Рефераты. Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных ...






Разработка бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных ...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

МОСКОВСКОГО ИНЖЕНЕРНО-ФИЗИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

(ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

(г. Лесной)

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель          ________           ______________         

Консультанты         ________           ______________          А.Н. Кореняк       


Дипломник

 ЭУ-5                        ________           ______________         



Проект допущен к защите в ГАК

Заведующий кафедрой                      ______________          С.А. Рясков

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание на дипломный проект (работу)……………………………………2

Аннотация…………………………………………………………………....4

Введение…………………………………………………………………...…5

1. Основы бизнес – планирования……………………………………...…..10



2. Обоснование выбранного направления работы……………………...…39

3. Бизнес-план по ……………………………………………...45

     3.1. Титульный лист……………………………………………………...46

     3.2. Вводная часть проекта……………………………………………....47

     3.3. Организационный план……………………………………………..48

             3.3.1. Организационно-правовая форма……………...……………48

             3.3.2. Организационная схема, кадровая политика……………….50

             3.3.3. Маркетинг…………………………………………..………...50

             3.3.4. Номенклатурный план……………………………………….56

             3.3.5. Ценообразование……………………………………………..56

     3.4. Производственный план…………………………………….………57

            3.4.1. Производственная программа………………………………..57

             3.4.2. Характеристика основных фондов………………….………58


             3.4.3. Определение потребности в промышленно-производственном персонале………………………………...………………...59

             3.4.4. Расчет фонда оплаты труда……………….…………………62

             3.4.5. Расчет накладных расходов…………………..……………..66

                   3.4.6. Основные технико-экономические показатели по годам… 73

     3.5. Финансовый план……………………………………………………83

            3.5.1. Финансирование проекта…………………………...………..83

            3.5.2. Расчет точки безубыточности………………………………..83

            3.5.3. Модель дисконтирования денежных потоков ……...………87

            3.5.4. Финансовые результаты. Окупаемость………………….…..88

                      Приложение 1. Сводные расчетные показатели к бизнес –

                      плану……………………………………………………….….90

                      Приложение 2. Комментарии к бизнес-плану…………..…106

4. Безопасность и экологичность проекта………………………………..139

    4.1. Введение…………………………………………………………….139

    4.2. Безопасность проекта………………………………………..……..141

    4.3. Экологичность проекта…………………………………….………142

    4.4. Вывод………………………………………………………………..143

Заключение…………………………………………………………………144

Список литературы………………………………………………………...147

Приложение 3. Графические материалы…………………………………149



 















Введение


Высокая степень изношенности инфраструктур городов, низкое качество поставляемой конечному потребителю воды из-за большого срока эксплуатации труб приводит руководителей ЖК организаций к решению постепенной замены металлических труб заменителями более высокого качества. В настоящее время на рынке существует новый вид трубы отвечающий самым высоким требованиям. Минимальный гарантийный срок подобных труб составляет 15 лет, не требуют катодной защиты, поэтому почти не нуждаются в обслуживании, внутренний слой труб не отдает воде никаких вредных примесей, небольшой вес, что облегчает монтажные работы и еще много другое. Подобными качествами обладают стеклопластиковые трубы, которые на протяжении последних лет эксплуатируются в коммунальном хозяйстве, металлургии, горнодобывающей отрасли, нефтедобыче, химической промышленности и энергетике.

Данная практика дошла и до Свердловской области. В октябре месяце   2004 г. руководителями МУП «Энергосети» вместе с администрацией                г. Лесного было принято решение о создании производства по изготовлению стеклопластиковых труб на базе производственных площадей МУП «Энергосети» в большей степени для собственного потребления.

Создание предприятия, специализирующегося на изготовлении стеклопластиковых труб позволит:

- Предприятиям жилищно-коммунального комплекса Свердловской области - получить производителя стеклопластиковых труб широкого ассортимента водо- и теплопроводного оборудования высокого качества по согласованным ценам в данном регионе;

- МУП «Энергосети» - частично решить проблему с незанятыми площадями;

- Потребителям – получать более качественную услугу в виде воды и тепла.

Цель дипломной работы заключается в практической разработке бизнес-плана по организации производства стеклопластиковых труб на базе производственных мощностей МУП «Энергосети» с детальной проработкой экономической части этого документа (организация работ и финансирование, определение затрат и доходов, формирование потока чистых средств, оценка эффективности), т.к. именно эта часть отвечает на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело?»

Для достижения этой цели в работе решен ряд задач. А именно:

¾            изучены материалы литературных источников по данной тематике – учебники, учебные пособия, методические руководства, монографии, нормативная документация отрасли и МУП «Энергосети», касающиеся темы диплома, периодические издания (журналы, газеты, нормативные акты и др.) по «списку использованной литературы»;

¾            рассмотрены расчетные материалы, касающиеся данного вопроса (по материальным затратам, трудозатратам,…);

¾            доказана расчетным путем эффективность, предлагаемых решений.

