Рефераты. Формирование плана мероприятий по увеличению объема продаж на ООО "СЭМ-ОПТ"







Наименование показателей

Годы

0

1

2

3

1. Приток наличности, тыс. руб.

-

18600

18600

18600

- прибыль чистая от продаж, тыс. руб.

-

1440

1440

1440

- амортизация оборудования

-

275

275

275

2. Отток наличности

-

16380

16380

16380

3. Чистый денежный поток


16380

16380

16380

4. Кумулятивный денежный поток

-

1440

2880

4320

5. Коэффициент дисконтирования

1

0,84

0,71

0,59

6. Дисконтированный приток

-

1209,6

1022,4

849,6

7. Дисконтированный отток

-

-

-

-

8. Кумулятивный дисконтированный чистый денежный поток

-

1209,6

2232

3081,6


Как видим из приведенных данных, уже во второй год реализации проекта кумулятивный денежный поток станет положительным, NPV проекта составляет 3081,6тыс. руб.

Экономический смысл прибыли состоит в оценке эффективности коммерческой деятельности предприятия – чистый дисконтированный доход (ЧДД).


γ - доля годовой инфляции;

t – количество лет реализации проекта;

n- за n лет;

(1+ γ)t   - коэффициент учитывающий инфляцию;


Чистый приведенный эффект  (ЧПЭ)


ЧПЭ = 3202,37 – 132,800 = 3069,57

ЧПЭ > 0, следовательно, проект следует принять.


Индекс рентабельности (ИР)

ИР> 1, следовательно, проект рентабелен.

Таким образом, проведенные расчеты показали, что в результате внедрения данного проекта  – расширение присутствия предприятия на рынке за счет открытия нового отдела в торговом центре – позволит увеличить прибыль предприятия на 1440 тыс. руб. за год и в результате сделает предприятие прибыльным.



4. Организация внедрения проекта

 

4.1 Регламент процесса  внедрения плана создания нового торгового

отдела.


При разработке регламента необходимо определить этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников в процессе выполнения работы.

Регламент - это способ формализации управленческих процедур. Под этапом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязанные работы по его выполнению и заканчивающаяся созданием комплексной или единичной документации или информационного продукта.

Открытие нового торгового отдела включает следующие этапы:

1. Разработка положений, должностных инструкций и их утверждение,

2. Подготовительный этап.

3. Открытие нового отдела.

Подробное описание этапов приведено в таблице 30.


Таблица 30 Содержание этапов внедрения проекта "Открытие нового торгового отдела"

Содержательное описание работ








Конечный документ


Этап 1. Формирование правового статуса объекта


1.1.. Выпустить приказ о подготовке открытия нового торгового отдела


1.2. Согласно приказа составить штатное Расписание и разработать должностные инструкции


1.3. Согласно приказа ОКСу подготовить и согласовать планировку магазина, провести ремонт и оснастить оборудованием


1.1.1. Приказ



1.2.2. Должностная

инструкция, штатное расписание


1.3.3. Проект, смета


Продолжение таблицы 30

Содержательное описание работ








Конечный документ


Этап 2. Подготовительный этап


2.1 Расчеты по финансовому обеспечению проекта


 2.2 Оформление необходимых документов: свидетельство о регистрации предприятия,

копия Устава предприятия, регистрационное письмо из налоговой инспекции о постановке на учет, справка из БТИ, заключение СЭС, заключение пожарной службы


2.3 Подбор кандидатов


2.4 Открытие нового торгового отдела


2.1.1. Смета расходов



2.2.2. Свидетельство о регистрации лицензии на право торговли





2.3.3 .Трудоустройство


Этап 3. Утверждение контрольных показателей


3.1 Анализ выполнения плана по месяцам и выявление отклонений


3.2. Определение эффективности торговли  за отчетный период


3.3. Корректировка плана на последние месяцы с учетом внешних изменений и выявленных отклонений


3.1.1. Финансовый план 



3.2.2. Финансовый план



3.3.3. Финансовый план




Маркетинговая деятельность нашей фирмы предполагает прежде всего изучение ситуации на рынке сантехники с целью определения спроса и предложения на различные виды реализуемых товаров. Полученная информация поможет нам как с выбором основных направлений деятельности, так и форм конкурентной борьбы.

