Рефераты. Управление персоналом на предприятии пищевой промышленности






Таблица 2.2.7

Стаж работы сотрудников организации с 2001 по 2003 годы

Структура персонала по продолжительности работы в организации. Стаж

2001 г.

2002г.

 2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 1 года

1-2 года

свыше 2 лет

12

10

9

38,7

32,3

29,0

17

12

10

43,6

30,8

25,6

20

17

12

40,8

34,7

24,5

Итого

31

100

39

100

49

100


Анализируя таблицу и график, видим, что наибольший процент 43,6 приходится на работников, проработавших до 1 года в 2002 году. Стаж работы 1-2 года в 2001 г. составляет 32,3%, в 2002 г. – 30,8%, в 2003 г. – 34,7%. Стаж работы 2-3 года в 2001 г. – 29%, в 2002 г. – 25,6%, в 2003 г. – 24,5%. Сокращается доля работников, проработавших в организации наибольшее количество лет.

Таблица 2.2.8

Стаж работы в ООО «Невада» на 1.01.2004 г.

Категория / стаж, лет

Кол-во чел. в 2003 г.

До 1 года

1-2 года

Свыше 2 лет

Чел.

%

Чел.

% числ. к катег.

Чел.

% числ. к катег

Чел.

% числ. к катег

Служащие, из них

25

51,0

9

36,0

8

32,0

8

32

Руководители

6

24,0

-

-

-

-

6

100

Специалисты

19

76,0

9

47,4

8

42,1

2

10,5

Рабочие

24

49,0

11

45,8

9

37,5

4

16,7

Итого

49

100

20

40,8

17

34,7

12

24,5


Как видно из таб.2.2.8, большая часть сотрудников 40,8% работают в фирме до 1 года, это обусловлено высокой текучестью кадров: 45,8% рабочих и 47,4% специалистов от общей численности рабочих и специалистов; 34,7% отработали от 1 до 2 лет, из них 37,5% рабочие и 42,1% специалисты. Свыше 2 лет отработали всего 24,5% работников. Среди руководителей текучести нет. Из специалистов со стажем более 2 лет 10,5%, а рабочих - всего 16,7%.

Среднестатистический портрет уволившегося можно описать следующими характеристиками: рабочий со средним образованием, мужчина в возрасте 42 лет, со стажем работы в данной фирме 1,5 года, уволился по собственному желанию из-за отсутствия заинтересованности руководителей в профессиональном обучении. Далее рассмотрим соотношение мужского и женского персонала в организации табл.2.2.9 и рис.2.2.6 (приложение 6).

Таблица 2.2.9

Структура работников по полу за 2001-2003 гг.


Пол

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Мужчины

11

36

17

44

20

41

Женщины

20

64

22

56

29

59

Итого

31

100

39

100

49

100


Из приведенных в табл.2.2.9 данных видим, что женщины составляют чуть большую половину, что связано с характером труда.

Проанализируем  движения кадров на предприятии.

Текучесть является одной из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров.

К текучести относится как увольнение по собственному желанию, так и увольнение по инициативе администрации в связи с прогулами работников, систематическими нарушениями трудовой дисциплины и др. Коофицент текучести кадров находится по формуле:

Ктк = ( Чув / Чср )100 ,                            (2.2.1)

где Чув – численность уволенных за период работников за прогулы, по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины

Чср – среднесписочная численность работников  за период

Исходные данные для расчетов:

За 2001 год уволилось 6 человек принято 12.

За 2002 год уволилось 7 человек принято 17.

За 2003 год уволилось 10 человек принято 20.

Динамика показателей текучести кадров за последние 3 года представлена в табл.2.2.10.

Таблица 2.2.10

Анализ текучести кадров, %

Категория

Коэффициент текучести

2001 год

2002 год

2003 год

ТП, всего, в т.ч.

