Рефераты. Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...






Рынки сбыта

+8157

+2550

-12900

+14890

+12700

+1290

Сроки реализации

+5903

-7980

+1425

+5340

+5100

+2210

Повышение цен в связи с инфляцией

+35000

+10000

-40000

+210000

+340000

+120000

Итого

+55300

-4300

-61175

+231500

+375100

+125100

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка




3.3.          Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг


Финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли (убытка). В этом показателе находят отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические отношения между сельскохозяйственным предприятием и государством, покупателями, поставщиками и т.д. Выполнение и особенно перевыполнение плана по прибыли создает благоприятные условия для расширения производства, материального стимулирования работников, развития материально-технической базы, проведения социально-культурным мероприятий, а также увеличения отчислений в доход государства.

Следует отметить, что прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. И только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Выражается прибыль количественно как разность между выручкой (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений от выручки в бюджет) и полной себестоимостью реализованной продукции. Увеличение прибыли является результатом увеличения производства и повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, роста производительности труда, улучшения использования производственных фондов.  Поэтому, наряду с анализом выполнения плана реализации продукции необходимо тщательно анализировать и показатели выполнения плана получения прибыли.

Таким образом, основными задачами анализа прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов являются: изучение динамики прибыли за последние 3 года, определение степени выполнения плана получения прибыли и установление размера влияния отдельных факторов на отклонение в выполнении плана.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать оценку динамики прибыли от реализации продукции. Для этого обратимся к данным формы № 7 «Реализация продукции» за 2002, 2003 и 2004 год (приложение Ш, Щ, Э).

В таблице 3.14 приведены показатели динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.

Таблица 3.14. Анализ динамики прибыли от реализации продукции

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»


Вид

продукции

Год

Абсолютный

прирост, млн руб.

2002

2003

2004

базисный

цепной

Зерно

+68

-184

+284

+216

+468

Сахарная свекла

-163

+140

+192

+355

+52

Картофель

+14

-66

-135

-149

-69

Овощи

+360

+1823

+1019

+659

-804

Растениеводство

+244

+1642

+1350

+1106

-292

Мясо

-30

-148

-678

-648

-530

Молоко

-227

-442

+240

+467

+682

Животноводство

-217

-751

-297

-80

-454

Всего по агрокомбинату

-24

+891

+1053

+1077

+162

П р и м е ч а н и е .  Источник: собственная разработка


Из данных таблицы 3.14 видно, что от реализации зерна в 2001 и 2003 году организация получила убыток, а в 2002 и 2004 году – прибыль. По реализации картофеля наибольший размер прибыли в 2001 году, который с каждым годом снижался и, в результате, в 2003 и 2004 году организация получила убыток. По овощам наблюдается устойчивый рост прибыли с 2001 по 2003 год, но в отчетном 2004 году прибыль от реализации овощей составила 1019 млн руб., что соответствует 60 % от уровня прошлого года.  

Что касается в целом прибыли от реализации продукции, то она носит неустойчивый характер. Так, в 2002 году она составила 224 млн руб., в 2003 году наблюдается значительный рост прибыли до 1642 млн руб., а в 2004 году она составила 1350 млн руб., что соответствует 80 % от уровня прошлого года.

По реализации продукции животноводства, напротив, организация получала убытки. Причем наибольший размер убытка наблюдался в 2003 году – 751 млн руб., а в 2004 убыток уменьшился и составил 297 млн руб., что соответствует 40 % от 2003 года.

В целом по агрокомбинату прибыль от реализации продукции с каждым годом увеличивалась, несмотря, что в 2002 году был убыток. В 2004 году прибыль составила 1053 млн руб., что больше прибыли прошлого года на 20 %.

Таким образом, на рост прибыли от реализации продукции в целом по организации положительное влияние оказывает реализация продукции растениеводства, которая является прибыльной, а отрицательно – реализация продукции животноводства, которая является убыточной.