В качестве заключения можно сказать, что структура данной работы обеспечивает комплексное представление материалов в виде систематизированной информации о теоретических аспектах вопроса, решению которого посвящен проект («Аналитический обзор»), мотивации принятого направления («Обоснование выбранного направления работы»), практических расчетах («Расчетно-проектная часть»). Логически взаимосвязан с этими разделами раздел «Безопасность и экологичность проекта».




I. ОСНОВЫ БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЯ

Источники бизнес-идей

Источников идей существует множество. Самыми полезными из них являются следующие:

Потребители.

В поиске новых идей предприниматели уделяют все большее внимание мнению потребителей, поскольку конечная цель производства всякого нового товара или услуги – это именно удовлетворение запросов потребителей. При этом одни предприниматели стараются просто отслеживать все интересные мысли, высказываемые друзьями, родственниками, коллегами в неформальной обстановке, другие организуют специальные каналы обратной связи с потребителями.

Продукция конкурентов.

Предприниматель должен также очень внимательно относиться к товарам и услугам, предлагаемым другими фирмами. В результате подобного анализа нередко выясняется, что тот или иной товар или услугу можно улучшить, и эта идея ложится в основу нового бизнеса.

Мнения работников отделов сбыта и торговых пред­ставителей. Благодаря своему знанию потребностей рынка торговые работники нередко могут подсказать что-то принци­пиально новое. Они могут также оказать содействие в марке­тинге новой идеи или продукции.

Публикации федерального правительства и новые законы.

Существуют архивы Патентного бюро, в которых регистрируются все изобретения и идеи принципиально новых продуктов. Хотя сами по себе запатентованные идеи защищены законом, их изучение нередко может натолкнуть на новые, даже более интересные мысли. Существует целый ряд периодических изданий, в которых публикуется информация по по­следним патентам.

Научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Лаборатории НИОКР, как правило, хорошо оснащены и потому предоставляют большие возмож­ности для поиска новой продукции.

1.2. Кто и почему заинтересован в осуществлении инвестиционных бизнес-проектов?


В успешном завершении проекта и его эффективной экс­плуатации заинтересованы все его участники, реализующие таким образом свои индивидуальные интересы:, а именно:

- инвесторы в этом случае получают возврат вложенных капиталов и предусмотренные дивиденды;

- заказчик проекта (владелец, клиент) получает реализо­ванный проект и доходы от его использования;

- руководитель проекта и его команда получают плату по контракту, дополнительное вознаграждение по результатам работы и полученной прибыли, а также повышение профессионального рейтинга;

- органы власти получают налоги со всех участников, а также удовлетворение общественных, социальных и экологи­ческих нужд и требований на вверенной им территории;

-  потребители получают необходимые им товары, про­дукты и услуги, плата за которые возмещает расходы на про­ект и образует прибыль, получаемую активными участниками проекта;

- другие заинтересованные стороны получают удовле­творение своих интересов.

Мониторинг в ходе разработки и реализации бизнес-проектов позволяет легче преодолеть помехи и препятствия,

связанные с такими внешними и внутренними факторами, характерными для переходного периода в России, как:

- нестабильная экономика;

-  дефицит и ограниченность средств и ресурсов;

- инфляция и возрастание стоимости проекта;

- возрастающая сложность осуществления проекта;

- появление и усиление конкуренции;

- социальные проблемы и требования;

- экологические изменения и требования;

- проблемы потребительского рынка;

- возрастающие требования к качеству работ.

Если же эти изменения не анализируются и не учитывают­ся при управлении бизнес-проектами, то это приводит к таким негативным результатам, как:

снижение доходов и прибылей участников;

- превышение ранее установленных стоимости, продол­жительности и сроков завершения проекта;

увеличение штрафов за нарушение обязательств;

- повышение установленных лимитов на потребляемые трудовые и материально-сырьевые ресурсы;

- запаздывание с введением новых технологий;

- отставание в реализации и практическом использовании результатов научных исследований и опытно-конструкторских разработок;

отставание в сроках выпуска новой продукции на по­требительский рынок со всеми вытекающими из этого послед­ствиями;

- поспешность и непродуманность в принятие решений и неизбежная расплата;

- снижение   эффективности   инвестиций   и   увеличение сроков окупаемости проектов;

- возрастание трудностей в определении равных сроков достижения целей бизнес-проекта.

1.3. Цели и задачи бизнес-плана. Целеполагание


Цели - желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.

Задача - желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характери­зующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Таким образом, цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики же­лаемого результата. Кроме того, очевидно, что цель - более общая категория, чем задача. Она достигается в результате решения ряда задач. Отсюда следует, что задачи можно упо­рядочить по отношению к целям. В этом кроется свойство множественности целей - каждая цель может быть декомпо-нирована на составляющие ее задачи или подцели.

Определение цели любого проекта. Цель проекта - это доказуемый результат и заданные условия реализации общей задачи проекта.