Стоимость наших товаров по крайней мере не превышает сложившийся уровень цен у конкурентов, а по некоторым видам ниже, что обусловлено маркетинговым изучением существующей ситуации.

Цены на продукцию были рассчитаны, исходя из затрат на производство и сравнительного анализа цен конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу компании: качественная продукция по низким ценам для малых предприятий, муниципальных организаций, жителей с низким и средним уровнем доходов.

Особое внимание на начальном этапе организации производства будет уделено продвижению компании и выпускаемой продукции. Для продвижения будет использоваться сочетание "имиджевой" рекламы с рекламой продукции, выпускаемой компанией:

-                   представление новой компании, производящей недорогую продукцию, жителям и организациям-потребителям региона;

-                   подробное информирование клиентов по ассортименту выпускаемой продукции;

-                   работа с потенциальными клиентами по совершенствованию и расширению видов выпускаемой продукции.

Обратившись на рынок торгового оборудования, мы столкнемся с огромным ассортиментом оборудования. Для того, чтобы определить, какой вид оборудования нам нужен, нам необходимо рассмотреть технологический процесс торговли и определить, какие факторы будут влиять на выбор оборудования.

Выбирая необходимые товары необходимо провести анализ поставщиков, чтобы выбрать наиболее выгодный и экономичный вариант поставки. Необходимо учитывать месторасположение поставщика, так как при большой удаленности от производства увеличиваются транспортные расходы. Для выбора наиболее экономично варианта транспортировки следует рассматривать различные виды транспорта. Работая с одним поставщиком, всегда следует иметь в запасе еще две или три компании, с которыми можно начать сотрудничать в случаи изменения условий поставок товаров основным поставщиком.

Учитывая существующую конкуренцию на рынке, мы решили делать упор на качество товаров.

В целом, на выбор оборудования будут влиять различные факторы - его цена, качество, срок службы, условия работы с поставщиками, удобство в обращении и многое другое.

После того, как выбрано оборудование, была решена задача выбора помещения. Помещение должно соответствовать требованиям для выбранного производства и иметь удобные подъездные пути. Выбор подходящего помещения является главным моментом начала собственного дела и одной из острейших проблем для частного бизнеса.

Для организации производства возможны два основных варианта выбора помещения:

-                   аренда помещения;

-                   покупка помещения.

Рассматривая варианты аренды различных помещений для размещения производства, необходимо сравнить совокупную стоимость арендной платы за определенный период (например, год) и единовременные затраты на ремонт помещения и подведение коммуникаций.

Помещение должно быть максимально приближено к потребителям, подходить по техническим и эксплуатационным параметрам для выбранного оборудования.

По функциональному назначению помещение должно быть разделено на три части. Первая часть - это торговое, вторая - административно-бытовое помещение, третья часть - складское помещение.

После выбора помещения необходимо составить проектную документацию и получить разрешение на проведение работ согласно составленной проектной документации. Проектная документация должна быть утверждена в СЭС и пожарной инспекции, а также нужно получить разрешение на мощность от Горэнерго. После монтажа оборудования, эти же организации должны дать разрешение на начало работы, проверив соответствие готового производства утвержденной проектной документации.

Структуру управления персоналом нашей фирмы можно отнести к линейно-функциональным.

При такой небольшой численности специалистов, как на нашем предприятии, необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков и болезней очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.

Директор обеспечивает общее руководство коллективом и решение принципиальных технических задач, связанных с выбором портфеля заказов, обеспечением  технологической документацией, закупкой оборудования и стандартной оснастки, комплектации материалов и т.п.

Он же ведет оперативное управление делами предприятия. При решении этих задач руководитель при необходимости привлекает других специалистов, поручая им выполнение конкретных заданий.

Бухгалтер-экономист осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Он выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля. Составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Система управления всей фирмой строится по принципу линейной организационной структуры, которая позволяет вести эффективный контроль за работой фирмы в целом.

4.2  План внедрения «Открытия нового торгового отдела»


План открытия нового торгового отдела представлен в таблице 31.


