Рефераты. Формирование плана мероприятий по увеличению объема продаж на ООО "СЭМ-ОПТ"






Общие издержки отдельного торгового предприятия складываются из покупной цены и торговых издержек.

Покупная цена товара - это стоимость самого товара, а также издер­жки, связанные с его приобретением.

Прейскурантная цена товара корректируется в зависимости от пре­доставленных поставщиками скидок. Издержки по доставке - это все издержки, связанные с закупкой, то есть издержки на транспортные, почтовые услуги и так далее. Прейскурантная цена товара плюс издержки по доставке минус скидка, получаем результат: покупную цену товара.

Торговые издержки включают в себя все прочие издержки торгово­го предприятия, то есть издержки всей производственной деятельности, которые возникают в отделах закупки, складирования, сбыта и управле­ния. Их можно сгруппировать следующим образом: заработная плата основного и административно-управленческого персонала; арендная плата за помещение; расходы на содержание помещений предприятия (электроэнергия, отопление, водоснабжение и канализация);  расходы на рекламу; расходы на транспорт (доставка товаров в магазин и покупателям); амортизационные отчисления; расходы на охрану; упаковочный материал; все прочие издержки (канцтовары, оплата услуг связи и т.д.).


3.2 Анализ рынка сантехники


Преимущественную часть российского рынка сантехнических изделий составляет продукция зарубежных производителей, ее доля в настоящее время около 80% от объема рынка по отношению к 20%, занимаемым продукцией отечественных производителей (см. рисунок 7). Однако, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем отечественная сантехника сможет несколько потеснить импорт и достичь 25-30% рынка.

Рисунок  7-  Доля импорта на российском рынке сантехники, %
 (по материалам «РБК. Исследования рынков»)


Соотношение долей отечественной и импортной сантехнической продукции на российском рынке иллюстрируют результаты аудита розничной торговли Москвы, проведенного в начале текущего года компанией Symbol Marketing. Согласно результатам исследования, доля отечественных производителей сантехники на московском рынке составляет около 20%, зарубежным производителям принадлежат 77% рынка, оставшиеся 3% приходятся на продукцию совместного производства нескольких стран, например, России и Италии, России и Германии.

В последние годы на российском рынке сантехники существенно возросла представленность китайской продукции. В частности, участники конференции производителей санитарной керамики России и стран СНГ, прошедшей в ноябре 2007 года в Санкт-Петербурге, отметили, что проникновение на отечественный рынок дешевой китайской сантехники в последние годы стало значительно сказываться на объемах продаж российских компаний. Например, среди дилеров, работающих преимущественно в Сибири и на Урале, наблюдается тенденция к отказу от реализации российских унитазов в связи с ценовыми преимуществами, предлагаемыми китайскими производителями. Для защиты интересов отечественных производителей участники конференции приняли решение основать ассоциацию, деятельность которой направлена на организацию совместного противостояния конкурентам посредством осуществления информационного мониторинга, проведения социологических исследований, выработки рекламной стратегии, лоббирования принятия необходимых государственных мер.

В отношении динамики цен на современном российском рынке сантехники эксперты выделяют две основных тенденции: продолжающееся повышение цен на элитную сантехнику и, в то же время, снижение цен на сантехнику эконом-класса. В целом распределение рынка сантехники между ценовыми группами потребителей в настоящее время стабилизировалось и основная борьба происходит между торговыми марками внутри одного сегмента.

В качестве краткой характеристики некоторых основных тенденций, наблюдаемых на современном потребительском рынке сантехники в России, необходимо отметить, что, по результатам исследования, проведенного компанией «Дымшиц и партнеры», почти каждый второй россиянин в 2007 году планировал какие-либо ремонтные работы в ванной комнате. Треть из числа планировавших ремонтные работы намерены были произвести замену ванны и / или всех коммуникаций. В настоящее время в России наблюдается тенденция к уменьшению срока службы ванн и к досрочной замене старых ванн на новые. Доля имеющих ванны старше 15 лет сократилась в 2006 – 2007 годах на 10%.

Наибольшую долю в структуре спроса продолжает занимать продукция нижнего ценового сегмента, хотя сантехника среднего ценового сегмента также пользуется массовым потребительским спросом. В частности, на потребительском рынке ванн доля эконом-сегмента составляет 50%, ванны стандарт-сегмента приобретают 40% потребителей, ванны элит-сегмента предпочитают 10% потребителей (по материалам исследований компании Symbol Marketing).