19,4

17,9

20,4

Рабочие

15,9

14,3

16,5

Служащие, из них

3,5

3,6

3,9

Руководители

0

0

0

Специалисты

3,5

3,6

3,9


В настоящее время показатель текучести в ООО «Невада» находится на высоком уровне.

Как видно из табл.2.2.10 по сравнению с 2002 годом в 2003 г. текучесть кадров повысилась на 2,5%. Для предприятия с численностью 49 человек эта цифра имеет большое значение. Скачок произошел из-за большой текучести рабочих. Так в 2002 г. коэффициент текучести рабочих составлял 14,3%, а в 2003 г. увеличился до 16,5%.

Руководство ООО «Невада» больше всего тревожит большая текучесть кадров среди рабочих. Данный вопрос можно отнести к проблемам управления персоналом.

Таблица 2.2.11

Мотивы увольнений на ООО “Невада” в 2003 году

По инициативе администрации

%

По инициативе сотрудника

%

Несоответствие должности


Невыполнение сотрудником дополнительного задания руководителя


Отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины


Другие причины

30



27




15



28

Несоответствие з/платы проф. уровню работника

Нет перспективы проф. роста и карьеры

Отсутствие заинтересованности руководителей в проф. развитии, обучении.

Недостаточная оценка персонала

Отсутствие стимулирования персонала на достижение и развитие способностей

13


24



25


13



25


Анализируя мотивы увольнений (см.табл.2.2.11) на фирме в 2003 г. замечаем, что по инициативе администрации увольняют работников за несоответствие должности 30%, не выполнение сотрудником дополнительного задания руководителя 27%, отсутствие работника на рабочем месте без уважительной причины 15%. По инициативе сотрудника главными мотивами являются: отсутствие перспективы профессионального роста и развития карьеры – 25%, отсутствие заинтересованности руководителей в профессиональном развитии, обучении – 25%, отсутствие стимулирования персонала на достижение и развитие способностей – 25%, а так же несоответствие заработной платы профессиональному уровню работника – 13%, недостаточная оценка персонала – 13%. Причем по инициативе сотрудников происходит больше увольнений, чем по инициативе администрации.

На основании данных по приему и увольнению помимо показателя текучести рассчитаны следующие коэффициенты движения кадров, которые представлены в табл.2.2.12.

Коофицент оборота по приему находится по формуле:

К оп = ( Чпр / Чсп )100%     (2.2.2)

где, Чпр – численность принятых за период работников

Чсп – списочная численность  работников  за период

Коофицент постоянства кадров находится по формуле:

Кпк = ( Чпр / Чсп )100%                        (2.2.3)

где, Чпр – численность работников состоящих в списках за весь период

Чсп – списочная численность  работников  за период

Таблица 2.2.12

Показатели движения кадров, %

Коэффициенты

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1. Оборота по приему

38,7

43,6

40,8

2. Оборота по выбытию

19,4

17,9

20,4

3. Общая оборота

58,1

61,5

61,2

4. Постоянства кадров

80,6

82,1

81,6

5. Стабильности кадров

86

87

86


Оборот по приему в 2003 г. по сравнению с 2002 годом снизился на 2,8%, за счет этого снизился и общий оборот. Это говорит о том, что штат укомплектован, и потребности в кадрах больше нет. Количество увольнений в 2003 г. увеличилось по сравнению с 2002 г. на 2,5%. Это свидетельствует о том, что в 2003 г. увеличивается текучесть кадров.

Фирма «Невада» - предприятие, занимающееся торгово-закупочной деятельностью. Изучив рынок, фирма нашла свою нишу в огромном мире бизнеса. Чтобы удержаться в этом бизнесе и планировать дальнейшее развитие фирмы, персонал должен ориентироваться и знать такие науки, как менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом организации и др. Поэтому данному предприятию необходимо знать свои слабые и сильные стороны, дать оценку стилю руководства.

Автором данной работы проведено анкетирование работников для выяснения мнения о кадровой политике организации (приложение 7). В анкетировании приняло участие 32 сотрудника  (65,3%), методом случайной выборки. Вследствие чего была выявлена степень удовлетворенности персонала на основе анализа мнений работников.

