Рефераты. Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...






Как видно из таблицы 2.7 оплата за молоко и сахарную свеклу производится своевременно, что нельзя сказать о другой продукции. Руководству необходимо на это обратить внимание и принять меры.

При изучении платежных документов установлено, что суммы, перечисленные организации за реализованное молоко по платежным поручениям, соответствуют суммам, начисленным в приемных квитанциях.

Для проверки правильности расчетов составлена вспомогательная ведомость (таблица 2.8).

Таблица 2.7. Ведомость проверки своевременности оплаты за

                      отгруженную продукцию

 

Наименование

продукции

Срок оплаты по

 договору

Срок фактической

 оплаты

Отклонение,

 +, -

Молоко

20.01.2004

21.01.2004

+1

24.04.2004

24.04.2004

-

Мясо

25.08.2004

27.08.2004

+2

24.11.2004

28.11.2004

+4

Зерно

17.08.2004

20.08.2004

+3

28.10.2004

28.10.2004

-

08.10.2004

13.10.2004

+5

Овощи

27.09.2004

29.09.2004

+2

24.10.2004

30.10.2004

+6

Сахарная свекла

25.09.2004

25.09.2004

-

24.11.2004

24.11.2004

-

Картофель

17.09.2004

20.09.2004

+3

28.10.2004

28.10.2004

-

08.11.2004

13.11.2004

+5

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


 

Таблица 2.8. Вспомогательная ведомость проверки правильности

                      расчетов за реализованное молоко


Месяц

Сумма выручки согласно

Отклонения, +, -

приемным квитанциям,

 млн руб.

платежным поручениям, млн руб.

Январь

303910

303910

-

Февраль

306760

306760

-

Март

313920

313920

-

Апрель

323820

323820

-

Май

341290

341290

-

Июнь

378860

378860

-

Июль

396120

396120

-

Август

373790

373790

-

Сентябрь

357540

357540

-

Октябрь

341290

341290

-

Ноябрь

316910

316910

-

Декабрь

308790

308790

-

Итого

4063000

4063000

-

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Тщательной проверке подвергается также отражение на бухгалтерских счетах процесса реализации. Перед этим необходимо установить, по какому методу осуществляется учет выручки в организации. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учетной политикой на 2004 год выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Изучив порядок отражения процесса реализации продукции на счетах бухгалтерского учета, было установлено, что учет реализации продукции ведется согласно Плану счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденному постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 06.04.2004 г. № 28, на счете 90 «Реализация». При этом составляется следующая корреспонденция счетов:

- при списании продукции по плановой себестоимости:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 43 «Готовая продукция»;

- при начислении выручки за реализованную продукцию:

Дт счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кт счет 90 «Реализация»;

- при начислении налога на добавленную стоимость:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- получен убыток от реализации:

Дт счет 99 «Прибыли и убытки»,

Кт счет 90 «Реализация»;

- получена прибыль от реализации:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 99 «Прибыли и убытки».

При проверке было установлено, что в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» списание издержек обращения и коммерческих расходов на увеличение стоимости реализованной продукции на своей базе отражается:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 44 «Расходы на реализацию»                                      

Списание расходов на увеличение стоимости реализованной продукции по магазинам, лоткам, Комаровскому рынку, чужой базе отражается:

Дт счет 91 «Операционные доходы и расходы»

Кт счет 44 «Расходы на реализацию».

Хотя правильно было бы все издержки обращения и коммерческих расходы по реализованной продукции списывать на счет 90 «Реализация».

Учетные регистры – реестр ф. № 64-АПК и ведомости ф. № 62-АПК и 63-АПК – в организации не ведутся. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учет процесса реализации автоматизирован: составляется ведомость, в которой отражаются все операции  по движению отдельных видов продукции. Из этой ведомости записи переносятся в Главную книгу.

При проверке правильности заполнения и достоверности записей в учетных регистрах и Главной книге нарушений не обнаружено

Таким образом, в ходе проверки операций по реализации готовой продукции значительных нарушений не установлено.



2.5. Организация учета реализации готовой продукции в условиях

использования ЭВМ

 

Эффективность обработки учетной информации на современном этапе во многом определяется уровнем развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета. В организациях АПК накоплен большой опыт использования средств вычислительной техники и связи. Внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета началось в 70-е гг. XX в. Однако в настоящее время процесс автоматизации управленческих служб сельскохозяйственных организаций существенно сдерживается в связи с недостатком финансовых средств, квалифицированных специалистов, наличием ряда организационных проблем. Большинство используемых прикладных программ технологически устарело. [45, с. 4]

В сельскохозяйственных организациях могут быть исполь­зованы программы «Анжелика+» (фирма «Golden Software»), «Ветразь» (фирма «Люкс Софт»), программные решения систе­мы «1С: Предприятие 7.7» и др. [11, с. 61]                                            

На рынке программных продуктов СНГ наиболее широко используемыми являются программы системы «1С». Известно более 350 наименований отраслевых и специализированных сертифицированных решений, созданных партнерами москов­ской фирмы «1С».

Комплекс «1С: Предприятие 7.7» является системой прикладных программ, предназначенной для автома­тизации оперативного и бухгалтерского учета средних и круп­ных предприятий различных отраслей и видов деятельности. Как универсальный инструмент он позволяет проводить ком­плексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять весь спектр учетных задач - от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Массовое успешное внедрение программ системы «1С» обус­ловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией. Основным достоинством приложений «1С» являются полная независи­мость от разработчика и способность работать при любых изме­нениях законодательства, что особенно важно для удаленных от крупных центров сельскохозяйственных организаций. [11, с. 62]                                            

Качество готовых прикладных решений во многом определяется не только возможностями платформы, но и уровнем профессио­нализма, с которым было выполнено изменение конфигурации.