Таблица 22 Основные факторы, оказывающие влияние на выбор потребителей элитной сантехники, % от числа опрошенных при возможности множественного выбора



Представляется интересным выделить основные факторы, оказывающие влияние на выбор потребителей элитной сантехники (в частности, как ориентиры, к которым постепенно движется современный российский рынок). Наиболее важной характеристикой при выборе сантехники выступает дизайн и внешний вид (см. таблицу 29). Второй по значимости фактор – технические возможности и особенности. На третьем месте находится фактор цены. Примечательно, что желание приобрести товар известной марки оказывает довольно незначительное влияние на выбор потребителей, также незначительно влияние «сервисных» факторов: доставка, подключение, срок гарантии.

 

3.3 Оценка затрат ресурсов на мероприятия.


С целью совершенствования деятельности магазина «Сэм-опт» предлагается открытие нового торгового отдела в торговом центре «Мебельвиль», специализирующегося на продаже строительных и отделочных материалов.

Для организации деятельности предприятия потребуется определенный объем финансовых инвестиций, планируемых получить за счет банковского кредита, которые распределяются следующим образом:

-                   затраты, связанные с регистрацией предприятия – 5,0 тыс. руб.;

-                   приобретение торгового оборудования – 83,75 тыс. руб.;

-                   прочие расходы – 5,0 тыс. руб.

Общая сумма необходимых финансовых инвестиций для единовременных затрат составит 93,75 тыс. руб.

Материальные затраты для нашего предприятия будут состоять из покупной цены товаров.

Зарплата основных рабочих.

Для основных рабочих (продавцов) оплата труда будет зависеть от объема реализованной продукции.

Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле:                

ФОТос = ЗПос + П + ДЗП + Врк,

где    ЗПос - основная заработная плата рабочих;

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от ЗПос);

П – премия, 20%

ДЗП – дополнительная заработная плата, 10%.

Рассчитаем фонд оплаты труда, результаты расчетов приведем в таблице 23.

 

Таблица 23 Фонд оплаты труда основных рабочих


Профессия

ЗП

П

ДЗП

Врк

ЕСН

ФОТ

ПФ

СС

МС

Продавец-консультант

4125

825

495

816,75

1753,29

250,47

225,423

8490,93

Старший продавец-кассир

6600

1320

792

1306,8

2805,26

400,752

360,687

13585,5

Итого

10725

2145

1287

2123,55

4558,55

651,222

586,11

22076,4


За месяц расходы на оплату труда основных рабочих вместе с районным коэффициентом составят  22076,436 руб.

За год это составит

22076,436 х 12 = 264917,232 руб.

Вспомогательные материалы (канцтовары, бланки и.т.п.) за год составляют около 2 тыс. руб. В расчете на 1 комплект

Затраты на электроэнергию будут определяться по формуле:

Cэ.э.= С1квт  х t1 х P1 + C1квт х t2 х P2 + ... + Cnквт х tn * Pn, где

С1квт- стоимость единицы электроэнергии принимается равной 1,6 руб. за 1квт / час

         t - время работы оборудования, ч

         Р - потребляемая мощность, кВт

         n - количество потребителей электроэнергии

По техническим данным проекта, суммарная мощность всех установленных потребителей электроэнергии составляет 20 кВт. Учитывая, что одновременно все потребители электроэнергии мы использовать не будем, примем среднюю потребляемую оборудованием мощность в 15 кВт. Таким образом, за месяц с учетом 24 рабочих дней по 8 часов каждый расходы на электроэнергию составят

24 х 8 х 15 х 1,6 = 2045 руб.

Кроме того, необходимо учесть затраты на топливо (бензин) для эксплуатации автомобиля ГАЗель, который будет использоваться для доставки товаров потребителям.

Учитывая среднюю эксплуатационную скорость автомобиля 40,0 км/час, 8-часовой рабочий день, 24 рабочих дня в месяц, расход топлива в городском цикле 18,0 л/100 км и стоимость бензина 23,0 руб/л, расходы за месяц составят

40 х 8 х 24 : 100 х 23 х 19,80 = 13548 руб.

Общая сумма затрат на топливо и электроэнергию за месяц

13548 + 2045 = 15593 руб.

Для АУП оплата труда не будет зависеть от объема реализованной продукции.