На основании ответов этой анкеты, видим наличие слабых сторон в реализации кадровой политики данного предприятия. На вопрос «Есть ли текучесть кадров на предприятии…» 90% опрашиваемых ответили утвердительно. Причины увольнения: 30% не устраивает заработная плата, 17% условия труда, 10% конфликт с руководством, 15% не видят перспективы профессионального роста, карьеры, 18% считают, что на предприятии не развита система социальных льгот. Результаты опроса показали наличие у работников неудовлетворенности распределением вознаграждения, что влечет за собой снижение производительности труда, нарушение дисциплины, увольнение сотрудников. У некоторой части сотрудников (30%) отсутствует чувство сопричастности. А поскольку человек – существо социальное, то одним из наиболее сильных психологических удовлетворений, которые приносит работа, является чувство принадлежности к чему-либо.  Некоторые люди считают, что работа позволяет им осознать себя как личность. Возникающее у наших сотрудников чувство вовлеченности в процессы – это не просто вопрос организации – это и эмоциональная реакция. Для тех, кто работает в коллективе уже давно, эта связь будет являться чем-то историческим. Для других будут иметь значение психологические причины.

 Из табл.2.2.9 можно увидеть, насколько нестабилен коллектив в организации. Предприятие существует шесть лет и всего 12 человек (а это составляет  24,5% от всей численности) – трудится на фирме больше 2 лет. Работники, у которых стаж до 1 года – составляют 40,8% .

Проанализировав результаты проведенного теста среди сотрудников фирмы и причины увольнений, можно отметить, что причинами ухода явилось увольнение за недостаточно ответственное отношение к работе со стороны сотрудников. Но большую долю занимает отсутствие заинтересованности руководителей в развитии, обучении, продвижении кадров, мотивации персонала.


2.3 Оценка основных компонентов управления персоналом организации

 

При бурном развитии новых технологий, при внедрении рыночных механизмов все большую значимость приобретает обеспечение предприятия квалифицированными кадрами.

Комплектование нужными кадрами всех ключевых подразделений предприятия становится невозможным без разработки и реализации кадровой политики. Можно сказать, что основной целью управления персоналом является анализ существующего качественного и количественного состава работников фирмы, соотношение его с потребностями в кадрах, а затем разницы в планируемой и фактической численности.

Таким образом, анализ существующей структуры и потребностей фирмы является «точкой отсчета» в кадровом планировании.

Цель планирования – обеспечить фирму необходимыми кадрами и определить неизбежные при этом издержки, обеспечить количественную и качественную эффективность на каждом рабочем месте и в нужное время.

В ООО «Невада» кадровое планирование носит несистемный и выборочный характер. План составляется на выполнение таких показателей как проф.обучение, повышение квалификации, поощрение к праздникам, планируются также мероприятия по охране труда и сверхурочные.

Определением потребности в кадрах, расчетом нормативов численности занимается финансовый отдел.

Норматив численности служащих и рабочих рассчитывается в зависимости от объема продаж.

Потребность в кадрах рассчитывается исходя из:

требований к должностям и рабочим местам;

штатного расписания организации, где фиксируется состав должностей.

Таблица 2.3.1

Расчетная и фактическая численность персонала ООО «Невада» на 01.01.2004

Персонал

Расчетная численность, чел.

Фактическая численность, чел.

Генеральный директор

Директор по маркетингу

Коммерческий директор

Финансовый директор

Управляющий по торговле

Зав.складом

Гл.бухгалтер

Секретарь-референт

Инженер-программист

Отдел маркетинга

Отдел продаж

Бухгалтерия

Оператор

Фасовочный цех

Водитель

Грузчики

Диспетчер

Кладовщик

Уборщица

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

5

4

2

4

6

5

1

6

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

5

4

2

4

6

5

1

6

3

Всего

49

49

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.