Рефераты.  Издержки 
 
К дополнительным
издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке,
сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие
производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд,
затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости
товаров.
Чистые издержки
обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе
купли-продажи товаров (ведение учета, осуществление денежных и кредитных
расчетов, организация рекламы и т. п.).
В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не
увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного
в отраслях материального производства (включая производственные процессы в
торговле). Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет
точнее установить границы сферы материального производства, правильнее
исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже
понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими,
выявлять пути разумной экономии средств.
Заключение. 
Изменение социально-экономического развития
государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным
структурным сдвигам в сторону интенсификации («усиление производительности,
путем применения новейших технологий»[11] ) производства,
что обусловливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли
предприятий и минимизации издержек различных форм собственности.
Заинтересованность предприятий в
производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке
продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях
находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.
Прибыль является основным источником
собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как
результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для
страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность
решения социальных проблем страны или региона.
Важнейшим фактором, определяющим способность
и стремление фирмы поставить продукт на рынок, являются издержки производства.
Производство любого товара требует затрат экономических ресурсов, которые, в
силу своей относительной редкости, имеют определенные цены. Количество
кого-либо товара, которое фирма стремится предложить на рынке, зависит от цен
(издержек) и эффективности использования ресурсов, необходимых для его
производства, с одной стороны, и от цены, по которой товар будет продаваться на
рынке, - с другой.
Понимание экономистами издержек
основывается на факте редкости ресурсов и возможности их альтернативного
использования. Поэтому выбор определенных ресурсов для производства какого-то
товара означает невозможность производства какого-то альтернативного товара.
Издержки в экономике непосредственно связаны с отказом от возможности
производства альтернативных товаров и услуг. 
Итак, основное
положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить
большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям
и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их
перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того,
чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты
на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется
отказываться потенциальным предпринимателям.
Затраты всегда
являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое
благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно
не вызовет роста величины предложения.
Список литературы. 
1.                
Макконнелл
К. Р. Экономикс: принципы, проблемы, политика/ Макконнелл К. Р., Брю С. Л. В
2-х т./ Пер с англ. 11-го изд. – Т. 2. – М.: Республика, - 1992. - 400с.
2.                
Нуреев Р.
М. Курс микроэкономики. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. – 572 с.
3.                
Самуэльсон
П. Э. Экономика/ Самуэльсон П. Э., Нордхаус В. Д./ Пер. с англ. – 16-ое изд. –
М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 688 с.
4.                
Белянов В.А.
Микроэкономика. (Основы современной теории рынка и фирмы). – Гл.3,4.
5.                
Маркс К., Капитал Т.-3, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд.,
т. 25, ч. 1, гл. 1-20; 
6.                
Ленин В. И., Развитие капитализма в России, Полн. собр. соч.,
5 изд., т. 3
7.                
Ермишин П.Г. Основы
экономической теории (курс лекций). 
8.                
Камаева В.Д. –
Экономическая теория: учебник для вузов.- 6.изд., М.: Изд. Центр «Владос»,
2000.- 640с.
9.                
Батурина И., Непринцева
Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. \\ Жур."Российский
экономический журнал", №3, 1993, с.119-130.
10.           
Булатова А.С. –
Экономика, изд.3.,М: «Юрист», 1999 
11.           
Борисов Е. Ф.
-Экономическая теория: Учеб. пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт,
1999. - 384 с.12. 
12.           
Борисов Е.Ф., Петров
А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Экономическая теория. Общая экономическая
теория. – М.: МОСУ, 1995.
13.           
Советский
энциклопедический словарь 4 изд. М: Совет. Энцик., 1989
Приложение №1. 
Рис.1 Зависимость общих издержек (TC) от переменных (VC)
и постоянных (FС).
 
Рис.2 Зависимость величин различных видов
средних издержек от объема выпуска продукции.
 Приложение №2. 
 
  
  Q
   
  
  FC
   
  
  VC
   
  
  TC=VC+
  FC
   
  
  AFС=FC/Q 
   
  
  AVC=VC/Q
   
  
  AC=TC/Q
   
  
  MC
   
  
 
  
  0
   
  
  100
   
  
  0
   
  
  100
   
  
  -
   
  
  -
   
  
  -
   
  
  -
   
  
 
  
  1
   
  
  100
   
  
  90
   
  
  190
   
  
  100
   
  
  90.00
   
  
  190.00
   
  
  90
   
  
 
  
  2
   
  
  100
   
  
  170
   
  
  270
   
  
  50.00
   
  
  85.00
   
  
  135.00
   
  
  80
   
  
 
  
  3
   
  
  100
   
  
  240
   
  
  340
   
  
  33.33
   
  
  80.00
   
  
  113.33
   
  
  70
   
  
 
  
  4
   
  
  100
   
  
  300
   
  
  400
   
  
  25.00
   
  
  75.00
   
  
  100.00
   
  
  60
   
  
 
  
  5
   
  
  100
   
  
  370
   
  
  470
   
  
  20.00
   
  
  74.00
   
  
  94.00
   
  
  70
   
  
 
  
  6
   
  
  100
   
  
  450
   
  
  550
   
  
  16.67
   
  
  75.00
   
  
  91.67
   
  
  80
   
  
 
  
  7
   
  
  100
   
  
  540
   
  
  640
   
  
  14.29
   
  
  77.14
   
  
  91.43
   
  
  90
   
  
 
  
  8
   
  
  100
   
  
  650
   
  
  750
   
  
  12.50
   
  
  81.25
   
  
  93.75
   
  
  110
   
  
 
  
  9
   
  
  100
   
  
  780
   
  
  880
   
  
  11.11
   
  
  86.67
   
  
  97.78
   
  
  130
   
  
 
  
  10
   
  
  100
   
  
  930
   
  
  1030
   
  
  10.00
   
  
  93.00
   
  
  103.00
   
  
  150