Фонд оплаты труда АУП определяется по формуле:                

ФОТос = ЗПос + П + ДЗП + Врк,

где    ЗПос - основная заработная плата;

Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от ЗПос);

П – премия, 20%

ДЗП – дополнительная заработная плата, 10%.

Рассчитаем фонд оплаты труда, результаты расчетов приведем в таблице 24.

 

Таблица 24 Фонд оплаты труда основных рабочих


Профессия

ЗП

П

ДЗП

Врк

ЕСН

ФОТ

ПФ

СС

МС

Директор

7000

1400

840

1386

2975,28

425,04

382,536

14408,8

Бухгалтер

4000

800

480

792

1700,16

242,88

218,592

8233,63

Уборщица

600

120

72

118,8

255,024

36,432

32,79

1235,04

Итого

11600

2320

1392

2296,8

4930,46

704,352

633,918

23877,5


За месяц расходы на оплату труда АУП вместе с районным коэффициентом составят  23877,5 руб.

За год это составит

23877,5 х 12 = 286530 руб.

Определим амортизацию основных средств. При расчетах использовался метод равномерной амортизации, который заключается в начислении амортизации равными долями в течение всего срока службы. При этом норма амортизационных отчислений в процентах от первоначальной стоимости определялась как    , где t - срок службы , лет

Для оборудования, относящегося к десятилетней группе норма амортизационных отчислений составила 10%.

Суммарные амортизационные отчисления составят за год:

Самортиз.= 83750 : 10 = 8375  руб.

Сумма годовой платы за аренду помещения в соответствии с договором аренды составляет 480000 руб.

Расходы на рекламу. В нашем предприятии они будут складываться из расходов на подачу рекламных объявлений в средства массовой информации, изготовление и размещение рекламных вывесок и щитов. Планируется в год потратить на эти цели 120000 руб.

Накладные расходы будут  составлять 10 процентов от суммы выше перечисленных расходов.

 К прочим затратам на малых предприятиях относятся расходы, связанные с эксплуатацией транспортных средств, инвентаря цеха, расходы по организации и управлению производством, освещению, отоплению, поддержанию порядка и охраны, расходы на канцелярские бланки и конторские принадлежности; телеграфные и почтовые расходы; плата за телефон и другие.

Общая сумма прочих затрат предприятия составит ориентировочно 13000 руб.

Сведем полученные расчеты в таблицу 25.


Таблица 25  Текущие издержки на месяц, год, тыс. руб.

Статья

в месяц

в год

1. Материальные затраты (оптовая стоимость товаров)

1080,0

12960,0

2 Заработная плата основных рабочих (продавцы)

120,0

1440,0

3 Отчисления на социальные нужды.

9,0

108,0

Итого переменные издержки

1209,0

14508,0

3. Коммунальные услуги (топливо, энергия)

10,0

120,0

4. Услуги связи

5,0

60,0

5. Аренда, расходы на содержание помещения

40,0

480,0

6. Износ основных средств

0,698

8,375

7. Износ НМА

5,0

60,0

8. Реклама

10,0

120,0

9 Заработная плата АУП

10,0

120,0

10 Отчисления на социальные нужды

8,0

96,0

11. Расходы на охрану

15,0

180,0

12. Расходы на канцтовары

10,0

120,0

13. Прочие затраты

5,0

60,0

Итого постоянные издержки

118,698

1424,0

Итого себестоимость

1327,698

15932,0


Налогообложение проектируемого предприятия будет осуществляться на основе Закона УР N 264-I "О применении на территории Удмуртской Республики упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей и организаций применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Объектом обложения единым налогом для организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка.

Ставка единого налога устанавливается в размере 6 процентов от суммы валовой выручки, подлежащих зачислению:

-                   в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента;

-                   в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты - в размере 3,67 процента.

Определяем вероятный объем реализации в течение года.

Таблица 26 Вероятный объем реализации


Месяц

Объем, шт.

Чистые продажи, тыс. руб.

НДС 18%, руб.

Валовые продажи, руб.

Январь

100

500

90

590

Февраль

450

22500

405

2650

Март

450

2250

405

2655

Апрель

200

1000

180

1180

Май

350

1750

315

2065

Июнь

300

1500

270

1770

Июль

150

750

135

885

Август

400

2000

360

2360

Сентябрь

400

2000

360

2360

Октябрь

200

1000

180

1180

Ноябрь

200

1000

180

1180

Декабрь

400

2000

360

2360

Всего за год

3600

18000

3240

21240

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.