По итогам 2004 г. в Республике Беларусь лучшей системой автоматизации бухгалтерского учета, разработанной на плат­форме «1С», является конфигурация «Главный бухгалтер» белорусской фирмы ООО «Хьюмен систем» (рис.1). Она представляет собой универсальную систему автоматизации бухгалтерского и оперативного учета организаций Республики Беларусь. [11, с. 63]                                            

Система «Главный бухгалтер» работает более чем в 150 организациях различных масштабов, отраслей и видов деятельности, она внедрена также в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь (МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»). [45, с. 6]


            


Рисунок 1. Загрузка программы «1С: Предприятие 7.7»

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


Работа с системой предусматривает два основных процесса: конфигурирование и работу пользователя. На этапе конфигури­рования выполняется разработка или модификация настройки программы в режиме «Конфигуратор». В соответствии с особен­ностями системы учета конкретного предприятия производит­ся настройка различных элементов системы, прежде всего сос­тава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, докумен­тов, журналов документов, журналов операций и проводок, состава и алгоритмов отчетов и обработок, форм всех выходных документов.

Работа пользователя происходит в основном в режиме «1С: Предприятие 7.7». Для выполнения технологических операций над объектами программы пользователи по своему усмотрению могут применять различные средства:

- инструменты окна объ­ектов;

- команды, содержащиеся в пункте меню «Действие»;

- ко­манды контекстного меню;

- комбинации клавиш.



Рисунок 2. Ввод сведений об организации

 

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


В системе «Главный бухгалтер» содержится один план сче­тов для хозрасчетных организаций. Он представлен в виде спра­вочника иерархической структуры, включающего перечень счетов и субсчетов (рис. 3).

Аналитический учет является многоуровне­вым и многомерным и организуется при помощи субконто, под которым понимается объект аналитического учета.



Рисунок 3. План счетов


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


Хозяйственные операции могут вводиться в информацион­ную базу системы «1С: Предприятие» тремя способами:

- вручную;

- с использованием механизма типовых операций;

- с применением документов. [11, с. 63]

В системе «Главный бухгалтер» ввод основывается на заполнении электронных форм первичных документов. Электронные документы в системе «1С» предназначены как для ввода, печати и хранения первичных документов, так и для расчета и формирования проводок.

Для осуществления бухгалтерских записей по счетам на основании первичного документа достаточно правильно его заполнить, сохранить и подтвердить необходимость создания корреспонденций.

Всю итоговую информацию, рассчитанную в системе за определенный период времени, относят к отчетам. В качестве итоговой информации рассматриваются выходные документы бухгалтерского учета и экономического анализа: бухгалтерские регистры, финансовые и статистические отчеты, налоговые расчеты, справки и т.д. Название отчетов системы «1С» не идентично утвержденным документам, но позволяет охватить все многообразие их форм. [11,   с. 64]

Учет готовой продукции, ее отгрузка и реализация – наиболее трудоемкая задача. Ее выполняют несколько подразделений организации, как правило, отдел сбыта и бухгалтерия. [11, с. 78].

Порядок оформления операций по реализации готовой продукции и формируемые корреспонденции счетов определяются методом признания выручки. В конфигурации «Главный бухгалтер» на этапе внедрения системы задается константа «Метод определения выручки», которая, являясь периодической, может принимать два значения: «по отгрузке» и «по оплате». [11, с. 79].

Построение системы счетов по счету «Реализация» предусматривает использование субсчетов двух уровней и ведение трехмерного аналитического учета (рис. 3).



Рисунок 4. Ввод счета 90 «Реализация»


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка.


Справочник «Виды деятельности» имеет иерархическую структуру и предлагает четыре уровня для описания видов деятельности организации.

В справочнике «Вид вариантов реализации» организации АПК могут использовать позиции, кодируемые по порядковой системе: реализация государству, реализация на колхозном рынке, реализация колхозникам, работникам организации.


Рисунок 5. Выбор справочника


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» реализационная политика построена на факте отгрузки, для отражения операций по отгрузке и реализации служит один документ – «Накладная» (рис. 6). В разрезе документов «Накладные» оформляются «Накладная (товары, продукция)», «Накладная (материалы)», «Возвратная накладная (товары, продукция)», «Накладная на отпуск товаров (суммовой учет)».



Рисунок 6. Выбор первичного документа


П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка.

При вводе данных пользователь выбирает в экранных формах накладных на реализацию материальных ценностей тип накладной, вид отгрузки, цель реализации. Счета учета материальных ценностей, счета расчетов и реализации, отобранные в справочнике счетов, участвуют в автоматическом составлении корреспонденций при проведении документов. Введенные данные позволяют сформировать печатные формы 4 документов: «ТТН-1», «ТН-2», «Спецификация», «Протокол согласования отпускных цен». После процедур сохранения и проведения документы формируют записи по счетам.

В конце отчетного периода можно сформировать следующие документы:

-         журнал-ордер по кредиту счета 90;

-         оборотно-сальдовую ведомость по счету 90;

-         журнал-ордер по субконто (формируется по счету 90 с развернутыми субконто «Виды деятельности» и (или) «Виды вариантов реализации»; предоставляет данные для заполнения ф. № 7-АПК годового отчета) [11, с. 81].



Рисунок 7. Выбор отчета

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка


Таким образом, применение на МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» современной компьютерной техники кардинально решает проблему  формирования сведений для всех служб, отделов управления и должностных лиц, которые имеют отношение к осуществлению процессов выпуска, хранения, сбыта продукции, их учету, контролю и анализу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.