Таблица 31 План создания нового торгового отдела


Наименование операции

Сроки выполнения, недели

Исполнители

2-8

9-15

16-22

23-29

Этап 1. Формирование правового статуса объекта






1.1.Выпустить приказ о подготовке открытия торгового отдела

1.2.Согласно приказа составить штатное расписание и разработать должностные инструкции

1.3. Согласно приказа ОКСу подготовить и согласовать планировку, провести ремонт и  оснастить необходимым оборудованием





Директор


Отдел

 Кадров



ОКС

Этап 2.  Подготовительный этап







2.1. Расчеты по финансовому обеспечению проекта

2.2. Оформление  необходимых документов


2.3. Подбор кандидатов


2.4. Открытие фирмы





Финансовый отдел

Руководитель


Отдел

Кадров

Директор

Этап 3. Утверждение контрольных показателей






3.1. Анализ выполнения плана по месяцам и выявление отклонений


3.2. Определение эффективности торговли за отчетный период


3.3. Корректировка плана на последние месяцы с учетом внешних изменений и выявленных отклонений





Финансовый отдел



Финансовый отдел


Финансовый отдел


4.3  Оценка управленческих возможностей осуществления проекта.

Успешная реализация инноваций в большой степени зависит от подготовленности руководителей к нововведениям. Очевидно, главным фактором в решении этой проблемы должна стать хорошо налаженная система обучения, способная обеспечить постоянно действующую профессиональную подготовку и переподготовку кадров и адаптировать их к условиям рыночной экономики.

В этой связи нам представляется заслуживающим внимания система обеспечения кадров, в основу которой положены следующие базовые принципы:

-                   отношение к работникам как к активным членам трудового коллектива, желающим содействовать улучшению деятельности фирмы и лучше других выполняющих свои  обязанности; создание атмосферы доверия и уважения к каждому члену коллектива, стимулирование их творческих инициатив;

-                   последовательное и настойчивое проведение работы по изучению запросов и потребностей покупателей, их культурному обслуживанию с учетом   психологических факторов, то есть создание как бы "культа потребителя";

-                   применение  коллективных  методов  решения производственных задач, изучение всего передового, что накопила международная теория и практика в данной области.


Заключение


Проанализировав предприятие ООО«Сэм-опт» можно сделать следующие выводы:

у ООО «Сэм-опт», занимающееся реализацией сантехники в г. Ижевске, достаточно широкий ассортимент  надежных поставщиков разнообразных товаров этой отрасли. Среди них есть как местные поставщики, так и иногородние. Большой удельный вес в общем обороте магазина занимают такие группы товаров, как ванны, унитазы, раковины.

В течение последних лет на предприятии наблюдается тенденция к увеличению приема работников и снижению их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития предприятия.

По итогам за 2007 год общее снижение товарооборота составило в 2007 г. в сравнении с 2005 г. на 4546,67 тыс. руб. Среднегодовой темп роста составил 73,9%, а темп прироста -26,1%.  Магазин «Сэм-опт» имеет типичную структуру затрат для предприятий, преимущественно, розничной торговли с высоким удельным весов расходов на оплату труда, коммунальных услуг, транспортных расходов.  В общей сумме издержек обращения данного предприятия доля расходов на оплату труда в 2007 г. составила 33,3%, что меньше показателя 2005 г. на 8,1%, а показателя 2006 г. – 0,9%. Темп роста заработной платы превышает темп роста производительности труда на 120,7%.

Как показал проведенный анализ финансового состояния магазина «Сэм-опт», за истекший год имущество предприятия увеличилось на сумму 471856 рублей, что на 17% больше по сравнению с началом года. Большая часть прироста 97,9% была направлена на товарные запасы, что увеличило долю труднореализуемых активов. Денежные средства, как наиболее ликвидные снизили своё значение на 16,46%.

Доля активной части основных средств выросла на 3,14% по сравнению с началом года, что безусловно является  незначительным приростом. Структура основных средств практически не изменилась в лучшую сторону. За отчётный период новое оборудование практически не приобреталось,  коэффициент годности снизился с 0,67% до 0,64% на конец года, коэффициент износа увеличился. Можно сделать вывод, что на данный момент предприятие имеет слабую материально-техническую базу, поэтому одной из важнейших задач является наращивание торгового потенциала предприятия.