Из определения следует, что необходимо различать "цели -результаты" (доказуемый результат) и "цели - образ действий'' (условия реализации). Вместе эти компоненты составляют це­ли проекта, которые возникают на основе потребностей, необ­ходимости, желаний, идей и т. п.

Из анализа приведенных определений можно получить несколько полезных выводов относительно цели проекта:

- определение (нахождение) цели проекта по своему зна­чению и содержанию можно сравнить с постановкой задачи;

- при нахождении цели, как и при постановке задачи, нельзя ограничиться формулировкой только абстрактно же­лаемого результата проекта, а необходимо найти ответы на вопросы:

-       как в точности должен выглядеть результат проекта (характеристики результата проекта);

-       какие условия должны учитываться при реализации проекта (требования и ограничения)?

Нахождение цели проекта равнозначно определению проекта и составляет важный этап в разработке концеп­ции проекта. После нахождения цели проекта приступа­ют к поиску и оценке альтернативных способов достиже­ния цели проекта.

Для возможности определения степени достижения целей проекта необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценить альтернативные реше­ния по достижению целей проекта. Таким образом, можно от­метить, что цели проекта должны быть четко определены: они должны иметь ясный смысл; результаты, получаемые при достижении цели, должны быть измеримы, а задан­ные ограничения и требования должны быть выполнимы.

То есть цели должны находиться в "области допустимых решений" проекта.

При управлении проектами обычно область допустимых решений дня достижения целей проекта ограничивается вре­менем, рамками бюджета, выделяемыми ресурсами и требуе­мым качеством получаемых результатов. Могут быть и другие ограничения. Следует отметить, что однажды сформулированные це­ли проекта не должны рассматриваться как нечто неизменное. Следо­вательно, в ходе реализации проекта под воздействием изме­нений в окружении проекта или в зависимости от прогресса проекта и получаемых промежуточных результатов цели про­ектов могут претерпевать изменения. Поэтому целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамический процесс, в котором анализируется сложившаяся ситуация, тенденции и при необходимости осуществляются кор­ректировки целей.

Процесс определения целей бизнес-проекта. Определе­ние цели рассматривается как творческий процесс, который можно разделить на последовательные процедуры:

¾ определение указателей цели;

¾ определение возможных целей проекта;

¾   описание целей проекта.

Определение указателей цели требует изучения различных источников, которые могут содержать искомую информацию:

- требования к бизнес-проекту;

- заказ на бизнес-проект;

- цели предприятия, для которого осуществляется про­ект;

- окружение предприятия.

Определение указателей можно рассматривать как предва­рительное обследование, после которого по найденным указа­телям может быть начат активный поиск цели и ее формули­рование.

Для определения цели проекта используются различные как индивидуальные, так и групповые методы. Поскольку по­иск цели - процесс творческий, то здесь не существует строго регламентированных подходов. Можно только отметить неко­торые закономерности и общие подходы.

В индивидуальной работе используются, в основном, ло­гические методы. Здесь имеется опасность одностороннего рассмотрения направления поиска целей проекта.

В групповой работе больше используются интуитивные методы, которые ведут к получению широкого спектра целей проекта, к этим методам относятся:

- мозговой штурм;  

- творческая конфронтация;

- запись идей;

- специфическое структурирование

- и др.

Описание целей проекта.

В описании цели проекта должны найти отражение:

-   результат проекта;

-  расходы,

-   срок окончания,   

- порядок изменения цели.

Описание целей проекта определяет сущность проек­та. Если в проекте учитывались и рисковые соображения, то в описание бизнес-проекта входит:

¾соглашение о результате бизнес-проекта;

¾определение или заявление о намерениях по сроку осуществления бизнес-проекта и его бюджету;

¾соглашение о разрешении возможного конфликта меж­
ду результатом, сроками и расходами.

Готовое описание целей проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.

1.4. Процесс бизнес-планирования


Основными элементами бизнес-плана являются: титуль­ный лист, вводная часть (резюме проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты биз­нес-планирования - это оценка инициаторами проекта:

¾   возможности, необходимости и объема выпуска про­дукции (услуг);

¾    потенциальных потребителей;

¾    конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках;

¾    своего сегмента рынка;

¾    показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);

¾    достаточности капитала у инициатора бизнес-идей и возможных источников финансирования.

Итак, бизнес-план это:

¾   изложение системы доказательств, убеждающих инве­стора в выгодности проекта;

¾    определение степени жизнеспособности и будущей ус­тойчивости предприятия;

¾    предвидение рисков предпринимательской деятельно­сти;

¾                         конкретизация перспективы бизнеса в виде системы ко­личественных и качественных показателей развития;

¾                         развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду, путем получения ценного опыта планирования.

Процесс бизнес-планирования от возникновения экономи­ческого замысла до получения и распределения прибыли ме­жду его участниками показан на рис. 1.1. Архитектурное по­строение этого процесса изображено на рис. 1.2.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.