначальной суммы кредита, то есть 117 тыс. руб. Период действия договора – 5 лет.
Ежемесячные амортизационные отчисления будут высчитываться линейным способом.
Таблица 16 – Амортизация оборудования
Оборудование
Срок службы (в годах)
Первоначальная стоимость (руб.)
Количество
Амортизационные отчисления (в год)
Компьютер
5
10 000
Кондиционер
6
15 000
3
7 500
Тренажер
10
2 500
Стиральная машина
4
4 000
Сушилка для белья
1
1 000
Принтер
2
1 600
Телевизор
6 000
50
30 000
Холодильник
8
7 000
3 500
Всего
60 100
Валовой доход (ВВП) = объем реализации * цену услуги.
Таблица 17 – ВВП от реализованной продукции
2008 год
месяц
январ
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
ВВП (млн. руб.)
1,11
1,13
1,12
1,09
1,07
1,06
1,1
всего
13,23
2009 год
квартал
первый
второй
третий
четвертый
3,38
3,28
3,26
3,36
13,28
Прибыль от реализации услуги:
Пр = Вр - Зпр – НДС, где
Вр - выручка от услуг;
Зпр - издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимости);
НДС - сумма налога на добавленную стоимость (НДС);
Пр = 13 230 000 – 3 374 390 = 9 855 610 руб.
Прибыль от прочей реализации (прибыль, полученная от реализации основных средств и другого имущества, отходов, нематериальных активов):
Ппр = Впр - Зр , где
Впр - выручка от реализации;
Зр - затраты на эту реализацию;
Ппр = 0 руб.
Прибыль от внереализационных операций:
Пвн = Двн - Рвн , где
Двн - доходы от внереализационных операций;
Рвн - расходы по внереализационным операциям;
Пвн = 82 500 – 0 = 82 500 руб.
Балансовая прибыль:
Пб = Пр + Ппр + Пвн;
Пб = 9 855 610 + 0 + 82 500 = 9 938 110 руб.
Чистая прибыль:
Пч = Пб - отчсл., налог на прибыль = 24%
Пч = 9 938 110 - 2 385 146 = 7 552 964 руб.
Рентабельность услуги:
Ру = Пр / с/с, где
с/с - полная себестоимость;
Ру = 9 855 610 / 1 771 000 = 5,56
Рентабельность продаж:
Рп = Пб / Вр;
Рп = 9 938 110 / 13 230 000 = 0,75
Рентабельность производства:
Рп = баланс.прибыль , где
ОПФ + ОС
ОПФ – производственные фонды;
ОС – оборотные средства;
Рп = 9 938 110 = 7,2
1 380 500
Рентабельность инвестиций:
Ри = баланс.прибыль ;
инвестиции
Ри = 9 938 110 = 5,6
1 771 000
Простой период окупаемости:
По = _инвестиции_ ;
чист. прибыль
По = 1 771 000 = 2,3 = 2 года;
7 552 964
Дисконтированный период окупаемости:
Пд = По / Y, где
Y - коэффициент дисконтирования:
Y = 1 t , где
(1+ е)
е = i + r + i * r, где
i = 12 , r = 10,5;
е = 12 + 10,5 + 12 * 10,5 = 148,5;
Y = 1 1 = 0,007
(1+ 148,5)
Пд = 2,3 / 0,007 = 2,9 = 3 года.
Определение точки безубыточности аналитическим способом:
Точка безубыточности = постоянные затраты ;
1 изд. – пер.зат.1 изд.
Точка безубыточности = 2 219 040 = 3 832,5 руб.
600 - 21
Список использованных источников
1. Акуленок Д. Н., Буров В. П., Морошкин В. А., Ровиков Щ.Л. Бизнес-план фирмы (комментарий, методика составления, реальный пример), Москва 1998.
2. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е ев роп. изд. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
3. Маниловского Р. Г. Бизнес-план. Москва, “Финансы и статистика”, 2000
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1998.
5. Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва – 2000 г.
6. Попова В.М. Финансовый бизнес – план. Москва – 2000 г.
7. Скреба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование в торговле. Методические подходы и практические рекомендации. Минск БГЭУ - 2000 г.
8. Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовый анализ предприятия. Москва – 1999 г.
Приложение А
График 1 – Точка безубыточности
Валовая выручка, млн.руб.
Выручка
2,56
Переменные затраты
Прибыль
Точка безубыточности
2,22
Убытки Постоянные затраты
0 3,83 281,8
Объем продаж, тыс. часов.
Приложение Б
График 2 – Чистая прибыль предприятия за 2008 год
Тыс. руб.
Приложение В
График 3 – Объем продаж за 2008 год
час
Приложение Г
Главе города Барнаула
Колганову В.С.
Заявление на открытие предприятия
Сообщаю следующее:
Наименование предприятия _________________________________________
Ф.И.О. руководителя фирмы (ПБОЮЛ) _______________________________
Р/Сч фирмы _______________________ИНН___________________________
БИК__________________ОКОНХ_____________кор/счет________________
Юридический адрес: Индекс________________________________________
___________________________________________тел.фирмы/факс________
Сведения о предприятии (объекте) - Наименование_____________________
_________________________________________________________________
5.1.Специализация_________________________________________________
5.2.Отделы предприятия (для магазина)_______________________________
Местонахождение предприятия (объекта)______________________________
На территории какого РЭУ расположен_______________________________
Ф.И.О. руководителя (объекта)______________________________________
________________тел.пред.___________________дом.тел.руков.__________
Сведения о здании, помещении (капитальное, деревянное, типовое, приспособленное, временное____________________________________________
Общая площадь помещения _______________________подвал____________
торг.пл.______________подсобные помещ.________________посад.места._______
5.8.Количество работников (всего)____________в торговом зале__________
5.9.Наличие вывески (рекламы)______________________________________
5.10.Режим работы предроиятия______________________Обед___________
Выходные дни_________________________________________________
6.Договор на вывоз мусора. С какой организацией заключен договор______
Срок действия договора____________________________________________
Дата _____________
МП
Подпись руководителя предприятия (объекта)__________________________
На продление разрешения на работу объекта
(название фирмы или Ф.И.О. для физического лица)
Телефон___________________________________________________________
В лице____________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. для юридического лица)
просят продлить действие распоряжения №________от___________________
на объекте_________________________________________________________
по адресу__________________________________________________________
Дата
Подпись руководителя___________________
Страницы: 1, 2, 3, 4