Показатели по балансовой прибыли в 2007 г. улучшились. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток, балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2) эффективное  распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее решения во многом зависят формы, и пропорции распределения прибыли на предприятии.

В рамках данной работы мы рассмотрели  одно возможное направление увеличения прибыли ООО «Сэм-опт», связанное с увеличением объема реализации товаров.

 Очевидно, что спрос на рынке на качественную сантехнику, которой торгует ООО «Сэм-опт», будет возрастать, и открытие новых торговых площадей позволит лучше удовлетворить потенциальный спрос на товары фирмы.

В 2006г., что 2007г, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров. Соответственно, с ростом прибыли от реализации в 2007г. возросли и показатели уровней рентабельности по прибыли от реализации товаров и по балансовой прибыли.

Из-за убыточности внереализационных операций, рентабельность издержек обращения, выше рентабельности текущих расходов, что в 2007г., что в 2006г.

Рентабельность собственного капитала в 2007 году (19,97%) ниже, чем в 2006г. (49,54%). Этому способствовало уменьшение прибыли более чем в 2 раза, тогда как средняя величина собственного капитала изменилась незначительно (в 1,2 раза) по сравнению с 2006г.

В целях расширения присутствия ООО «Сэм-опт» на рынке предлагается открытие нового торгового отдела предприятия, расположенного в торговом центре, специализирующемся на продаже отделочных и строительных материалов.

Основными целями является:

-                   получение прибыли - увеличение прибыли на определенную зап­ланированную величину;

-                   рост - увеличение оборота,  доли на рынке, торговой площади, числа сотрудников;

-                   создание гарантий - создание финансовых резервов.

Стратегия конкурентной борьбы будет выглядеть следующим обра­зом: низкий уровень цен, высокое качество обслуживания, удобные часы работы.

Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120,00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12,8 тыс. руб­лей. Планируемая ежемесячная прибыль 120 тыс. рублей, чистая прибыль за год 1440 тыс. рублей.

Таким образом, проведенные расчет показал, что в результате внедрения только одного из предложенных мероприятий – расширение присутствия предприятия на рынке за счет открытия нового отдела в торговом центре – позволит увеличить прибыль предприятия на 1440 тыс. руб. за год и в результате сделает предприятие прибыльным.

 

Список литературы


1.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006.-

2.     Белобтецкий И.А. Прибыль предприятия. // Финансы. – 2007. - №3. – С 22-27.

3.     Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы  предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.- 54с.

4.     Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2006.- 432с.

5.     Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2006.- 115с.

6.     Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. – М.: Экономика, 2007.- 224с.

7.     Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов - М.: Финансы и статистика, 2007.- 13с.

8.     Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.:, Финансы и статистика, 2006.- 225с.

9.     Кузнецова Е.В. Финансовое управление компанией - М.: Правовая Культура, 2007.- 345с.

10. Мухин С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 225с.

11. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2006.- 17с.

12. Панкратов. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.- 328с.

13. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и анализ - М.: Инфра-М, 2007.225с.

14. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия - М.: Инфра-М, 2007. – 574с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, ИП «Экоперспектива», 2006.- 223с.

16. Стоянова Е.С. Финансовое искусство предпринимателя -  М.: Перспектива, 2007.- 164с.

17. Финансовый анализ деятельности фирм - М.: Ист-Сервис, 2007.- 220с.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика:Учебное пособие  / Под ред. Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.- 545с.

19. Хруцкой. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2007.- 312с.

20. Шеремет А.Д. Анализ экономики промышленных предприятий - М.: Высшая школа, 2007. – 269с.

21. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Экономика, 2007.- 224с.

22. Шеремет А.Д. Экономический анализ в управлении производством - М.: Экономика, 2007.

23. Шишкин А.К., Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях - М.: Инфра-М, 2006.- 445с.

 


[1] Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2007. С. 49.

[2] Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: ЮНИТИ, 2007. С. 193.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.