На основании данных, необходимых для проведения анализа финансовых результатов от реализации основных видов продукции, по отраслям и по агрокомбинату в целом, приведенных в таблице 3.15, определим показатели выполнения плана от реализации продукции.

Таблица 3.15. Исходные данные для анализа финансовых результатов от                                                      

                        реализации продукции за 2004 год, млн руб.


Вид

продукции

План

По плану на фактический объем реализованной продукции

Факт

выручка

себестоимость

прибыль

выручка

себестоимость

прибыль

выручка

себестоимость

прибыль

Зерно

913

1097

-184

1213

1458

-245

1697

1413

+284

Сахарная свекла

500

360

+140

677

487

+190

630

438

+192

Картофель

448

514

-66

279

320

-41

208

343

-135

Овощи

8168

6345

+1823

7694

5977

+1717

9812

8793

+1019

Прочая

79

150

-71

105

199

-94

157

167

-10

Растениеводство

10108

8466

+1642

9968

8441

+1527

12504

11154

+1350

Мясо

414

526

-112

626

796

-170

538

1216

-678

Молоко

2665

3107

-442

2882

3360

-478

4063

3823

+240

Прочая

682

879

-197

865

1114

-249

277

136

+141

Животноводство

3761

4512

-751

4373

5270

-897

4878

5175

-297

Всего

17012

16121

+891

14341

13711

+630

21018

19965

+1053

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

В таблице 3.16 приведены показатели выполнения плана финансовых результатов от реализации продукции за 2004 год. По данным таблицы видно, что в отчетном году организация получила наибольшую прибыль от реализации овощей в размере 1019 млн руб., но она меньше плановой на 804 млн руб. По отрасли растениеводства размер прибыли в отчетном году составил 1350 млн руб., что меньше планового на 292 млн руб. По отрасли животноводства планировался убыток в размере 751 млн руб., фактическая сумма полученного убытка на 454 млн руб. меньше планового и составила 297 млн руб. Общая сумма прибыли от реализации продукции составила 1053 млн руб., что выше планового показателя на 162 млн руб.


Таблица 3.16. Показатели выполнения плана финансовых результатов от

                        реализации продукции за 2004 год, млн руб.

 

Вид продукции

Финансовый результат

(прибыль +, убыток - )

Отклонение,

+, -

план

факт

Зерно

-184

+284

+468

Сахарная свекла

+140

+192

+52

Картофель

-66

-135

-69

Овощи

+1823

+1019

-804

Прочая

-71

-10

+61

Растениеводство

+1642

+1350

-292

Мясо

-112

-678

-566

Молоко

-442

+240

+682

Прочая

-197

+141

+338

Животноводство

-751

-297

+454

Всего по агрокомбинату

+891

+1053

+162

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Далее мы рассмотрим, какие именно факторы вызвали данное изменение показателей финансовых результатов. Мы знаем, что на размер прибыли, полученной от реализации продукции, влияют следующие четыре фактора:

-         объем реализованной продукции,

-         структура реализованной продукции,

-         уровень себестоимости реализованной продукции,

-         среднереализационные  цены.

Каждый из этих факторов, в свою очередь, является производным от целого ряда других.

Отметим, как именно влияют указанные факторы на размер прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приведет к пропорциональному увеличению прибыли. Если продукция является убыточной, то при увеличении объема ее реализации произойдет уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции также может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если доля более рентабельных видов продукции увеличится в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и, наоборот, при увеличении удельного веса  низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

В свою очередь себестоимость и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли  находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. [41, с. 257].

Углубляя анализ, необходимо изучить результаты реализации отдельных видов продукции, величина которых зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и средне реализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:  П = VРПi*(Цi – Сi). [41, с. 262]. Мы использовали методику расчета влияния факторов способом абсолютных разниц (таблица 3.17).


Таблица 3.17. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов

                        продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 г.


Вид

 продукции

Количество реализованной продукции, тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.